Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе (3 фото)

Новикова Людмила
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

«Пришла Весна

Программное содержание: закрепить знания, полученные за год.

-Уточнить знания о временных представлениях (день недели, времена года, месяцы года)

-Продолжать обучение простейшим приёмам вычислений (прибавление и вычитание).

-Учить анализировать задачу, выделять её главные части (условие и вопрос, правильно выбирать и выполнять арифметические действия, находить результат действия и давать правильный ответ на вопрос задачи.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Пришла весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Закрепить порядковый счёт, уметь определять предметы по порядку, определять пропущенное число, называть числа последующее и предыдущее к названному.

- Настроить детей на практическое применение приобретённых знаний.

Материал к занятию :

Демонстрационный материал: солнышко, тучи с примерами, кораблики с номерами, бабочка, девять рыбок, две картинки аквариума для составления задач, картинка с изображением скворечника, мяч, домики зверят с нарисованными цифрами, звёздочки.

Раздаточный материал: математические наборы.

Ход занятия.

(Дети становятся в круг)

-Дети, мы с вами сейчас поиграем в игру с мячом, которая называется «12 месяцев»

1. Игра «12 месяцев» (воспитатель задаёт вопрос детям, бросая мяч ребёнку, получает ответ)

-Ребята, скажите, какое сегодня число, месяц?

-Какой сегодня день недели?

-Какое время года? (Весна)

-Скажите, сколько времён года в году? (4) А сколько месяцев? (12 месяцев)

-Назовите весенние месяцы? (Март, апрель май)

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю.

Посевы поливаю,

Движением полна.

Зовут меня…. весна.

-Ребята, приглашаю вас на весеннюю полянку.

(Звучит музыка «Журчание ручья». Дети садятся за столы.)

2. На доске ручей и кораблики.

-Дети, слышите, журчит ручеёк. По весеннему ручью плывут кораблики, один за другим. Подул ветерок и порядок нарушил. Посмотрите, в первом десятке несколько корабликов потеряли свои места (показать первый десяток). И во втором десятке ветер нарушил порядок корабликов. (Дети выходят к доске и исправляют ошибки).

-Сколько всего корабликов? (20)

-В каком направлении вы считали? (слева направо)

-На котором месте стоит красный кораблик?

-Какой по порядку синий кораблик?

-Какого цвета восьмой кораблик?

-Который по счёту зелёный кораблик? Молодцы!

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе

3. Решение задачи «Рыбки в аквариуме»

-Посмотрите, к нам летит бабочка и у неё важное задание. Она хочет посмотреть, как мы умеем решать задачи. Дети, а что нужно знать для того, чтобы решить задачу? (ответы детей)

-Давайте с вами решим такую задачу: ребята, посмотрите, мальчик купил рыбок для аквариума (демонстрирует на доске)

-Сколько рыбок он купил? (семь)

-Потом он купил ещё две рыбки.

-Сколько всего рыбок стало в аквариуме? (девять)

-Молодцы. Дети, какое условие в этой задаче?

-О чём спрашивается в задаче?

-На какое арифметическое действие мы будем решать эту задачу? (ответы детей)

-Давайте запишем решение задачи с помощью цифр, которые есть у вас в математическом пенале.

-Какие числа мы будем складывать? (семь и два)

Дети выполняют задание.

-Молодцы! Решение этой задачи мы оставим на первой полоске.

-Теперь в большом аквариуме плавает девять рыбок, но мальчик решил пересадить трёх рыбок в маленький аквариум.

-Сколько рыбок в маленьком аквариуме?

-Какое условие задачи?

-О чём спрашивается в задаче? (ответы детей)

-Молодцы, на какое арифметическое действие мы будем решать эту задачу? (Вычитание)

-Давайте запишем решение этой задачи с помощью цифр.

-Дети, как мы запишем решение задачи? (Девять минус три).

-Дети, сколько рыбок осталось в большом аквариуме? (Шесть)

-Дети, вы хорошо справились с заданием. Бабочке очень понравилось, как вы решаете задачи. Теперь она расскажет всем цветкам на поляне о том, что вы можете смело отправляться в школу! Давайте уберём наши цифры в математические пеналы.

-Ребята, бабочка хочет с вами сфотографироваться на память и поместить вашу фотографию в «Лесную газету» (Дети фотографируются)

Проводится физкультурная минутка.

Топай мишка – раз, два, три,

Хлопай мишка – раз, два, три,

Приседай со мной братишка – раз, два, три,

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись. (Дети садятся на свои места).

Фото «Пришла весна»

4. «Отгони тучи от солнышка»

-Дети, посмотрите, на полянке потемнело, что случилось с солнышком? Его закрыли тучи. Чтобы солнышко открыть, нужно решить примеры на сложение и вычитание. (На доске солнышко, закрытое тучками – примерами, которые детям надо решить. К доске выходят 2-3 ребёнка, работают с примерами).

-Дети, а вы смотрите внимательно. Если пример решён правильно, поднимаем красный кружок, но а если не правильно- синий. (У каждого ребёнка на столе красный и синий кружки из математического набора).

-Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Снова выглянуло солнышко и на полянку вышли лесные звери.

Конспект итогового занятия по ФЭМП  в подготовительной группе - фото

5. Домики лесных зверят.

Воспитатель выкладывает домики зверят (медведя, зайца, лисы, волка, лося, кабана с нарисованными цифрами 12,15,18,13,14, 19)

-Дети, у домиков зверей есть номера, вам надо назвать соседей этих цифр. (За правильный ответ воспитатель выдаёт детям фишки – звёздочки).

6. Игровое упражнение «Собираем скворечник».

-Весной птицы прилетают с юга. И многие из них возвращаются в свои дома- скворечники. Давайте и мы соберём скворечники для птиц.

-Посмотрите, какой у меня скворечник, из каких частей он состоит? (Крыша, стены, окошко).

-Из каких геометрических фигур состоит крыша? (два треугольника)

-Из каких геометрических фигур состоят стены домика? (четыре треугольника).

-Н какую геометрическую фигуру похоже солнце? (круг)

-Возьмите свои математические пеналы и выложите такой же скворечник как у меня. (Дети работают).

-Молодцы, дети. Наша с вами прогулка на весеннюю поляну завершается. Вы справились со всеми заданиями и если вам понравилось наше путешествие, то поднимите солнышко, а если нет, то тучку. (воспитатель раздаёт детям солнышки и тучки).

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 июня 2020 в 20:23
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД