Елена Некипелова
Конспект НОД «Как Маша в гости к трем медведям ходила. Звуки [М], [М’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дифференциация звуков «М» - «МЬ».
Задачи: 1. Научить дифференцировать звуки по твердости – мягкости,
2. Закрепить навыки определения позиции звука в слове. Закрепить навыки чтения слогов, слов. Упражнять в подборе слов – антонимов.
3. Развивать внимание, логическое мышление, совершенствовать речевые навыки.
Оборудование: Игрушка «говорящего» медвежонка. Кукла Маша в платочке. Домик и елки из театра. Игрушки: машинка, матрешка, гармонь, мозаика, пирамидка, мяч. Картинки: мед, малина.
Публикация «Конспект НОД „Как Маша в гости к трем медведям ходила, Звуки [М], [М’]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Раздаточный материал: буквы из конструктора, тетради, карандаши. Игровизоры с карточками и фломастеры.
Предварительная работа: пересказ сказки «Три медведя» в вечернее время.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Был такой однажды случай: дом стоял в лесу дремучем.
В дом хозяева зашли – безобразия нашли.
На трех стульях кто сидел? Кто похлебку всю доел?
Кто помчался без оглядки из Мишуткиной кроватки?
Кто шмыгнул в окно, как ветер в старой сказке…
(«Три медведя»)
Показывается кукла Маша.
2. Выполнение многоступенчатого задания на выделение первого звука в словах.
Дети сидят в группе за столами. У каждого игровизор, карточка, фломастеры. Задание:
- Маша уже повзрослела и пошла в школу в первый класс. Помоги ей выполнить задания. Напишите первые буквы, с которых начинаются названия предметов. Если слово начинается с гласного – то букву напишите красным цветом. Если слово начинается с твердого согласного – то букву напишите синим цветом. Если слово начинается с мягкого согласного звука – то буква зеленого цвета.
- Какую букву мы выучили на прошлом занятии?
- Какой звук «М»?
- Обведи букву «М» в кружок.
Дети проходят с педагогом на ковер.
3. Подбор слов – антонимов.
- Поиграем с Машей в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы скажите наоборот. Подсказка – все слова должны начинаться на звук «М».
БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ
ВОЙНА – МИР
ТВЕРДЫЙ – МЯГКИЙ
ССОРИТЬСЯ – МИРИТЬСЯ
СУХОЙ – МОКРЫЙ
БЫСТРО – МЕДЛЕННО
ГЛУПЫЙ – МУДРЫЙ
- Какие еще слова со звуком «М» в начале слова вы знаете?
- Со звуком «М» в середине слова?
- Со звуком «М» в конце слова?
3. Дифференциация звуков «М» и «МЬ».
Маша : - Ребята, мне так стыдно, что я у медведей натворила. Хочу отнести им подарки и извиниться. Только вот боюсь идти в лес одна. Пойдемте со мной.
- Для Мишутки я приготовила подарки.
Дети подходят к столу в группе. На нем разные игрушки. Среди них: машинка, матрешка, гармонь, мозаика, пирамида, мяч.
- Таня, возьми игрушку с мягким звуком «МЬ» в начале слова.
- ___, возьми игрушки с твердым звуком «М» в начале слова.
- ___, возьми игрушку с твердым звуком «М» в середине слова.
- ___, возьми игрушку с мягким звуком «МЬ» в середине слова.
- А теперь отправляемся к трем медведям.
Все проходят в комнату развития за столы.
У педагога на столе избушка, окруженная елками. В избушке – мишка.
4. Чтение слогов.
Маша : - Здравствуй, Мишутка! Прости, что я у тебя стульчик сломала. Не грусти. Я тебе подарки принесла.
Мишка: - Спасибо, Маша. Я очень рад. Я тоже тебя угощу. У меня есть мед и малина (показ картинок). Что ты будешь?
Маша : - Я люблю кушать то, что начинается на твердый звук «М», как мое имя.
Дети распределяют угощение.
Мишутка: - Молодец ты, Маша! Очень грамотная. А я вот читать не умею. Научи меня, пожалуйста.
Дети читают слоги, а мишка повторяет.
5. Анализ, синтез слов.
Маша учит мишку составлять слова из букв: МАК, КОМ, ТИМ, ТОМ.
Затем эти слова прочитываются детьми хором и индивидуально.
Слова дети записывают в тетрадь.
6. Чтение слов и нахождение к ним картинок.
МАК КОМ МА-МА МУ-КА
7. Итог.
Маша : - Нам пора домой, Мишутка. Очень весело у тебя. Теперь ты приходи ко мне в гости.
Маша выводит детей в группу на ковер.
- Ребята, давайте расскажем моей бабушке, где мы были?
- А что мы делали у Мишутки в гостях?