МААМ-картинки

Конспект НОД «Как Маша в гости к трем медведям ходила. Звуки [М], [М’]»

Елена Некипелова
Конспект НОД «Как Маша в гости к трем медведям ходила. Звуки [М], [М’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дифференциация звуков «М» - «МЬ».

Задачи: 1. Научить дифференцировать звуки по твердости – мягкости,

2. Закрепить навыки определения позиции звука в слове. Закрепить навыки чтения слогов, слов. Упражнять в подборе слов – антонимов.

3. Развивать внимание, логическое мышление, совершенствовать речевые навыки.

Оборудование: Игрушка «говорящего» медвежонка. Кукла Маша в платочке. Домик и елки из театра. Игрушки: машинка, матрешка, гармонь, мозаика, пирамидка, мяч. Картинки: мед, малина.

Публикация «Конспект НОД „Как Маша в гости к трем медведям ходила, Звуки [М], [М’]“» размещена в разделах

Раздаточный материал: буквы из конструктора, тетради, карандаши. Игровизоры с карточками и фломастеры.

Предварительная работа: пересказ сказки «Три медведя» в вечернее время.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Был такой однажды случай: дом стоял в лесу дремучем.

В дом хозяева зашли – безобразия нашли.

На трех стульях кто сидел? Кто похлебку всю доел?

Кто помчался без оглядки из Мишуткиной кроватки?

Кто шмыгнул в окно, как ветер в старой сказке…

(«Три медведя»)

Показывается кукла Маша.

2. Выполнение многоступенчатого задания на выделение первого звука в словах.

Дети сидят в группе за столами. У каждого игровизор, карточка, фломастеры. Задание:

- Маша уже повзрослела и пошла в школу в первый класс. Помоги ей выполнить задания. Напишите первые буквы, с которых начинаются названия предметов. Если слово начинается с гласного – то букву напишите красным цветом. Если слово начинается с твердого согласного – то букву напишите синим цветом. Если слово начинается с мягкого согласного звука – то буква зеленого цвета.

- Какую букву мы выучили на прошлом занятии?

- Какой звук «М»?

- Обведи букву «М» в кружок.

Дети проходят с педагогом на ковер.

3. Подбор слов – антонимов.

- Поиграем с Машей в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы скажите наоборот. Подсказка – все слова должны начинаться на звук «М».

БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ

ВОЙНА – МИР

ТВЕРДЫЙ – МЯГКИЙ

ССОРИТЬСЯ – МИРИТЬСЯ

СУХОЙ – МОКРЫЙ

БЫСТРО – МЕДЛЕННО

ГЛУПЫЙ – МУДРЫЙ

- Какие еще слова со звуком «М» в начале слова вы знаете?

- Со звуком «М» в середине слова?

- Со звуком «М» в конце слова?

3. Дифференциация звуков «М» и «МЬ».

Маша : - Ребята, мне так стыдно, что я у медведей натворила. Хочу отнести им подарки и извиниться. Только вот боюсь идти в лес одна. Пойдемте со мной.

- Для Мишутки я приготовила подарки.

Дети подходят к столу в группе. На нем разные игрушки. Среди них: машинка, матрешка, гармонь, мозаика, пирамида, мяч.

- Таня, возьми игрушку с мягким звуком «МЬ» в начале слова.

- ___, возьми игрушки с твердым звуком «М» в начале слова.

- ___, возьми игрушку с твердым звуком «М» в середине слова.

- ___, возьми игрушку с мягким звуком «МЬ» в середине слова.

- А теперь отправляемся к трем медведям.

Все проходят в комнату развития за столы.

У педагога на столе избушка, окруженная елками. В избушке – мишка.

4. Чтение слогов.

Маша : - Здравствуй, Мишутка! Прости, что я у тебя стульчик сломала. Не грусти. Я тебе подарки принесла.

Мишка: - Спасибо, Маша. Я очень рад. Я тоже тебя угощу. У меня есть мед и малина (показ картинок). Что ты будешь?

Маша : - Я люблю кушать то, что начинается на твердый звук «М», как мое имя.

Дети распределяют угощение.

Мишутка: - Молодец ты, Маша! Очень грамотная. А я вот читать не умею. Научи меня, пожалуйста.

Дети читают слоги, а мишка повторяет.

5. Анализ, синтез слов.

Маша учит мишку составлять слова из букв: МАК, КОМ, ТИМ, ТОМ.

Затем эти слова прочитываются детьми хором и индивидуально.

Слова дети записывают в тетрадь.

6. Чтение слов и нахождение к ним картинок.

МАК КОМ МА-МА МУ-КА

7. Итог.

Маша : - Нам пора домой, Мишутка. Очень весело у тебя. Теперь ты приходи ко мне в гости.

Маша выводит детей в группу на ковер.

- Ребята, давайте расскажем моей бабушке, где мы были?

- А что мы делали у Мишутки в гостях?

Публикации по теме:

Семинар-практикум с воспитателями ДОУ «Методика обучения правильному звукопроизношению в старшем дошкольном возрасте» Тема: «Методика обучения правильному звукопроизношению по обучению грамоте в старшем дошкольном возрасте»I часть – теоретическая. Уважаемые.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как Маша в гости к трем медведям ходила. Звуки [М], [М’]»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 08:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как Маша в гости к трем медведям ходила. Звуки [М], [М’]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Некипелова (УИ 181398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД