МААМ-картинки

НОД по формированию зрительно-моторной готовности к обучению в школе детей подготовительной группы «Хрюша в гостях у ребят»

Оксана Перерва
НОД по формированию зрительно-моторной готовности к обучению в школе детей подготовительной группы «Хрюша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Хрюша в гостях у ребят"

Группа : подготовительная к школе

Цель: формирование зрительно-моторной готовности детей к обучению в школе.

Задачи: развитие внимания, скорости моторной ловкости, мелкой и общей моторики, подготовка руки к письму, развитие точности движений рук, воспитание культуры поведения, доброжелательности, развитие положительной самооценки.

Публикация «НОД по формированию зрительно-моторной готовности к обучению в школе детей подготовительной группы „Хрюша в гостях у ребят“» размещена в разделах

Материал: плакат с изображением поросенка, розовая гуашь, салфетки, шляпа, аудиокассета, листы бумаги А4, листы с нарисованными контурами различных предметов для штриховки, веревка длиной 20-25 м., корзина с яблоками.

Ход занятия:

1. Приветствие:

Добрый день, я рада вас видеть.

2. Физический вход:

-Ребята, послушайте загадку:

Кто имеет пятачок.

Не зажатый в кулачок?

(Поросенок)

Правильно, к нам в гости пришел Поросенок. Он хочет с вами поиграть.

3. Моторная разминка:

Игра "Танец шляпы"

Ход игры:

-Ребята, садитесь в круг, а когда услышите музыку, вы должны передавать шляпу, надевая ее на голову соседа. Когда музыка прервется, тот, у кого оказалась шляпа, должен будет показать какое-нибудь движение, а все остальные повторить его.

4. Основное содержание:

а)Упражнение "письмо по образцу"

предложить переписать ребенку любую фразу, написанную вами каллиграфическим почерком прописными буквами. Самостоятельное письмо слов, предложений дается ребенку не для того, чтобы он научился красиво писать. И если самостоятельно написанное ребенком слово выглядит несколько кривым, но последовательность букв правильная-цель упражнения достигнута.

б)Пальчиковая гимнастика "Пальчики"

Пальчики уснули, в кулачок свернувшись,

(Сжать пальцы правой руки в кулак)

Один,два,три,четыре,пять,

(Отогнуть пальцы один за другим по очереди на счет)

Захотели поиграть!

(Пошевелить всеми пальцами)

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь,девять,десять-

(Поднять левую руку,пальцы сжаты в кулак,отогуть пальцы один за другим на счет)

Веселятся все!

(Покрутить обеими руками)

Но пора обратно всем:

Десять,девять,восемь,семь!

Шесть калачиком свернулся,

(Загнуть пальцы левой руки на счет)

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре,три,два,один,

(Загнуть пальцы правой руки на счет)

Снова в домиках мы спим.

(Поднять обе руки и сжать в кулаки)

в) Творческое задание:

Розовой гуашью кончиками пальцев раскрасить поросенка, нарисованного воспитателем. Скомкать салфетки в маленькие комочки-корм для поросенка "горошек".

г)Упражнение "Штриховка"

Использовать различные виды штриховки и обязательно выполнять три правила:

-нельзя выходить за контуры фигуры;

-нельзя рисовать кривые линии (они должны быть не только ровными,но и параллельными);

-нельзя сближать штрихи друг с другом (расстояние между линиями 0,5 см)

д)Упражнение "Игра с бумагой" :

Ребята,перед вами лежит скомканный лист бумаги. Нужно как можно быстрее разгладить лист, чтобы он не топорщился и ни один его край не остался загнутым:

-пользуясь одной рукой;

-пользуясь только двумя большими,затем указательными,затем средними пальцами обеих рук;

-пользуясь только мизинцами;

-разгладить лист кулаками обеих рук.

5. Динамическая пауза для снятия напряженности.

Игра "Лабиринт"

Для выполнения задания нужна веревка длиной 20-25 метров.

Веревка,изображая лабиринт,раскладывается на полу. Ребенок должен пройти по веревке из конца в конец.

6. Эмоциональный выход:

Ребята!Хрюша очень рад, что побывал у вас в гостях, он хочет подарить вам лесные яблочки и говорит вам "До свидания"!

Публикации по теме:

Последовательность работы по обучению старших дошкольников с ЗПР выполненению графических диктантов В системе дошкольного образования многие педагоги предлагают детям старшего дошкольного возраста нарисовать графический диктант. Делать.

Программа «Я все смогу!» для профилактики синдрома хронической неуспешности у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. На протяжении нескольких лет осуществляя наблюдение за деятельностью и общением детей старшего дошкольного возраста и проводя.

Автор публикации:
НОД по формированию зрительно-моторной готовности к обучению в школе детей подготовительной группы «Хрюша в гостях у ребят»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 20:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию зрительно-моторной готовности к обучению в школе детей подготовительной группы «Хрюша в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Перерва (УИ 126908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД