Лучший педагог года

Конспект НОД «Картины для Кузи» (4 фото)

Валентина Субботина
Конспект НОД «Картины для Кузи»

МДОУ «Детский сад «Радуга»»

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НОД

по ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ

РАЗВИТИЮ

(нетрадиционное рисование)

Тема: «Картины для Кузи»

Возрастная группа 3-5 лет.

Воспитатель: Субботина В. Н.

с. Мантурово. 2017г.

Цель:

- Пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом нетрадиционного рисования.

Задачи:

- Развивать у детей воображение, цветовое восприятие.

- Воспитывать желание помочь, чувство удовлетворения от выполненной работы.

Оборудование:

- цельное молоко;

Публикация «Конспект НОД „Картины для Кузи“» размещена в разделах

- пищевые красители разных цветов;

- плоские пластиковые тарелочки;

- жидкое мыло или средство для мытья посуды;

- ватные палочки, ложечки, орех;

-Кузя-ребёнок, белка-ребёнок, Баба-Яга-взрослый.

Планируемые результаты:

- Дети самостоятельно создают изображение на молоке, следуя объяснениям педагога;

- У детей развивается воображение, цветовое восприятие и неординарное мышление;

- Получают огромный, положительный и эмоциональный заряд и желание что-то сделать своими руками.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Под спокойную музыку дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, у вас хорошее настроение?

Давайте подарим своё настроение всем присутствующим! (дуют с ладошек в сторону гостей) И всем Вам мы желаем здоровья!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит.

(поднимает мятую бумагу) Ничего не пойму, но точно знаю, что это написала Баба Яга, только она так пишет, иероглифами. Пойдем, узнаем, что у нее случилось?

Как же нам найти дорожку к избушке Бабы Яги? Кто нам поможет?

(раздаётся детский плач)

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это? (ответы детей) Кузя, что с тобой случилось?

Кузя: Хотел я подарить картины своим лесным друзьям, а Баба-Яга мне говорит: Зачем тебе, яхонтовый мой, утруждаться, лучше поспи. Всё заколдовала, дорогу к избушке спрятала, кисточек и красок нет, воды нет, горе мне, горе.

Воспитатель: Ребята, надо помочь Кузе? Как нам это сделать? (ответы детей).

Воспитатель: Пойдём к Бабе-Яге, узнаем, что она замышляет. Но кто нам поможет найти к ней дорогу? (смотрят по сторонам).

(звучит музыка) появляется белочка.

Воспитатель: Смотрите, ребята, белочка. Может она нам поможет.

Белка, белка, расскажи,

Белка, белка, покажи,

Как найти дорожку

К избушке Бабы Ежки?

Белочка:

Вы порадуйте меня

Все скажу вам, не тая,

Как найти дорожку

К избушке Бабы Ежки.

Воспитатель: Ребята, белка просит нас удивить и порадовать ее чем-то. Давайте споём ей песенку (песня «От улыбки станет всем светлей»)

Белочка: Ребята, есть у меня волшебный орех, куда он упадет, туда и идти нужно (бросает орех).

Воспитатель и дети: Спасибо, белочка, приглашаем и тебя вместе с нами (идут к избушке).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда привел нас орех.

Стоит избушка, возле неё сидит Баба-Яга и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Бабушка Яга, что случилось у тебя?

Баба Яга: Здравствуйте, дети! Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! На три замка закрывала! А он улетел!

Воспитатель: Кто улетел?

Баба Яга: Кузенька, бриллиантовый мой, я тут молочка ему с ватрушками приготовила! Прости меня, старую, как хорошо, когда все дома!

Воспитатель: Простить то он простит, только как он картины друзьям рисовать будет, когда ты все заколдовала?

Баба Яга: Зачем ему друзья, у него есть я!

Воспитатель: Скажите, ребята, для чего нужны друзья? (ответы детей).

Воспитатель: Ну что, будешь просить помощи?

Воспитатель: Давайте посмотрим, чем вы умеете рисовать? (на мольберте рассматривают рисунки детей, выполненные в разных техниках. (Дети рассказывают, в каких техниках выполнены рисунки).

Воспитатель: Где молоко, бабуся? (подаёт банку с молоком). А умеете рисовать на молоке, ребята?

Дети: Нет!

Воспитатель: Это не беда! Я вас научу. Рисовать на молоке не сложно, но очень интересно. Картины получаются необычайно красивые. А у вас есть краски?

Дети: Да.

Воспитатель: Это просто замечательно, и молока у нас предостаточно. Перед тем как начать рисовать я бы хотела поиграть с вами. Бабуся, поиграй вместе с нами, мы и тебя рисовать научим.

Физкультминутка:

Спал цветок волшебным сном, (кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и третий не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся весь цветок!

(кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).

Воспитатель: Какие вы все дружные и веселые. У вас обязательно должны получиться замечательные рисунки. Ну что приступим к рисованию?

Проходите все к столам.

Здесь я вижу у вас много красок, а в каждой тарелке у вас налито молоко. Оно похоже на белый лист бумаги. Только вот можно ли на этом листе рисовать? Оказывается, можно. В молоко нужно добавить ложечку краски любого, понравившегося вам цвета, рядом капните краску другого цвета. Посмотрите, как удивительно растекаются краски по тарелке. Капая различными красками на молоко, вы создаете неповторимый рисунок, у каждого он индивидуален. Но это еще не всё. Если вы возьмете ватную палочку и обмакнёте её в жидкое мыло, а затем прикоснетесь к своему рисунку - то увидите чудесные превращения.

Воспитатель: Вам понравились мои узоры? Готовы вы приступить к работе? Давайте повторим, что и как вы будете делать.

(Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования).

Воспитатель: Посмотри, Бабушка Яга, какие картины нарисовали дети. Нравятся тебе?

(Баба Яга идет от стола к столу).

Баба Яга: Настоящие волшебники! Какие красивые картины. Вот эта еще лучше! Нет, вот эта! (бегает от стола к столу).

Эта! Или эта? Нет, я не знаю, они все прекрасные. Молодцы, ребята!

Воспитатель: А что у тебя, бабушка? Сейчас посмотрим, какая ты ученица. Воспитатель: Ребята, вам хотелось бы сохранить ваши рисунки? Как вы думаете, как это можно сделать? Правильно сфотографировать.

(Воспитатель вместе с детьми фотографирует рисунки).

А фотоаппарат у нас необычный. Вы в этом скоро убедитесь.

Баба Яга: Спасибо вам, ребята. Благодаря вам я научилась рисовать. Пойду, посмотрю, не вернулся ли мой Кузенька.

(Баба Яга идёт к дверям, возвращается с Кузей).

Баба Яга: Ура! Вернулся! Кузенька, как хорошо, что ты дома! Хочу вас отблагодарить, ребята, за помощь Кузе. Есть у меня тут в сундуке для вас угощения. Стану теперь в сказках добрые дела вершить, ведь это так здорово - дарить радость и помогать другим!

(оставляет детям угощения и прощается с ними).

Воспитатель: Кого мы сегодня встретили, Алёна? Что у него случилось, Денис? Как вы ему помогли, Ксюша? Вы правильно поступили, Максим? Чем вы рисовали картины, Таня?

А сейчас, ребята, давайте посмотрим на ваши работы, наш необычный фотоаппарат нам их сейчас покажет (работы детей выведены на экран).

Воспитатель: Вам понравилась сегодняшняя игра с и красками? Благодаря вам, ребята, домовёнок Кузя вернулся, а Баба Яга научилась рисовать и ценить дружбу. Я думаю, что сегодняшние картины станут украшением ваших альбомов.

Воспитатель: Спасибо, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями!

До свидания!

Конспект НОД «Картины для Кузи»
Фото «Картины для Кузи»
Конспект НОД - фото
Фото №1 МДОУ Детский сад Радуга ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НОД по ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ нетрадиционное рисование Тема Картины для Кузи Возрастная группа лет
Публикации по теме:

Конкурсная семейная программа «Семья для домовёнка Кузи»Конкурсная семейная программа «Семья для домовёнка Кузи» Конкурсная семейная программа «Семья для домовёнка Кузи» Мероприятие для детей средней группы и их родителей Цель мероприятия: сплочение.

Конспект интегрированного занятия «Проделки домовенка Кузи» .

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «История вещей»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «История вещей» Тема: «История вещей».Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект НОД в старшей группе «Картины для Деда Мороза» по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» Составила воспитатель: Романюк Л. В. Цель: Учить детей подбирать различный материал для создания рисунка. Учить располагать рисунок на.

Развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Домик для домовенка Кузи» Цель занятия: расширение кругозора детей дошкольного возраста. Задачи: - развитие чувства патриотизма, - развитие мелкой моторики, - развитие.

Сценарий праздника 8 марта «Семья для домовенка Кузи». Для старшей и подготовительной групп. Сценарий 8 Марта «Домовенок Кузя» Вед. Дорогие, милые женщины – мамы и бабушки! Поздравляю вас с первым весенним праздником – днем 8 марта.

Сценарий праздника 8 марта «Семья для домовенка Кузи». Для старшей и подготовительной групп. Сценарий 8 Марта «Домовенок Кузя» Вед. Дорогие, милые женщины – мамы и бабушки! Поздравляю вас с первым весенним праздником – днем 8 марта.

Веселый гусь и подружка для домовенка КузиВеселый гусь и подружка для домовенка Кузи Закончился творческий проект «Деревня Сказкино» и ребята запросили новые задания на дом. А так как в наш компьютерный век не каждый родитель.

Конспект НОД «Витамины для Кузи» НОД Витамины для Кузи Цель занятия: Познакомить со значением витаминов в жизни человека. Закреплять представление о здоровом образе жизни.

Конспект комплексной НОД «Волшебный чемоданчик Кузи» Конспект НОД по реализации образовательных областей "Познавательное развитие" и "Речевое развитие" в подготовительной группе Волшебный чемоданчик.

Автор публикации:
Конспект НОД «Картины для Кузи»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 21:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД