Приложение МААМ

Конспект НОД комплексного занятия по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе

Вера Мещерякова
Конспект НОД комплексного занятия по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД комплексного занятия по развитию речи

в первой младшей группе.

Тема: «Петушок и его семья».

Публикация «Конспект НОД комплексного занятия по развитию речи „Петушок и его семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель. Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Расширять ориентировку в окружающем. Формировать познавательную активность. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим». Учить правильно, держать карандаш и делать круговые движения.

Материал и оборудование. Мольберт; ширма-раскладушка с изображением речки, домика, двора, леса; шапочка курицы; силуэты игрушек: петушок, курочка, цыплята (на каждого ребенка); коричневые карандаши, трафареты тарелок.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях, составленных полукругом.

1 часть. «Петушок».

Композиция : установить на столе ширму.

Воспитатель. Дети, кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает? Кто поет «Ку-ка-ре-ку»? (имитируется голосом крик петушка).

Дети. Петушок.

Воспитатель. Правильно, это петушок.

Воспитатель. Давайте позовем его: «Петушок, петушок! Иди к нам!» (фраза повторяется).

Воспитатель. Не идет! А вы помните стихи про петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придет.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляная головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель. А кто еще хочет рассказать про петушка?

Дети (по желанию) рассказывают стихотворение.

(Перед детьми возникает изображение петушка). Дети рассматривают петушка.

Воспитатель обращает внимание на особенности петушка : «Петух большой, на голове красный гребешок, бородка, у него пышный, красивый круглый хвост колечком, яркое оперение, на ногах-шпоры.

Предлагает показать, где у петушка глазки, хвостик, клюв, лапки, головка, крылья.

2 часть. «Курочка».

Воспитатель читает потешку:

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Воспитатель. Как вы думаете, кого зовет петушок?

Дети. Курочку.

Воспитатель. Правильно, курочку!

(Перед детьми появляется курочка).

Воспитатель. Ко-ко-ко! Вот какая курочка! Клювик, лапки. Как она кудахчет? Ко-ко-ко!

(Дети повторяют звукоподражания.)

Воспитатель читает потешку:

Наша курочка в окно:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним утром – поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети рассматривают и курочку и петушка, находят различия.

Воспитатель. Петух большой, у него на голове гребешок, масляная головушка, шелкова бородушка; у него пышный круглый хвост колечком, яркое оперение. И курица большая, но хвост и гребешок у нее меньше, чем у петуха.

3 часть. «Цыплята».

Воспитатель. «Кто кричит: «Ку-ка-ре-ку!»?

Дети. Петушок!

Воспитатель. Молодцы! Правильно!

Воспитатель. Как курочка зовет цыплят?

Дети. «Ко-ко-ко!».

(Перед детьми появляются цыплятки).

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие цыплятки! Маленькие, желтенькие, пушистенькие! Как они пищать?

Дети. «Пи-пи-пи».

Воспитатель читает потешку:

Курочка – тараторочка

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает:

«Ко-ко-ко!».

Воспитатель. А вы хотите быть цыплятками?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Тогда я буду Мама-курочка.

Предлагает детям попищать, как цыплята. Надевает шапочку курочки, ходит по группе, а дети-цыплята – за ним.

Проводится игра.

Воспитатель произносит слова и показывает действия, дети повторяют:

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Квохчет курочка «Ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышко ищите».

Физкультминутка.

Воспитатель. Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно. (Наклоняются, приседают и т. д.).

Воспитатель. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищать: «Пи-пи-пи».

Давайте поможем цыплятам и нарисуем зернышки.

(Воспитатель предлагает сесть за столы и нарисовать зернышки).

Воспитатель. Возьмите карандаш в правую руку, держите ее пальчиками вот так (показывает, обходит детей, смотрит, как они взяли карандаш и как ее держат).

Воспитатель. Рисуем маленькие кругленькие кружочки – это зернышки. Левой рукой придерживайте «тарелочку».

Дети рисуют карандашами зернышки – каждый на своей тарелке-трафарете для своего цыпленка. Потом кормят цыплят.

( Дети выполняют игровые действия: угощают зернышками.)

Воспитатель. Теперь цыплята наелись и им захотелось спать. Давайте споем им колыбельную.

Ходит Сон по хате

В сереньком халате,

А Сониха под окном –

В сарафане голубом.

Ходят вместе они,

Ты, цыпленочек, усни.

Воспитатель напоминает: необходимо тихо уйти, чтобы цыплятки не проснулись.

Публикации по теме:

«В гости к петушку». Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «В гости к петушку» Задачи: 1. Расширять представление.

Формирование познавательной активности у дошкольников. Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Петушок и его семья» НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 4 автор: Тряпко Анна Федоровна. воспитатель МАДОУ д/с № 109 ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД комплексного занятия по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 22:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД комплексного занятия по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Мещерякова (УИ 288833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД