Получи документы

Конспект комплексной НОД по развитию речи и рисованию в средней группе

Надежда Лебедева
Конспект комплексной НОД по развитию речи и рисованию в средней группе

Цель:

Учить детей связно, последовательно, выразительно передавать положительные и отрицательные качества героев сказки; закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; Активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения; учиться пересказывать рассказ, используя мнемотаблицу. Закреплять умение правильно держать кисть, приучать к самостоятельности.

Материал: Мнемотаблица по сказке, краски, альбом, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход НОД:

Загадка:

«По трущобам и оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

А пока отыщет мед,

Всю малину перемнет.

Публикация «Конспект комплексной НОД по развитию речи и рисованию в средней группе» размещена в разделах

Кто это? Как вы догадались.

- Вот и к нам в гости сегодня пришла медведица и хочет рассказать историю, которая случилась с ее медвежатами. Она пришла не с пустыми руками, а принесла нам подарок. Давайте посмотрим, что она принесла? (Сыр).

- Ребята, давайте вместе с вами опишем сыр. Какой он по форме и по цвету?

- А сейчас закройте все глаза и представьте, что мы его кушаем. Какой он на вкус? (Соленный и вкусный).

- Ребята, медведица рассказала мне, что вот из-за такого сыра с ее медвежатами приключилась беда.

Хотите узнать, что случилось с ее медвежатами, тогда слушайте внимательно.

(Чтение сказки, беседа по содержанию произведения).

-Молодцы ребята, хорошо знаете сказку. А кто мне скажет, почему сказка называется «Два жадных медвежонка»? (Потому что, в сказке рассказывается о двух жадных медвежатах. Каждому, из них казалось, что у другого медвежонка кусочек сыра немного больше, чем у него).

- Кого встретили в лесу медвежата.

-Расскажите, какая лиса? (Лиса хитрая и жадная. Она плутовка).

-А что можно сказать о ее поступке? Как она поступила с героями сказки? (Лиса поступила очень плохо. И все время обманывала медвежат. Съела сама весь сыр).

Пересказ сказки с использованием мнемотаблицы

Физкультминутка:

Три мишки

Старший мишенька шагает: топ – топ,

Ноги мишка поднимает: топ - топ. топать ногами

Средний мишка догоняет: хлоп – хлоп,

И в ладоши ударяет: хлоп - хлоп. хлопки у правой и левой щеки

Младший мишка - торопыжка: присесть на корточки

шлеп - шлеп - шлеп.

Шлепает по лужам мишка:

шлеп - шлеп - шлеп. ударять ладонями по коленям

Рисование: «Медвежонок».

Вспомнить последовательность рисования, уточнить методы и приемы.

Итог:

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- Как называется рассказ, который мы сегодня пересказывали?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД по развитию речи и рисованию в средней группе
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 22:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД