Татьяна Бегунова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Кем я буду, когда вырасту?»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: КЕМ Я БУДУ, КОГДА ВЫРАСТУ?
Программное содержание: продолжать учить детей составлять рассказ по своему рисунку; упражнять в умении составлять рассказ по заданному плану. Закрепить умение образовывать слова – действия, зная название профессии; выделять из множества предметов только те, которые нужны для данной профессии; развивать воображение и творческие способности детей. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых разных профессий.
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Кем я буду, когда вырасту?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарь: фонендоскоп, перископ.
Оборудование: Листы с изображением предметов разных профессий; рисунки детей; картины с изображением разных профессий, схемы.
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей к рисункам (картинам) и задает вопрос.
- Назовите одним словом, что изображено на картинах? (Профессии)
- Что такое профессия? (это труд, который оплачивается)
Мы сейчас с вами поиграем.
1. ИГРА «Образовать слова – действия, зная название той или иной профессии».
Пианист – играет на пианино портниха – шьет одежду
Строитель – строит дома милиционер – ловит преступников
Учитель - учит детей повар – готовит еду
Пожарный – тушит пожары врач – лечит людей.
Вывод: Молодцы! Вы знаете, что делают люди разных профессий.
Чаще всего можно догадаться о том, какой профессиональной деятельностью занимается человек, назвав предметы, которые ему нужны для работы.
На столах находятся листы с изображением предметов разных профессий.
2. Задание: вам нужно закрыть кружочком те предметы, которые не подходят для вашей выбранной профессии.
- Какие предметы остались открытыми? Почему ты оставил этот предмет?
3. Игра «Изобрази человека любой профессии»
Выбирается водящий, он становится в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят слова: Мы в профессии играем,
ПО душе их выбираем
И мечтаем поскорее
Мамы с папой встать взрослее.
Чтоб не просто так мечтать,
Кем ты, Тема хочешь стать? ….
А мы с вами уже попробовали нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите. Найдите глазками свой рисунок и вспомните, что изобразили. А сейчас вы должны составить рассказ об этой профессии. Чтобы рассказ был связным, понятным вам помогут схема и
помощники – вопросы:
- Что это за профессия? (назвать свою профессию).
- Что делают люди этой профессии?
- Какие инструменты нужны людям этой профессии? (атрибуты профессии)
- Назначение моей профессии для людей.
- Почему я выбрал эту профессию?
Воспитатель читает стихотворение «Чем пахнут ремесла?»
Приложение.