Конспект интегрированной НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе «В гостях у лисички»

Оксана Римовна Солдатенко
Конспект интегрированной НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе «В гостях у лисички»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 24 «Дельфин»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

коммуникация

на тему: «В гостях у лисички»

для детей средней группы

Составила:Оксана Римовна Солдатенко

воспитатель высшая квалификационная категория

2014г

Программное содержание:

• Учить детей образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных (по аналогии): заяц, медведь, лиса.

• Формировать умение употреблять существительное с обобщающим значением: животные.

• Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные: косолапый, большой, сильный, маленький, трусливый, шустрый, рыжая, хитрая, ловкая, отгадывать загадки о животных, произносить слова с разной силой голоса.

• Закреплять правильное произношение согласных звуков: «р», «р`», в чистоговорках в медленном и быстром темпах.

• Пополнить словарь: кора, нора, обитают

• Совершенствовать умение отвечать на поставленный вопрос, опираясь на свою память, согласовывать существительные с прилагательными, называть обобщающее слово.

• Побуждать к активному употреблению в речи простейших предложений.

• Развивать исполнительские навыки ролевого воплощения, развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе по линиям – указателям, составлять предложения из 2-3 слов.

• Упражнять в формировании у детей навыка ритмичного движения, в соответствии с музыкой, текстом. Ассоциировать характер музыки с образом: марш – зайка; колыбельная - медведь; пляска-лисичка.

• Воспитывать бережное отношение к животным, обитающих в нашей республике, дружеские отношения детей друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

Познание, здоровье, физическая культура, музыка, художественная литература, социализация, коммуникация.

Материал:

Костюм лисички; конусные игрушки лиса, медведь, заяц; рисунок-схема: «Кто, где живёт»; музыкальное сопровождение; картинки с изображением детёнышей животных на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Заучивание коммуникативной игры «Здравствуйте» слова и музыка Картушиной М. ; знакомство с различными жанрами музыки, передача их в движении; работа с картинами-схемами; просмотр русских народных сказок «Колобок», «Лисичка-сестричка и волк», «Лиса -лапотница»; чтение потешек «Зайчишка-трусишка», «Идёт лисичка по мосту…».

Активизация словаря:

Животные, детёныши, большой, сильный, косолапый, маленький, трусливый, шустрый, рыжая, хитрая, ловкая.

Форма организации детей:

Первая часть – стоя, возле воспитателя, сидя на стульчиках.

Вторая часть – сидя на стульчиках, стоя у ширмы.

Третья часть – сидя на стульчиках, стоя.

Ход занятия:

Первая часть.

Дети свободно входят в зал. К детям выходит воспитатель в роли лисы и исполняет фрагмент песенки Лисички:

- Я лисичка, я сестричка, я хожу неслышно.

Рано утром по привычке на прогулку вышла.

В. По тропинке я шла и вас встретила. Сколько вижу здесь ребят, и девчонок и мальчишек, Словно белочек, зайчишек.

В. Давайте поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка. Топ-топ-топ! - Топают ногами. Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки. Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам. Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам. Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево. Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево. Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью. Бип - бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх. Привет! - Машут рукой.

Дети садятся на стульчики.

В. Я по лесу гуляла и своих друзей - зверей искала. Вы их не видели? Чтобы их отыскать, надо загадки отгадать:

- Он большой и косолапый и всегда сосет он лапу. Очень любит он реветь, отгадали, кто? (Медведь)

В. Максим, как ты догадался, что это медведь?

(Воспитатель достает из-за ширмы или из-за занавеси игрушку театра Конус медведя).

В. Прыгает ловко и любит морковку. Кто это? (Заяц)

В. А как вы догадались, что это заяц?

(Воспитатель достает также игрушку зайца).

В. Очень рыжая краса, это рыжая (Лиса)

В. Лена, а как ты догадалась?

(Воспитатель достает также игрушку зайца).

В. Как можно назвать лису, медведя, зайца одним словом? (ответы детей)

В. Все эти животные обитают в Башкортостане.

Слышна грустная мелодия.

В. Ребята, послушайте, какую мелодию вы слышите? (грустную)

В. Наверное, кто-то плачет, кому-то грустно…

(музыкальный руководитель вносит на подносе картинки детёнышей животных)

В. Ребята, детёныши животных потеряли своих родителей. Поможем их отыскать? Берите детёнышей и несите их к своим родителям.

(дети классифицируют детёнышей, встают возле конусов-родителей)

В. У медведя - медвежата

В. А у лисы кто? (лисята)

В. У зайца? (зайчата)

В. Скажем хором: У медведя – медвежата (произносят с разной силой голоса).

В. Обрадовались малыши, что нашли своих мам. Как зайчики обрадовались – запрыгали, вот так (дети прыгают на месте, изображают медведя и лису).

Вторая часть.

Дети садятся на стульчики

В. Ребята, вы любите сказки? (да)

В. Какой в сказках медведь? (большой, сильный, косолапый)

В. Дарина, повтори (3-4 ребёнка)

В. Илья, покажи, как ходит медведь.

Ребёнок изображает медведя.

В. Ребята, похож Илья на медведя? Молодец.

В. Какой заяц? (маленький, трусливый, шустрый)

(3-4 ребёнка)

В. Виолетта, покажи как дрожит зайчик.

В. Какая лиса? (рыжая, хитрая, ловкая)

(3-4 ребёнка)

В. Лена, покажи как ходит лисичка.

В. Ребята, давайте поиграем в игру «Повторялочка»

Сначала буду говорить я, а потом вы со мной.

Ру- ру- ру -заяц ест кору (дети повторяют).

В. Ре-ре-ре-лиса живёт в норе (дети повторяют).

В. Ра - ра – ра - зимой медведю спать пора (дети повторяют).

Третья часть.

В. Молодцы, ребята! Помогли животным найти своих детёнышей. Они вас приглашают к себе в гости. А где они живут, мы узнаем по схеме.

(Дети присаживаются на стульчики)

В. Где живёт лиса? Давайте проследим по дорожке (Лиса живёт в норе).

В. Валерия, повтори: Лиса живёт в норе

В. Где живёт медведь? (медведь живёт в берлоге).

В. Марина, повтори: Медведь живёт в берлоге.

В. Где живёт заяц? (заяц живёт под кустом).

В. Лена, повтори: заяц живёт под кустом

В. Теперь мы знаем, где живут животные в лесах нашего края. Где живёт лиса, медведь, заяц? (в норе, в берлоге, под кустом)

В. Кто у лисы? (лисята).

В. Кто у зайца? (зайчата).

В. Кто у медведя? (медвежата).

В. Ребята, давайте поиграем с животными.

Игра «В гости к жителям леса»

В. Будем ходить к ним в гости. Если услышим колыбельную, то к кому пойдём? (к медведю – он спать любит)

В. Кто у нас любит бодро прыгать по лесу? (заяц) Значит, если услышим марш, то пойдём к зайцу.

В. А моя подружка лисичка любит танцевать. Если услышите плясовую, к кому пойдёте? (к лисе)

В. Молодцы, ребята. Вы очень дружные, всегда готовы прийти на помощь. Спасибо вам большое. Мы с медведем и зайцем решили угостить вас лесными яблочками. Кушайте на здоровье.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе «В гостях у лисички»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 17:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе
Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в технике...
Фотоотчет о тематической неделе «Здоровье»
Доброго времени суток, всем гостям, которые зашли на мою страничку. В рамках проведения в детском саду тематической недели "Здоровья" прошел смотр - конкурс...
Мастер-класс «Цветок пиона» по изготовлению цветов из бумажных салфеток
Представляю мастер – класс по изготовлению цветов из бумажных салфеток. Любой праздник сопровождается предварительными дизайнерскими работами, для...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по...
Конспект индивидуального логопедического занятия « Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях. Задачи:...
Мастер-класс «Возможности домино в развитии познавательной активности»
«Возможности домино в развитии познавательной активности, логического мышления. Стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных...