Получи документы

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Кем я буду, когда вырасту?»

Татьяна Бегунова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Кем я буду, когда вырасту?»

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: КЕМ Я БУДУ, КОГДА ВЫРАСТУ?

Программное содержание: продолжать учить детей составлять рассказ по своему рисунку; упражнять в умении составлять рассказ по заданному плану. Закрепить умение образовывать слова – действия, зная название профессии; выделять из множества предметов только те, которые нужны для данной профессии; развивать воображение и творческие способности детей. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых разных профессий.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Кем я буду, когда вырасту?“» размещена в разделах

Словарь: фонендоскоп, перископ.

Оборудование: Листы с изображением предметов разных профессий; рисунки детей; картины с изображением разных профессий, схемы.

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей к рисункам (картинам) и задает вопрос.

- Назовите одним словом, что изображено на картинах? (Профессии)

- Что такое профессия? (это труд, который оплачивается)

Мы сейчас с вами поиграем.

1. ИГРА «Образовать слова – действия, зная название той или иной профессии».

Пианист – играет на пианино портниха – шьет одежду

Строитель – строит дома милиционер – ловит преступников

Учитель - учит детей повар – готовит еду

Пожарный – тушит пожары врач – лечит людей.

Вывод: Молодцы! Вы знаете, что делают люди разных профессий.

Чаще всего можно догадаться о том, какой профессиональной деятельностью занимается человек, назвав предметы, которые ему нужны для работы.

На столах находятся листы с изображением предметов разных профессий.

2. Задание: вам нужно закрыть кружочком те предметы, которые не подходят для вашей выбранной профессии.

- Какие предметы остались открытыми? Почему ты оставил этот предмет?

3. Игра «Изобрази человека любой профессии»

Выбирается водящий, он становится в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят слова: Мы в профессии играем,

ПО душе их выбираем

И мечтаем поскорее

Мамы с папой встать взрослее.

Чтоб не просто так мечтать,

Кем ты, Тема хочешь стать? ….

А мы с вами уже попробовали нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите. Найдите глазками свой рисунок и вспомните, что изобразили. А сейчас вы должны составить рассказ об этой профессии. Чтобы рассказ был связным, понятным вам помогут схема и

помощники – вопросы:

- Что это за профессия? (назвать свою профессию).

- Что делают люди этой профессии?

- Какие инструменты нужны людям этой профессии? (атрибуты профессии)

- Назначение моей профессии для людей.

- Почему я выбрал эту профессию?

Воспитатель читает стихотворение «Чем пахнут ремесла?»

Приложение.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками.Дидактические игры своими руками. Дидактические игры своими руками. В нашем садике прошол конкурс на оформление дидактических игр сделаных своими руками под девизом: "Новое.

Перспективный план по лексическим темам (старшая и подготовительная группы) Помещение д/с. Профессии работников ДОУ 16.09.13. Ребёнок и окружающий мир Тема: «Профессии детского сада» Программное содержание: (с).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Кем я буду, когда вырасту?»
Опубликовано: 13 августа 2014 в 20:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД