Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД «К нам весна шагает…» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
"К нам весна шагает. "
Цель: Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
Образовательные: Закрепления представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы», «Деревья».
Развивающие: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, фонематического слуха. Развитие общей и мелкой моторики.
Публикация «Конспект НОД „К нам весна шагает…“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитательные: Воспитывать интерес к родной природе. Развивать активность, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, чтение стихов, потешек, рассказов о природе. Рассматривание иллюстраций.
Материал: кукла Маша, аудиозаписи (пьеса «Жаворонок» Глинки, звук капели, журчание ручья, колокольчик, камушек для игр, мольберт, изображение солнца, картинки о весне, бочонок меда.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть.
Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках)
А также порадуемся приветливым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)
Скажем: «Доброе утро»!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Но почему-то она грустная.
Маша: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя. Он приглашает меня в гости. Но нужно отгадать загадку, и я узнаю, когда он меня ждет.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Маша: Я о весне ничего не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке, расскажем немного о весне. А я вам помогу.
Игра «Весенние словечки»
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … небо.
2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … солнце.
3. Теплый, приятный, легкий, мягкий, свежий … ветер.
4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая … трава.
Воспитатель: О каких еще весенних изменениях вы можете рассказать Машеньке?
Дети: Снег стал грязным, серым. Текут ручьи. На крыше дома видим сосульки. Появились проталинки. Птицы весело щебечут.
(Включить пьесу «Жаворонок» Глинки).
Воспитатель: Многие птицы возвращаются из теплых краев. Вы слышите пение жаворонка. Он тоже радуется весне. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Жаворонок».
(Дети идут в кругу с закрытыми глазами. У воспитателя в руках колокольчик).
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдет,
Будет счастлив целый год.
(Положить колокольчик на пол сзади ребенка. Он берет колокольчик, идет по кругу и звенит им. Поиграть 2-3 раза).
Воспитатель:
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко …
(внести мольберт с изображением солнца без лучей).
- Ребята, солнышко почему-то грустное. Где же его лучики? Давайте оживим его.
(Дети при помощи магнитиков прикрепляют лучики солнца).
Воспитатель: Солнышко стало пригревать (включить звук капели, мы услышали капель.
Дыхательное упражнение «Подуй на капельки».
Воспитатель: Давайте покажем Машеньке картинки. Помогите ей найти лишнюю.
Дидактическая игра «Что лишнее».
(4 карточки, на трёх – весна).
Воспитатель: Послушайте загадку:
В голубой рубашке,
Бежит по дну овражка.
(ручей)
(раздаётся журчание ручья).
Давайте мы с вами превратимся в ручеек. А ручеек привел нас на полянку.
Воспитатель: А я нашла камушек.
Игра «Камушек друг другу передай, что делает весенний ручеек называй».
(Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, течет, искрится).
Воспитатель: Давайте на полянке поиграем.
Игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
(Идут по кругу, держатся за руки).
Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу).
Прилетели сто грачей (имитация полета птиц).
А сугробы тают, тают (дети медленно приседают).
А цветочки подрастают (дети встают на цыпочки и тянутся руками вверх).
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Машеньки, знает ли она теперь о весне, о весенних признаках.
Маша: Спасибо, ребята, я очень много узнала от вас о весне. Мне пора к медведю.
Воспитатель: Мы хотим сделать медведю подарок. Передай ему этот бочонок меда.
Воспитатель: Давайте, ребята, повторим, что вы запомнили о весне?
(ответы детей).