Цветкова Светлана
Комплексное занятие по развитию речи «Моя Вообразилия» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя Вообразилия»
Проводила: воспитатель высшей категории
Цветкова Светлана Михайловна
Целъ:
-развитие творческого воображения
-развитие умения анализировать и выделять закономерность
-развитие речи, пополнение словарного запаса прилагательными
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи „Моя Вообразилия“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Материал: Набор всевозможных геометрических фигур из цветного картона, логические таблицы «Какой вазы не хватает», набор кляксообразных рисунков, карандаши, набор картинок с экзотическими растениями, набор карточек со слогами.
Ход НОД: В гости к детям приходит Чебурашка.
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Существует ли такой зверь на самом деле? Ответы детей.
Воспитатель поясняет, что Чебурашку придумал писатель Успенский специально для сказки «Крокодил Гена и Чебурашка». Такого животного на самом деле в природе нет, и он существует только в нашем воображении.
2. Воспитатель: Ребята, а каких еще несуществующих персонажей сказок вы знаете? Ответы детей.
Если дети затрудняются ответить, то можно им напомнить сказки «Василиса прекрасная» - Змей-Горыныч, «Доктор Айболит» -Тянитолкай, «Конек-горбунок» - Конек-горбунок, «Царевна-лягушка» - Кащей-Бессмертный, «Гуси-лебеди» - Баба-Яга. Воспитатель: Ребята, все эти персонажи выдуманные, и существуют только в нашем воображении.
3. Воспитатель: Вот было бы здорово очутиться в такой воображаемой сказочной стране, где мы сами можем придумать все, что захотим. Но попасть туда можно только на несуществующем транспорте. Вспомните, как передвигались сказочные герои? Ответы детей.
Можно напомнить: ковер-самолет, сапоги-скороходы, летучий корабль.
4. Воспитатель: А мы с вами полетим на своем собственном летающем аппарате. Но сначала нам надо его придумать. Дети придумывают и описывают свое средство передвижения. Воспитатель предлагает изобразить, каким образом перемещается придуманный аппарат: прыжками, перекатывается, летит, плывет и т. д. Ответы детей.
5. Воспитатель: Молодцы! Каждый прибыл на своей фантастической машине. Вот мы и добрались до Вообразилии. И попали сразу на чудесную цветочную поляну. Посмотрите, каких цветов тут только растет!
Воспитатель показывает картинки с изображениями экзотических цветов.
Воспитатель: А вы какие цветы увидели на этой полянке? Нарисуйте!
Дети придумывают и рисуют цветы.
6. Воспитатель: Очень красивый букет получится из этих цветов! Но без воды светы быстро завянут, давайте посмотрим, в какую вазочку мы поставим наш букет?
Дети рассматривают логическую таблицу с вазами и из предлагаемых карточек выбирают нужную. Ответы детей.
7. Воспитатель: Ребята, посмотрите, в этой сказочной стране живут какие-то звери! Только по-моему они от нас спрятались. Попробуйте их найти!
Воспитатель раздает детям кляксообразные рисунки.
Воспитатель: Скорее берите карандаши, дорисуйте сказочных животных и дайте им имена.
Дети рассказывают, кого они увидели и называют своих животных. Ответы детей.
8. Воспитатель: Посмотрите, мне на руку упала капля. А на вас дождик капает? Нам такой дождь совсем не страшен, а вот нашим сказочным жителям, он, кажется, не нравится, и спрятаться им негде, как же им помочь?
Дети фантазируют и строят домики для своих друзей из настольного конструктора.
9. Воспитатель: Вы молодцы! Такую страну придумали и животными ее заселили. Но что это? Слышите, какие-то звуки? Да это же гудят наши сказочные машины! Нам пора возвращаться.