Надежда Лебедева
Конспект комплексной НОД по развитию речи и рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей связно, последовательно, выразительно передавать положительные и отрицательные качества героев сказки; закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; Активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения; учиться пересказывать рассказ, используя мнемотаблицу. Закреплять умение правильно держать кисть, приучать к самостоятельности.
Материал: Мнемотаблица по сказке, краски, альбом, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход НОД:
Загадка:
«По трущобам и оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
А пока отыщет мед,
Всю малину перемнет.
Публикация «Конспект комплексной НОД по развитию речи и рисованию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Кто это? Как вы догадались.
- Вот и к нам в гости сегодня пришла медведица и хочет рассказать историю, которая случилась с ее медвежатами. Она пришла не с пустыми руками, а принесла нам подарок. Давайте посмотрим, что она принесла? (Сыр).
- Ребята, давайте вместе с вами опишем сыр. Какой он по форме и по цвету?
- А сейчас закройте все глаза и представьте, что мы его кушаем. Какой он на вкус? (Соленный и вкусный).
- Ребята, медведица рассказала мне, что вот из-за такого сыра с ее медвежатами приключилась беда.
Хотите узнать, что случилось с ее медвежатами, тогда слушайте внимательно.
(Чтение сказки, беседа по содержанию произведения).
-Молодцы ребята, хорошо знаете сказку. А кто мне скажет, почему сказка называется «Два жадных медвежонка»? (Потому что, в сказке рассказывается о двух жадных медвежатах. Каждому, из них казалось, что у другого медвежонка кусочек сыра немного больше, чем у него).
- Кого встретили в лесу медвежата.
-Расскажите, какая лиса? (Лиса хитрая и жадная. Она плутовка).
-А что можно сказать о ее поступке? Как она поступила с героями сказки? (Лиса поступила очень плохо. И все время обманывала медвежат. Съела сама весь сыр).
Пересказ сказки с использованием мнемотаблицы
Физкультминутка:
Три мишки
Старший мишенька шагает: топ – топ,
Ноги мишка поднимает: топ - топ. топать ногами
Средний мишка догоняет: хлоп – хлоп,
И в ладоши ударяет: хлоп - хлоп. хлопки у правой и левой щеки
Младший мишка - торопыжка: присесть на корточки
шлеп - шлеп - шлеп.
Шлепает по лужам мишка:
шлеп - шлеп - шлеп. ударять ладонями по коленям
Рисование: «Медвежонок».
Вспомнить последовательность рисования, уточнить методы и приемы.
Итог:
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
- Как называется рассказ, который мы сегодня пересказывали?