Получи документы

НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Марина Валерьевна Савкина
НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о зиме как о времени года.

2. Упражнять детей составлять предложения, описательный рассказ о зиме, пользуясь схемой; развивать монологическую речь.

3. Активизировать в речи детей употребление глаголов и прилагательных.

4. Развивать память, зрительное внимание.

5. Воспитывать умение выслушивать товарища; воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций о зиме; Чтение художественных произведений о зиме «Детство» (отрывок) И. Суриков, «Прогулка» Е. Благинина Наблюдения в природе

Публикация «НОД по ОО „Коммуникация“ в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Оборудование:

Картинка снегурочки, снежок, видеописьмо, ёлки, сундук, снежинки, карточки со схемами, схема для рассказа, схема для рассказа стихотворения, мешок, игрушки животных: заяц, волк, лиса, белка, обезьяна; ворона, дом, аудиозапись.

Ход занятия:

В: : ребята к нам кто-то стучится. Да, да-заходите.

(приходит почтальон)

П: здравствуйте, это Д /С «Моржонок?»

А как называется ваша группа?

Тогда именно вам пришло письмо и посылка.

В: Что может быть в письме?

Д: кто-то хочет поделиться своей радостью.

Может кому-то плохо, грустно.

А может у кого-то случилась беда и нужна наша помощь?

В: улыбнитесь друг другу и пойдём послушаем письмо.

С: Здравствуйте мои маленькие друзья. В нашем лесу случилась беда, пропали лесные жители. Они пошли к Морозу в гости и не вернулись. Я знаю, вы очень хорошие добрые дети, вы обязательно что-нибудь придумаете. А в помощь вам я посылаю волшебный снежок.

В: вот волшебный снежок, который прислала нам Снегурочка. Наверно я пойду в лес и попробую найти лесных зверей. Хотите пойти со мной?

В: стойте ребята, мы же можем замёрзнуть в зимнем лесу в одних платьицах и штанишках, что же нам делать?

(ответы детей)

В: правильно, нужно одеть зимнюю одежду.

Раз мы идём в волшебный лес, так и одеться нужно по- волшебному. (идёт имитация одевания)

Вот теперь я вижу, что все мы готовы отправиться в путь.

На чём мы можем отправиться в лес?

(ответы детей)

В: как много видов транспорта вы знаете. Я вам предлагаю отправиться на поезде.

Егор будет паровозиком, а вы вагончики. Но паровоз волшебный, поэтому к паровозику прицепиться смогут только те вагоны, которые правильно выполнят задание - назовёт слово противоположное тому, которое скажу я.

Д /И «Скажи наоборот»

В: куст низкий, а дерево… (высокое,

малина сладкая, а лимон (кислый,

летом тепло, а зимой (холодно,

дорога широкая, а тропинка (узкая,

слон большой, а мышка (маленькая,

днём светло, а ночью (темно,

море глубокое, а лужа (мелкая,

камень тяжёлый, а вата… (лёгкая).

Ну что - поехали? (звучит фонограмма)

В: вот мы и приехали.

Здравствуй лес, дремучий лес. Полон сказок и чудес, что в глуши твоей таиться, что с деревьями твориться. Всё открой не утаи, ты же видишь, это мы.

Посмотрите ребята, лес открыл нам свои владения.

Ну, волшебный снежок, показывай нам дорогу.

Посмотрите, кто-то сидит на дереве, кто это?

Д: ворона.

В: а на каком дереве она сидит?

Д: на ёлке

В: здравствуй ворона, а почему ты такая грустная?

Дети, лес волшебный и поэтому я научилась понимать голоса птиц. Ворона мне сказала, что зимой холодно, не интересно, не красиво.

Ворона, а мы украсим ёлку волшебными снежинками, и сразу станет зимой красиво, интересно.

Ребята, тот, кто назовёт красивое слово о зиме, вешает одну волшебную снежинку на ёлку.

Д / И «Назови красивые слова о зиме»

В: мы эти волшебные слова оставим в зимнем лесу, чтобы не только ворона, но и все лесные жители знали какая зима.

Ворона развеселилась и хочет с вами поиграть, угадайте, где спряталась ворона?

Д/И «Где спряталась ворона?»

В: ворона, нам понравилось с тобой играть.

Д: до свидания.

В: волшебный снежок, показывай дальше дорогу.

Волшебный снежок привёл нас к сундуку.

Вот волшебный сундучок, всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там!

Ангелина, посмотри, что в сундуке?

А: карточки.

В: а в сундуке-то волшебные карточки, по этим карточкам мы можем составить предложения.

Д/И «Составь предложение по схеме»

В: молодцы, вы справились с заданием, теперь нужно отправляться дальше.

Показывай дорогу волшебный снежок.

Здесь тоже какое-то задание.

Д/И «Расскажи стихотворение по схеме»

В: послушайте ребята, сначала расскажу я:

Дома мышка, дома зайка,

Только мишки дома нет.

Мишка ведь большой, ты знаешь,

В этот дом ему не влезть.

(рассказывают 2 - 3 ребёнка)

В: ой - дети, кто это сидит на пеньке?

Д: зайчик.

В: зайчик предлагает нам поиграть.

Физкультминутка:

Девочки и мальчики

Представьте, что вы зайчики (пружинка с поворотами вправо и влево)

1, 2, 3, 4, 5 (шаги)

Начал заинька скакать (прыжки)

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки подтянись.

Вправо, влево наклонись

Поклонись и поднимись (по тексту)

Девочки и мальчики

Представьте, что вы зайчики (пружинка вправо и влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг- и ускакал.

(поворот спиной, приседания на корточки, обхватив себя руками).

В: волшебный снежок, показывай дорогу дальше.

Здесь какой-то мешок, хотите посмотреть, что в нём?

Садитесь на пенёчки отдохните.

Ребята, а в мешке-то обезьянка. Где живут обезьяны?

(ответы детей)

В: обезьянка пришла посмотреть какая зима, она никогда не видела зиму, ведь в Африке нет зимы. Пришла посмотреть, замёрзла. Кто-то оставил мешок, она залезла в него и так грелась.

Обезьянка, дети тебе обязательно расскажут какая зима.

Д/И «Составь рассказ о зиме по схеме»

(2 – 3 ребёнка)

В: теперь обезьянка будет знать, что такое зима и какая она.

Д: до свидания обезьянка, счастливого тебе пути.

В: снежок, показывай дорогу дальше.

А вот и дом Мороза. Даша посмотри, может кто-то в домике сидит.

( дети по очереди достают животных: белку, волка, лису - называют их)

В: вот и нашлись все лесные звери. Они гуляют здесь и забыли, что нужно возвращаться, а Снегурочка их ищет.

Звери возвращайтесь в лес к Снегурочке, она вас уже заждалась. Волшебный снежок вам покажет дорогу.

Дети, а как вы думаете, холодно ли в лесу зимой лесным зверюшкам?

Мы приедем в Д/С и нарисуем для них тёплые варежки и шарфики, чтобы звери не замёрзли, и отправим им в лес по почте.

Теперь нужно возвращаться в Д/С, цепляем вагончики.

(возвращаются в Д/С под фонограмму)

В: ну вот мы приехали.

Рефлексия:

Ребята, где мы сегодня были?

(ответы детей)

В: Дети, вам понравилось в зимнем лесу?

Снимайте зимнюю одежду и будем рисовать шарфики и варежки для

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 26 января 2015 в 21:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД