Папки-передвижки

Конспект НОД по знакомству с профессиями «Кем быть?» в старшей группе

Анастасия Серова
Конспект НОД по знакомству с профессиями «Кем быть?» в старшей группе

Конспект

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Кем быть?" для детей старшей группы.

Цель: Знакомство детей с профессиями.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о профессиях (повар, врач, пожарный, швея) : их названии и роде деятельности. Познакомить с новой профессией Почтальон.

Публикация «Конспект НОД по знакомству с профессиями „Кем быть?“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Обогатить словарь по теме (ветеринар, разносить, получать, почтовый ящик, почтальон, посылка, газета, телеграмма, конверт)

3. Воспитывать уважение к труду взрослых; желание слушать друг друга, выражать своё мнение, договариваться.

Индивидуальная работа: привлечь малоактивных детей к беседе по теме.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, д/и «Профессии» (пазл, письмо от Незнайки, карточки с изображением предмета, относящегося к какой-либо профессии, почтовый ящик, конверт.

Предварительная работа:

- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «профессии».

- Чтение художественной литературы:

С. Маяковский «кем быть», С. Я. Маршак «Дядя Степа».

Ход работы:

Звучит аудиозапись «Встаньте дети, встаньте в круг», начинаю завлекать детей в танец (движение подскоками, постепенно собирается круг.

Останавливаюсь, говорю:

Что за чудо-чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Ребятки, возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

- Представляете, сегодня утром нам с вами пришло письмо! (присаживаемся на ковер) Я не стала его открывать, решила дождаться вас. Интересно, кто же нам его прислал (держу в руках, пробуждаю у детей интерес).

- Откроем конверт? (На листе бумаги помимо текста изображение Незнайки).

- Ребята, от кого это письмо? Вы знаете этого мальчика в большой синей шляпе? (Это Незнайка из Цветочного городка)

- Хочу узнать, что он пишет (пауза)

Дети: И нам интересно, и мы хотим!

- Тогда послушайте:

«Здравствуйте, ребята из группы «Семицветики», меня зовут Незнайка.

У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Сначала я хотел стать музыкантом, как мой друг Гусля, а потом – врачом, как Пилюлькин. Но у меня ничего не получилось. Я совсем не знаю, что мне нужно уметь для этого. Помогите мне, пожалуйста, разобраться во всём».

- Ребята, о чем пишет нам Незнайка? (что не знает, чем заниматься, где работать)

- А кем он хотел стать? (ответы)

- Музыкант, художник, врач…как много слов…вот если бы одним словом заменить все (профессии)

- Как же мы с вами можем помочь Незнайке? (рассказать о разных профессиях)

- А я вам предлагаю поиграть и узнать что-нибудь интересненькое!

- Давайте возьмем по одной карточке и найдем своё место за столом.

Карточки на подносе перевернуты изображением вниз; на столах картинка с изображениями пожарного, врача, повара, швеи. Столы стоят так, что перед ними видны уголки для сюжетно-ролевых игр.

- Детки, я вижу, что все уже заняли места. Почему вы именно за эти столы присели? Придумайте своим командам названия!

- Посмотрите, кто изображен на ваших картинках. Вы уже догадались, что нужно сделать с карточками, которые вам попались? (собрать пазл)

Обращаюсь к одной из команд:

- Детки, а вам хочется узнать про другие команды?

- Вы можете поделиться друг с другом и рассказать о своей профессии, где вы работаете, что вам нужно в труде.

- Какая команда будет готова, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

- Кто из вашей команды будет рассказывать? Будет честно по считалке выбрать одного человека. Не так ли, ребята?

- Ну что ж, послушаем, что нам расскажет команда «…»?

-, встань, пожалуйста, так, чтоб твои глазки видели все детки.

Капитан команды (главный пожарный или главный врач) рассказывает о своей профессии. Остальные члены команды дополняют.

Физминутка «Звериная зарядка» (под музыкальное сопровождение) Желательно провести после команды «Доктора» и связать с тем, что не только доктор для людей бывает, но и для зверей – ветеринар.

- Вот и размялись немного. Будем знакомиться с другими профессиями? Какая команда готова, пусть даст сигнал.

- Кто из вашей команды будет отвечать? (выступления еще двух команд)

- Ребята, а почему бы нам с вами не прогуляться по Городу Профессий? Последняя команда выступает рядом с уголком по с/р игре.

Проходим последовательно мимо уголков: «Парикмахерская», «Полицейский участок», «Стройка». Вопросы по ходу:

- А знаете ли вы, кто здесь работает?

- Попробую угадать, что ему нужно для работы.

- Гвозди, молоток, кирпич – парикмахеру. Игра – путаница.

Доходим до уголка «Почта»

-Куда это мы с вами пришли? Кто здесь работает? (почта, почтальон)

- А что вы знаете о почте или о почтальоне? (ответы детей)

Обращаю внимание на картину «Почтальон Печкин» :

- Узнаете этого человека? Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. На ней написано "Почта". В ней много газет, журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, сложил их в сумку и теперь их разносит. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме указан адрес и фамилия человека, который должен его получить.

- Посмотрите, что это? (почтовый ящик - настоящий)

- А, может, и мы кому-нибудь письмо отправим по почте? (письмо Незнайке)

- И, правда, ребята! Ведь мы можем написать Незнайке всё, что сегодня говорили! А еще и картинки приложим!

Сюжетные картинки все вместе складываем в большой конверт, и ребенок, который меньше всех участвовал в обсуждениях, опускает письмо в почтовый ящик.

- Как здорово! Скоро Незнайка получит наше письмо. Давайте вернемся в детский сад и вспомним, какой путь мы с вами проделали сегодня (возвращаемся на ковер).

Итог:

- Как вы считаете, получилось у нас помочь Незнайке?

- …., что мы рассказали ему в письме?

- …., а ты помнишь, что мы про пожарных ему написали?

- …., как ты думаешь, какую профессию выберет Незнайка?

- Какие вы у меня славные! Вы так дружно играли сегодня! Идите, я вас всех крепко-крепко обниму!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Профессия» (старшая группа) Тема НОД: «Профессия». Возраст: старшая группа. Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: Обучающие: o Расширять и уточнять.

Конспект НОД «Профессия»  (старшая группа) Тема НОД: «Профессия». Возраст: старшая группа. Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: Обучающие: o Расширять и уточнять представления.

Автор публикации:
Конспект НОД по знакомству с профессиями «Кем быть?» в старшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 11:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД