Валентина Субботина
Конспект НОД «Картины для Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад «Радуга»»
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НОД
по ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ
(нетрадиционное рисование)
Тема: «Картины для Кузи»
Возрастная группа 3-5 лет.
Воспитатель: Субботина В. Н.
с. Мантурово. 2017г.
Цель:
- Пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом нетрадиционного рисования.
Задачи:
- Развивать у детей воображение, цветовое восприятие.
- Воспитывать желание помочь, чувство удовлетворения от выполненной работы.
Оборудование:
- цельное молоко;
Публикация «Конспект НОД „Картины для Кузи“» размещена в разделах
- пищевые красители разных цветов;
- плоские пластиковые тарелочки;
- жидкое мыло или средство для мытья посуды;
- ватные палочки, ложечки, орех;
-Кузя-ребёнок, белка-ребёнок, Баба-Яга-взрослый.
Планируемые результаты:
- Дети самостоятельно создают изображение на молоке, следуя объяснениям педагога;
- У детей развивается воображение, цветовое восприятие и неординарное мышление;
- Получают огромный, положительный и эмоциональный заряд и желание что-то сделать своими руками.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Под спокойную музыку дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, у вас хорошее настроение?
Давайте подарим своё настроение всем присутствующим! (дуют с ладошек в сторону гостей) И всем Вам мы желаем здоровья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит.
(поднимает мятую бумагу) Ничего не пойму, но точно знаю, что это написала Баба Яга, только она так пишет, иероглифами. Пойдем, узнаем, что у нее случилось?
Как же нам найти дорожку к избушке Бабы Яги? Кто нам поможет?
(раздаётся детский плач)
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это? (ответы детей) Кузя, что с тобой случилось?
Кузя: Хотел я подарить картины своим лесным друзьям, а Баба-Яга мне говорит: Зачем тебе, яхонтовый мой, утруждаться, лучше поспи. Всё заколдовала, дорогу к избушке спрятала, кисточек и красок нет, воды нет, горе мне, горе.
Воспитатель: Ребята, надо помочь Кузе? Как нам это сделать? (ответы детей).
Воспитатель: Пойдём к Бабе-Яге, узнаем, что она замышляет. Но кто нам поможет найти к ней дорогу? (смотрят по сторонам).
(звучит музыка) появляется белочка.
Воспитатель: Смотрите, ребята, белочка. Может она нам поможет.
Белка, белка, расскажи,
Белка, белка, покажи,
Как найти дорожку
К избушке Бабы Ежки?
Белочка:
Вы порадуйте меня
Все скажу вам, не тая,
Как найти дорожку
К избушке Бабы Ежки.
Воспитатель: Ребята, белка просит нас удивить и порадовать ее чем-то. Давайте споём ей песенку (песня «От улыбки станет всем светлей»)
Белочка: Ребята, есть у меня волшебный орех, куда он упадет, туда и идти нужно (бросает орех).
Воспитатель и дети: Спасибо, белочка, приглашаем и тебя вместе с нами (идут к избушке).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда привел нас орех.
Стоит избушка, возле неё сидит Баба-Яга и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, Бабушка Яга, что случилось у тебя?
Баба Яга: Здравствуйте, дети! Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! На три замка закрывала! А он улетел!
Воспитатель: Кто улетел?
Баба Яга: Кузенька, бриллиантовый мой, я тут молочка ему с ватрушками приготовила! Прости меня, старую, как хорошо, когда все дома!
Воспитатель: Простить то он простит, только как он картины друзьям рисовать будет, когда ты все заколдовала?
Баба Яга: Зачем ему друзья, у него есть я!
Воспитатель: Скажите, ребята, для чего нужны друзья? (ответы детей).
Воспитатель: Ну что, будешь просить помощи?
Воспитатель: Давайте посмотрим, чем вы умеете рисовать? (на мольберте рассматривают рисунки детей, выполненные в разных техниках. (Дети рассказывают, в каких техниках выполнены рисунки).
Воспитатель: Где молоко, бабуся? (подаёт банку с молоком). А умеете рисовать на молоке, ребята?
Дети: Нет!
Воспитатель: Это не беда! Я вас научу. Рисовать на молоке не сложно, но очень интересно. Картины получаются необычайно красивые. А у вас есть краски?
Дети: Да.
Воспитатель: Это просто замечательно, и молока у нас предостаточно. Перед тем как начать рисовать я бы хотела поиграть с вами. Бабуся, поиграй вместе с нами, мы и тебя рисовать научим.
Физкультминутка:
Спал цветок волшебным сном, (кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и третий не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок!
(кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).
Воспитатель: Какие вы все дружные и веселые. У вас обязательно должны получиться замечательные рисунки. Ну что приступим к рисованию?
Проходите все к столам.
Здесь я вижу у вас много красок, а в каждой тарелке у вас налито молоко. Оно похоже на белый лист бумаги. Только вот можно ли на этом листе рисовать? Оказывается, можно. В молоко нужно добавить ложечку краски любого, понравившегося вам цвета, рядом капните краску другого цвета. Посмотрите, как удивительно растекаются краски по тарелке. Капая различными красками на молоко, вы создаете неповторимый рисунок, у каждого он индивидуален. Но это еще не всё. Если вы возьмете ватную палочку и обмакнёте её в жидкое мыло, а затем прикоснетесь к своему рисунку - то увидите чудесные превращения.
Воспитатель: Вам понравились мои узоры? Готовы вы приступить к работе? Давайте повторим, что и как вы будете делать.
(Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования).
Воспитатель: Посмотри, Бабушка Яга, какие картины нарисовали дети. Нравятся тебе?
(Баба Яга идет от стола к столу).
Баба Яга: Настоящие волшебники! Какие красивые картины. Вот эта еще лучше! Нет, вот эта! (бегает от стола к столу).
Эта! Или эта? Нет, я не знаю, они все прекрасные. Молодцы, ребята!
Воспитатель: А что у тебя, бабушка? Сейчас посмотрим, какая ты ученица. Воспитатель: Ребята, вам хотелось бы сохранить ваши рисунки? Как вы думаете, как это можно сделать? Правильно сфотографировать.
(Воспитатель вместе с детьми фотографирует рисунки).
А фотоаппарат у нас необычный. Вы в этом скоро убедитесь.
Баба Яга: Спасибо вам, ребята. Благодаря вам я научилась рисовать. Пойду, посмотрю, не вернулся ли мой Кузенька.
(Баба Яга идёт к дверям, возвращается с Кузей).
Баба Яга: Ура! Вернулся! Кузенька, как хорошо, что ты дома! Хочу вас отблагодарить, ребята, за помощь Кузе. Есть у меня тут в сундуке для вас угощения. Стану теперь в сказках добрые дела вершить, ведь это так здорово - дарить радость и помогать другим!
(оставляет детям угощения и прощается с ними).
Воспитатель: Кого мы сегодня встретили, Алёна? Что у него случилось, Денис? Как вы ему помогли, Ксюша? Вы правильно поступили, Максим? Чем вы рисовали картины, Таня?
А сейчас, ребята, давайте посмотрим на ваши работы, наш необычный фотоаппарат нам их сейчас покажет (работы детей выведены на экран).
Воспитатель: Вам понравилась сегодняшняя игра с и красками? Благодаря вам, ребята, домовёнок Кузя вернулся, а Баба Яга научилась рисовать и ценить дружбу. Я думаю, что сегодняшние картины станут украшением ваших альбомов.
Воспитатель: Спасибо, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями!
До свидания!