Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебной стране Математика» в подготовительной группе

Олеся Гарькина
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебной стране Математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

- подвести итоги усвоения изученного материала за год;

- совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10;

- закрепить знания о днях недели;

- закрепить умение находить «соседей числа»;

- развивать логическое мышление;

- закрепить умение находить закономерности;

- развивать умение складывать и вычитать в уме;

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Путешествие в волшебной стране Математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные виды деятельности.

Оборудование: яркий рекламный постер, флаеры на каждого ребёнка, карточки с пронумерованными точками (паровоз, картинки – номера станций, конверты с заданиями для каждой станции, карточки с заданием «Соседи числа», карточки с заданием «Определи лишнее», листы в клетку для рисования геометрических фигур, карандаши простые и цветные.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, а вы заметили, когда пришли в детский сад, что на нашей двери приклеен яркий постер? А ещё на шкафчиках лежали флаеры. Вы обратили внимание? Ответы детей. Пойдемте, посмотрим.

Дети с воспитателем выходят в раздевалку. Ребята рассматривают флаеры.

Воспитатель: хотите, чтобы я прочла, что здесь написано? Ответы детей.

«Волшебная страна Математики приглашает вас в увлекательное путешествие по игровым станциям. Вас ждут невероятные задания, логические загадки, непростые примеры и интересные задачки! Не теряйте ни минуты, сделайте выбор - будет круто!»

Воспитатель: заманчиво! А вы как думаете, ребята? (Ответы детей) Попутешествуем? Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а вам интересно, на каком транспорте будет проходить наше путешествие? Ответы детей.

Воспитатель: а я знаю, на каком транспорте мы отправимся, но вам придётся самим догадаться. Вот и подсказки!

Воспитатель раздаёт детям карточки.

Воспитатель: проходите, ребята, за столы. Перед вами карточки с пронумерованными точками. Для того, чтобы узнать на каком транспорте мы поедем, вам нужно правильно соединить цифры с точками по порядку. Возьмите простые карандаши и приступайте к работе. Что получилось? Поезд! Правильно, мы поедем на поезде, а флаеры будут вашими билетами. Обратите внимание, на каждом есть номер.

Воспитатель: сейчас, дети, проходим в вагон и занимаем места в соответствии с билетом. У кого билет с номером один, тот становится первым. Вставайте, ребята, друг за другом по порядку чисел. Все заняли свои места? Можно отправляться в путь? Ответы детей.

(Дети выстраиваются паровозиком друг за другом).

Воспитатель: чтобы поезд тронулся, нужно дать обратный отсчет от 10 до 0. (Дети считают) Поехали!

Дети двигаются паровозиком по группе.

Воспитатель: ребята, поищите глазками цифру один в группе. Нашли? Двигаемся туда.

Это наша первая станция. Какие же задания для нас здесь приготовлены?

1. Воспитатель достаёт конверт с заданием на первой станции.

Задание называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Как называются «выходные» дни недели?

7. Какой день идёт после выходных?

Воспитатель: молодцы! Справились!

Снова в путь. Двигаемся дальше. Все на своих местах? Ответы детей.

Дать возможность детям снова выстроиться в нужном порядке, в соответствии с номером билета.

Воспитатель: едем и ищем глазками станцию номер два. Приехали!

2. Воспитатель берё т конверт с заданием на второй станции и читает: «Определи соседей числа». Раздаёт карточки детям.

Воспитатель: ребята, вы уже догадались, как выполнить задание? (Ответы детей)

Можете приступить к работе.

Воспитатель: все справились? Молодцы!

Едем дальше! Станция номер три ждёт нас!

3. Задание на третьей станции: «Минутка для шутки».

Воспитатель: здесь нас ждут хитрые задачки.

1. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

2. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

3. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

4. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

5. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

6. Сколько концов у одной палки? (2)

7. Сколько ушей у двух ежей? (4)

8. Сколько углов у круга(0)

9. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

10. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

11. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)

12. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

Воспитатель: молодцы, ребята, хитрые задачки вас не обхитрили!

Продолжаем путешествие. Все заняли свои места? Двигаемся к четвёртой станции!

4. Задание на четвё ртой станции: «Определи лишний объект».

Каждому ребёнку даётся карточка с изображёнными на ней четырьмя предметами.

Воспитатель: перед вами карточка с заданием. Все предметы в ней объединены по общему признаку и лишь один из них лишний. Вам необходимо найти этот предмет и объяснить, почему именно он является лишним.

Дети по очереди отвечают по своей карточке.

Воспитатель: вы очень сообразительные!

Двигаемся дальше. Ребята, вы уже увидели пятую станцию? (Ответы детей) Поехали!

5. Конверт на пятой станции «Стихотворные задачки».

Воспитатель: слушайте внимательно!

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (4)

2. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (10)

3. Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело? (2)

4. Пять индюков купили сапоги.

Сосчитать их помоги. (10)

5. В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично считаете!

Едем дальше….

6. Задание на шестой станции называется «Нарисуй фигуры».

Воспитатель: для выполнения этого задания, ребята, вам лучше присесть за столы. Перед вами чистый лист, предлагаю взять цветные карандаши и приготовиться слушать.

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу зелёный круг.

4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

Воспитатель: все справились? Сравните свои листочки с соседом. У всех фигуры одинаковые? Отлично!

Воспитатель: это была наша последняя станция.

Рефлексия

Скажите, ребята, по станциям какой страны мы сегодня путешествовали? А что вам понравилось больше всего? Какое задание было для вас самым сложным? А какое задание оказалось простым? Вы - все большие молодцы! Сегодня, дети, вы отлично потрудились, показали свои знания и очень меня порадовали!

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски приключений» «НА ПОИСКИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебной стране Математика» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 мая 2024 в 21:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебной стране Математика» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Гарькина (УИ 2074325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД