Виктория Ладани
Конспект НОД «Профессия» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Профессия».
Возраст: старшая группа.
Цель: закрепить знания детей о профессиях.
Задачи:
Обучающие:
o Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Развивающие:
o Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Воспитательные:
o Воспитывать интерес к различным профессиям.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД „Профессия“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,
- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,
-разучивание стихов.
Методические приемы: игровые вопросы к детям, продуктивная деятельность детей
Оборудование: проектор, слайды с профессиями.
Проведение НОД
1. Мотивация
Стоя в кругу, передавая мяч друг другу, предложить детям назвать профессии своих родителей.
2. Основная часть
- Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А что такое профессия?
- Существует очень много профессий. Давайте вспомним, какие профессии есть в нашем детском саду: воспитатель, заведующий, методист, медсестра, повар, помощник воспитателя, прачка, сторож, дворник, музыкальный руководитель, завхоз, физинструктор. Посмотрите, сколько профессий только в нашем детском саду.
- Любую профессию можно определить по какому-то признаку. Сейчас я вам предлагаю игру, которая называется «Что за профессия?». И если вы правильно угадаете, на экране появится отгадка:
1. таблетка, укол, палата – врач;
2. светофор, жезл, свисток – полиция;
3. огонь, шланг, вода - пожарный;
4. класс, парта, букварь – учитель;
5. группа, дети, игрушки – воспитатель;
6. обед, посуда, фартук – помощник воспитателя;
7. руль, дорога, колесо – водитель;
8. весы, покупатель, касса – продавец;
9. письма, почтовый ящик, телеграмма – почтальон;
10. тесто, батон, хлеб – пекарь;
11. плита, половник, вкусный борщ – повар;
12. ножницы, прическа, расческа – парикмахер;
13. иголка, нитка, швейная машинка – швея;
14. гуашь, кисть, альбом – художник.
Физминутка : «Летчик» (Маяковский)
Быть шофером хорошо (идут по кругу, имитируя руль)
А летчиком лучше (Бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел
Пусть меня научат
Наливаю в бак бензин (останавливаются, наливают –с-с-с)
Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой)
В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны)
Чтобы птицы пели (машут руками, как птицы).
Игра «Что не так?»
(учителю надо указка, мел, ученики)
Учитель лечит больных. Повар летает на ракете. Портниха варит суп. Полицейский учит детей. Пожарный продает мороженое.
Просмотр мультфильма «Кем быть?» (В. Маяковсий)
- Владимир Маяковсий написал для детей стихотворение «Кем быть?». А потом по этому стихотворению сняли мультфильм. И сейчас я хочу вам предложить его посмотреть.
3. Заключительная часть
Наше знакомство с профессиями подошло к концу.
- о чем мы сегодня говорили?
- о каких профессиях?
- кем хотели бы вы стать, когда вырастите?
- вам понравилось?