Наталья Афонина
Конспект НОД «Конструирование» в первой младшей группе «Русский терем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Конструирование" в первой младшей группе "Русский терем".
Тема: «Русский терем».
Цели: познакомить детей с национальным русским жилищем – деревянной избой, учить создавать постройки, разные по величине, подбирать соответствующий строительный материал, учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу. Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД „Конструирование“ в первой младшей группе „Русский терем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
«Коммуникация»: Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность (большой — маленький) кубик. Развивать первые навыки драматизации. Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, пластина, призма, дом, домик.
«Социализация»: Воспитывать сопереживание, желание оказать помощь сказочному персонажу, обыгрывать постройку.
«Физическая культура» воспитывать желание участвовать в подвижных играх, выполнять упражнения согласно указаниям ведущего.
«Музыка» развивать стремление выполнять упражнения под музыку.
Материалы и оборудование: на каждого ребенка – 3 кубика, 2 треугольные призмы, 1 пластина, макет многоэтажного дома и русской избы, игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь (по 2 на каждого ребенка, разрезные картинки: стена дома, окна, двери, крыша.
Музыкальное сопровождение: музыка Е. Поляновой «Строим дом».
Ход организованной деятельности:
1. Орг. момент.
В гости к детям заходит мишка и плачет. Воспитатель: «Мишка, а почему ты плачешь?» Медведь отвечает, что он хотел жить вместе с друзьями в теремке, но нечаянно сломал его. Теперь все звери разбежались кто куда, и с медведем никто не хочет дружить. А как построить новый теремок, медведь не знает.
2. Основная часть. Рассматривание макета многоэтажного дома.
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем мишке построить теремок!» (Ответы детей). Воспитатель: «Но для начала мы познакомим мишку с домами, которые есть в нашем городе».
Воспитатель демонстрирует макет многоэтажного жилого дома, и говорит мишке: «Это многоэтажный жилой дом, в нем живет очень много людей, есть лифт. Ребята, расскажите мишке, что еще есть в этом доме». (двери, окна, крыша, стены).
Воспитатель: «Ребята, скажите, из какого материала построен этот дом?» (из кирпича).
3. Дидактическая игра «Собери дом».
Детям предлагается собрать многоэтажный жилой дом из отдельных частей (разрезные картинки: стена, крыша, окна, двери).
Воспитатель: «Посмотри, мишка, какой замечательный дом для тебя ребята построили. Такой дом у тебя был?»
Мишка: «Этот дом мне очень нравится, но у меня был домик не кирпичный и одноэтажный».
4. Рассматривание макета русской избы. Сравнение многоэтажного дома и русской избы.
Воспитатель обращает внимание на макет русской избы: «Посмотри, мишка, может быть такой домик у тебя был?»
Мишка: «Да, этот домик очень на мой похож».
Воспитатель: «А ты знаешь, мишка, что это за дом и как он называется?» Мишка: «Не знаю, но очень хочу узнать».
Воспитатель «Это исконно русское жилище, называется изба, она строится из бревен».
-Ребята из чего строят избу? (из бревен, из дерева).
-Сколько этажей у этой избы? (один).
–Ребята, что еще есть в избе? (стены, крыша, окна, двери).
Воспитатель: «Скажите, ребята, а чем отличается многоквартирный дом от избы?»
-Сколько этажей у избы? (один)
-Она низкая или высокая? (низкая).
-В доме из кирпича сколько этажей? (много).
-Он высокий или низкий? (высокий).
-Изба построена из какого материала? (из дерева, бревен).
-Многоэтажный дом построен из какого материала? (из кирпича).
Воспитатель: «Молодцы, ребята».
5. Физкультурная минутка «Строим дом».
-Что-то наш мишка загрустил, давайте его развеселим. Дети выполняют упражнения под музыку, имитируют строительство дома.
6. Конструирование русского терема.
А теперь, ребятки, давайте мы с вами поможем мишке построить русский терем. А чтобы всем зверятам хватило места, мы для каждого построим по домику. Для маленьких зверят – маленький теремок, для больших – большой теремок. Скажите, ребята, мышка, лягушка и зайчик – это крупные звери или маленькие? (маленькие). Значит для них будем строить маленький домик. А лиса, волк и медведь – какие по размеру? (большие). Для них будем строить большие теремочки.
Воспитатель раздает каждому ребенку по 3 кирпичика, 2 треугольной призмы, 1 пластине, показывает приемы конструирования. Воспитатель уточняет у детей название каждого строительного элемента (кирпичик, призма, пластина).
Воспитатель: «Маленький домик у нас будет построен из кирпичика и треугольной призмы, а большой из двух кубиков, поставленных друг на друга, треугольной призмы и пластины, которая будет служить дверью.
Дети конструируют терем, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.
7. Итог занятия.
К мишке возвращаются все его друзья: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк. Каждый находит себе домик по вкусу, стучится в терем и спрашивает: «Кто в теремочке живет? Может в гости позовет?», мишка благодарит ребят за помощь, он очень рад, что теперь у каждого есть свой теремок.