Получи документы

Конспект НОД «Как сохранить здоровье» в старшей группе

Марина Александровна Кавтаськина
Конспект НОД «Как сохранить здоровье» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная область: физическое развитие.

Цель: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1. Показать необходимость физических упражнений и занятий спортом для укрепления здоровья.

2. Закреплять знания о здоровом питании, лечебных травах.

3. Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

Предварительная работа:

Совместная деятельность с детьми:

Публикация «Конспект НОД „Как сохранить здоровье“ в старшей группе» размещена в разделах

• рассматривание картин "Зимние забавы", "Зимние виды спорта", "Летние виды спорта", "Спортивный инвентарь", "Фрукты и овощи", "Еда и напитки", "Полевые травы", "Комнатные растения";

• чтение рассказов, пословиц и поговорок о здоровье, загадывание загадок, беседы с детьми "О гигиене", "О здоровом образе жизни", "О правильном питании";

• выполнение физкультурных разминок;

• посадка лекарственных растений;

• аппликация "Овощи и фрукты- полезные продукты".

• пополнение словарного запаса, знакомство со словами "журналист", "знахарь";

• дидактические игры "Где живет витаминка", "Утро начинается. ", "Здоровье с комнатными растениями";

• подвижные игры "Пустое место", "Удочка", "Кто лишний"

Самостоятельная деятельность детей:

• рисование "Лекарственные растения", "Предметы гигиены", "Режим дня";

• сюжетно-ролевая игра "Семья" (тема "Полезный завтрак");

Работа с родителями:

• оформление альбома "Мы за здоровый образ жизни", "Рецепты полезных блюд",

• оформление условных обозначений по темам.

Материал к НОД: журнал "Капельки" (оформлены 3 первых страницы, материал для оформления новых страниц журнала (сюжетные картинки, картинки на тему "еда", клей, ножницы, карандаши, цветная бумага, шапочки (мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка, зеркало, солнце, тучи, меч игрушечный, зеркала по количеству детей.

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский "Октябрь", "Три орешка для золушки", зарядка "Эй, лежебоки, вставайте!"

Ход работы:

-Здравствуйте дорогие друзья. Я главный редактор детского журнала "Капельки". А это мои помощники – журналисты (дети). Мы готовим к выпуску первый номер журнала. Всю неделю ребята трудились над первыми страницами журнала и сегодня мы продолжим нашу работу. Посмотрите на картинки, подумайте и скажите: какой теме посвящен первый номер журнала? (ответы детей)

- Правильно, здоровью и сегодня мы попробуем ответить на главный вопрос: как сохранить здоровье? Здоровье - это важная составляющая нашей жизни. Про сильных и здоровых людей говорят " У него богатырское здоровье". Посмотрите, на первой странице журнала наши журналисты собрали пословицы и поговорки о здоровье. Ребята, назовите их. (ответы детей)

- Следующую страницу оформил Ярослав с мамой и папой в виде игры "Цепочка пословиц". Давайте поиграем. (совместная игра с детьми)

- В старину, чтобы сохранить здоровье, часто лечились народными средствами. На странице журнала ребята разместили лекарственные растения. Назовите лекарственные растения, которые вы видите. Помните, мы читали историю про муравья, который повредил ножку, чем его лечили? (ответы детей)

- Лекарственные растения помогут всегда: в походе, в поездке за город, если мы знаем, как их применять. Алена с мамой собрали целый гербарий лекарственных трав и подготовили свои советы. Послушайте её репортаж. (рассказ ребёнка)

Какой теме посвящена следующая страница нашего журнала о здоровье, вы узнаете из загадки.

Загадка: Вовремя спи,

Вовремя ешь,

Будешь здоров, весел и свеж

Твердо помни, что (пауза) режим в жизни всем необходим!

- Да, действительно, режим дня помогает нам сохранить здоровье. Вспомните, что вы делаете утром, чем занимаетесь днем, что происходит вечером, и ночью? С чего начинается утро в детском саду? (ответы детей)

- Предлагаю провести небольшую физминутку "Эй, лежебоки, вставайте". Проведет её Кирилл, который каждое утро обязательно начинает с зарядки.

Физкультминутка

- Итак, мы выяснили, что сохранить здоровье нам помогает режим дня. Условные обозначения необходимо прикрепить к страничке журнала. (совместная работа детей)

- Ребята, мы с вами хорошо поработали, но у нас готовы только 3 странички журнала, а что ещё помогает нам сохранить здоровье? ( ответы детей: полезная еда, чистота, постоянное движение).

- Молодцы! Уважаемые журналисты! Разбейтесь на 2 группы. Одна группа будет оформлять страничку "Чистота- залог здоровья", другая – страничку "Полезная еда". А вам, дорогие гости, предлагаем оформить страницу "Движение-это жизнь". Все нужные вам материалы: сюжетные картинки, клей, ножницы, цветную бумагу, карандаши, вы можете взять на столах.

Совместная работа взрослых и детей.

- Давайте вместе посмотрим, что у нас получилось. Страница "Чистота-залог здоровья". Ребята, расскажите, как вы её оформили. (рассказ детей)

- А ещё ребята приготовили для всех небольшой сюрприз: видеостраничку - стихи про предметы гигиены. Закройте, пожалуйста, глаза. (дети одевают шапочки)

Стихи про предметы гигиены

1. Мыло

У мыла есть забота

Мыло ходит на работу.

Деток мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает,

Мыло ты не забывай.

Приглашение принимай.

2. Мочалка.

Вот раскинулась мочалка,

Ей своей спины не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно - ей скажи.

- Грязь на теле?

Не беда!

Ототрёт всё без труда.

3. Зубная щётка

Я щётка-хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать.

4. Тюбик с зубной пастой.

Здравствуйте, друзья!

Я - тюбик.

Я, конечно, не опасен.

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный, - говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

5. Зеркало

Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет:

– Надо умыться.

Зеркало охнет:

– Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха

- Следующую страницу "Движение - это жизнь" оформляли наши гости. Давайте посмотрим, что они изобразили? (рассматривание иллюстраций, обсуждение совместно с детьми)

- Мы благодарны нашим гостям и в награду за труд научим вас играть в весёлую игру "Мы не скажем, а покажем". (ребенок изображает вид спорта, а остальные угадывают)

Страница "Полезная еда". Расскажите, что вы разместили на этой странице журнала? (рассказ детей). Ребята сейчас вам загадают загадки про полезные продукты (фрукты, овощи, а вы их попробуйте отгадать и найти на странице журнала.

Дети загадывают загадки.

1. Сидит она на грядке

В земляной кроватке,

На ней сотня одёжек

И все без застёжек,

Зелёная да русенькая,

Утром на ней бусинки.

(капуста)

2. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь.

(репа)

3. Как слива, темна,

Как репа, кругла.

На грядке силу копила,

К хозяйке в борщ угодила.

(свёкла)

4. Скинули с Егорушки

Золотые пёрышки-

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

(лук)

5. Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу:

“Кушай, мамочка”, - скажу.

(яблоко)

- Последняя страничка нашего журнала будет необычной. Это будет "Живая страница". Мы узнаем, что ещё необходимо человеку для сохранения здоровья. Я буду рассказчиком нашей живой страницы, а вы будете выполнять разные роли по ходу сказки. (распределение ролей).

Рассказ воспитателя на фоне музыки "Октябрь" П. И. Чайковский.

Жили-были в стране "Заболейка" человечки. Они постоянно плакали, чихали, всегда грустили. Темные тучи не пропускали солнышко, нависли над страной, поэтому здесь всегда было пасмурно и темно. "Заболейки" никогда не видели солнышка. Но вот однажды в страну пришел добрый молодец. Он здоров, полон сил, улыбался, настроение у него всегда было хорошее. Увидел он жителей грустной страны, пожалел их и решил спасти. Достал свой заветный меч, разогнал тучи на небе, освободил солнышко. (смена музыки-"Три орешка для Золушки").

Солнышко засияло и подарило жителям свое тепло и каждому солнечный лучик (зеркало). Взяли они лучик посмотрелись в него и увидели себя: скучных, грустных. Но стоило им улыбнуться, как все их печали и болезни улетучились. Возьмитесь все за руки и подарите друг другу свои добрые улыбки. (фото распечатать) Так хорошее настроение, улыбки и смех победили! А страну свою жители переименовали в "Здоровейку" и живут с тех пор счастливо! Спасибо за внимание!

Итог. Посмотрите, какой интересный, а самое главное полезный журнал у нас, ребята, получился. Как же можно каждому сохранить своё здоровье?

Рассуждения детей.

- В заключение хочу вам пожелать следующее. (итоговое пожелание).

Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Публикации по теме:

Проект «Бегай, прыгай и будь здоров» Проблема: Во время проведения на физкультурном занятии игры-эстафеты было выявлено, что многие дети в силу обстоятельств не обладают достаточными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как сохранить здоровье» в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 10:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как сохранить здоровье» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Кавтаськина (УИ 199422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД