Приложение МААМ

Конспект НОД «К нам весна шагает…» для второй младшей группы

Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД «К нам весна шагает…» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

"К нам весна шагает. "

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

Образовательные: Закрепления представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы», «Деревья».

Развивающие: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, фонематического слуха. Развитие общей и мелкой моторики.

Публикация «Конспект НОД „К нам весна шагает…“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к родной природе. Развивать активность, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, чтение стихов, потешек, рассказов о природе. Рассматривание иллюстраций.

Материал: кукла Маша, аудиозаписи (пьеса «Жаворонок» Глинки, звук капели, журчание ручья, колокольчик, камушек для игр, мольберт, изображение солнца, картинки о весне, бочонок меда.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть.

Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках)

А также порадуемся приветливым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)

Скажем: «Доброе утро»!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Но почему-то она грустная.

Маша: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя. Он приглашает меня в гости. Но нужно отгадать загадку, и я узнаю, когда он меня ждет.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Маша: Я о весне ничего не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке, расскажем немного о весне. А я вам помогу.

Игра «Весенние словечки»

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … небо.

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … солнце.

3. Теплый, приятный, легкий, мягкий, свежий … ветер.

4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая … трава.

Воспитатель: О каких еще весенних изменениях вы можете рассказать Машеньке?

Дети: Снег стал грязным, серым. Текут ручьи. На крыше дома видим сосульки. Появились проталинки. Птицы весело щебечут.

(Включить пьесу «Жаворонок» Глинки).

Воспитатель: Многие птицы возвращаются из теплых краев. Вы слышите пение жаворонка. Он тоже радуется весне. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Жаворонок».

(Дети идут в кругу с закрытыми глазами. У воспитателя в руках колокольчик).

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет счастлив целый год.

(Положить колокольчик на пол сзади ребенка. Он берет колокольчик, идет по кругу и звенит им. Поиграть 2-3 раза).

Воспитатель:

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко …

(внести мольберт с изображением солнца без лучей).

- Ребята, солнышко почему-то грустное. Где же его лучики? Давайте оживим его.

(Дети при помощи магнитиков прикрепляют лучики солнца).

Воспитатель: Солнышко стало пригревать (включить звук капели, мы услышали капель.

Дыхательное упражнение «Подуй на капельки».

Воспитатель: Давайте покажем Машеньке картинки. Помогите ей найти лишнюю.

Дидактическая игра «Что лишнее».

(4 карточки, на трёх – весна).

Воспитатель: Послушайте загадку:

В голубой рубашке,

Бежит по дну овражка.

(ручей)

(раздаётся журчание ручья).

Давайте мы с вами превратимся в ручеек. А ручеек привел нас на полянку.

Воспитатель: А я нашла камушек.

Игра «Камушек друг другу передай, что делает весенний ручеек называй».

(Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, течет, искрится).

Воспитатель: Давайте на полянке поиграем.

Игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

(Идут по кругу, держатся за руки).

Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу).

Прилетели сто грачей (имитация полета птиц).

А сугробы тают, тают (дети медленно приседают).

А цветочки подрастают (дети встают на цыпочки и тянутся руками вверх).

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Машеньки, знает ли она теперь о весне, о весенних признаках.

Маша: Спасибо, ребята, я очень много узнала от вас о весне. Мне пора к медведю.

Воспитатель: Мы хотим сделать медведю подарок. Передай ему этот бочонок меда.

Воспитатель: Давайте, ребята, повторим, что вы запомнили о весне?

(ответы детей).

Публикации по теме:

К нам весна шагает (оформление группы)К нам весна шагает (оформление группы) Холодный март, дождливый и холодный апрель выдался у нас в Питере, но тем не менее весна набирает свои обороты, травка зазеленела, деревья.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам»Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам» Еженедельные "Сладкие вечера" проводятся как добрые и веселые праздники, проходят во второй половине дня в форме трапезы с внесением интеесной.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группеКонспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группе Конспект весенней экскурсии Тема: К нам весна шагает. Цель: осознание детьми причин и общих закономерностей сезонных изменений в природе.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Прежде всего, я хотела бы сказать, что за годы работы.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей и средней группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей и средней группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей и средней группы на третий квартал «Весна»Существует множество техник.

Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Изобразительная деятельность – одна из самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «К нам весна шагает…» для второй младшей группы
Опубликовано: 31 марта 2020 в 11:39
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «К нам весна шагает…» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Аликова Самиха Хасановна (УИ 280771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД