Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД «Как спасаются звери от стужи зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей отвечать на вопросы
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие» : учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных; активизировать правильное произношение звуков : Ч,У,Ф
Содержание
Воспитатель загадывает загадки:
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает? (Лиса)
Публикация «Конспект НОД „Как спасаются звери от стужи зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
По веткам скачет,
Да не птица.
Рыжая,
Да не лисица. (Белка)
Быстрый прыжок,
Тёплый пушок,
Красный глазок. (Заяц)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге (медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились, отгадали все загадки. Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же зимой, им помогает согреться?
Дети: Шубка, шкура, мех…
Воспитатель: У белки и лисы, какая шубка?
Дети: Рыжая (воспитатель демонстрирует детям картинки летнего периода)
Воспитатель: А у волка и зайца какого цвета шубка?
Дети: Серого
Воспитатель: Скажите, у медведя, какого цвета шубка?
Дети: Коричневая
Воспитатель: Это было летом, а вот какая история случилось зимой, я вам сейчас расскажу. В один морозный день встретились под елкой белка и зайка (выкладываю фигуры животных).
Белка: «Здравствуй, ты кто же такой?»
Заяц: Я - заяц, а ты кто такая?
Белка: Я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.
Заяц: Наступила зима, я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса и волк пройдут мимо и не заметят меня. А ты, белка, почему шубку поменяла?
Белка: Я тоже к зиме готовилась. Летом я была рыжая, в листве деревьев меня не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою рыжую шубку на серую. Теперь меня среди серых веточек не видно, куница меня не заметит.
Воспитатель: Все зверята поменяли летние шубки на зимние, потому что зимние шубки теплые, пушистые, и зверята не замерзнут. Стало им всем весело, стали плясать, песни петь и кружиться в танце:
Чук- чук- чук- слышно зайчика
Тяф- тяф- тяф- поет лисичка
У-у, уу, уу- подвывает волк
Уф, уф, уф - храпит медведь в своей берлоге, где ему очень тепло.
Воспитатель: Но иногда зимой бывают такие сильные морозы, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться.
Вот, ребята, зверята, просят вас: «Спрячьте, нас в наши домики»
Воспитатель:
Куда спрячем лису?
Дети: В норку
Воспитатель: Куда спрячем зайца?
Дети: Под кустиком
Воспитатель: Куда спрячем волка?
Дети: Логово
Воспитатель: Куда спрячем белку?
Дети: В дупло
Воспитатель: Куда спрячем медведя?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Вот так ребята, вы спасли, зверят от мороза. Все они до весны дожили, перенесли и холод и стужу. А весной у всех зверей появляются детеныши. Угадайте, у кого какие детеныши?
Воспитатель:
У белки - бельчата
У лисицы - лисята
У зайца - зайчата
У волка - волчата
У медведя - медвежата.
Итог:
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили?
Воспитатель: Почему зайчик меняет шубку? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, все запомнили.
Используемая литература: БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада