Папки-передвижки

Конспект НОД «Космическая ракета» (2 фото)

Анастасия Минина
Конспект НОД «Космическая ракета»

КОНСПЕКТ

проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности в средней группе детского сада

Вид ПД: коллективная изобразительная деятельность

Тема «Космическая ракета»

Программное содержание:

Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Продолжить учить смешивать различные краски прямо на листе бумаги

Воспитывать умения договариваться при работе в парах.

Публикация «Конспект НОД „Космическая ракета“» размещена в разделах

Расширить словарный запас по теме космос; продолжать знакомить детей с праздником дня космонавтики и подвигом Ю. А. Гагарина.

Развивать коммуникативные умения у детей среднего дошкольного возраста.

Предшествующая работа:

Рассматривание картин, иллюстраций про космос, о планетах, о космонавте Ю. А. Гагарине.

Проведение беседы на тему «Космос». Чтение рассказов и стихов про космос.

Отгадывание загадок о космосе. Оформление выставки в группе. Наблюдение за небом, солнце, луна.

Материалы для воспитателя: Картина ракеты с изображение космического пространства, салфетки, гуашь, кисти, непроливайка, иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Материалы для детей: салфетки, гуашь, кисти, непроливайки по количеству детей.

Ход деятельности

Организационный момент.

Воспитатель:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб,

Нужен мощный … (телескоп).

А что можно увидеть в телескоп?

Дети: Космос, кометы, спутники, планеты, звёзды.

Воспитатель: Наверное, каждый из нас мечтает побывать в космосе.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какой скоро будет знаменательный день?

Дети: 12 апреля «День космонавтики».

Воспитатель: показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает: Знаете ли вы, кто это?

Дети: Космонавт Юрий Гагарин.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.

Ю. А. Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.

Ребята, а на чём летают в космос?

Дети: На ракете. а что может увидеть космонавт в космическом пространстве. Угадайте загадки

Воспитатель: «Космос».

Воспитатель: Игра «Дополни словечко».

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

1) На корабле воздушном,

Космическом, послушном

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

2) У ракеты есть водитель –

Невесомости любитель.

По-английски «астронавт»,

А по-русски - … (космонавт).

3) Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью.

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин).

4) Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят – ей не до сна.

В небе светит нам … (Луна).

5) Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя. Она моя.

А называется - … (Земля).

6) Он дружит с ветром и водой.

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой … (Медведицей).

7) Специальный космический есть аппарат.

Сигналы на землю он шлет всем подряд.

И как одинокий путник,

Летит по орбите … (спутник).

8) В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света.

А зовут объект - … (комета).

19) Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит … (Солнце).

А как мы украсим нашу группу к этому празднику? Посмотрите, у меня есть краски, кисти, что мы можем придумать.

Дети: Сделать рисунок о Космосе

Воспитатель: Вы все молодцы!

Ребята, давайте отправимся с вами в космос, на поиски планет. Что нам нужно для этого? А вот на чём полетим в космос, вы узнаете, отгадав загадку?

Беседа по вопросам.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звёзд.

Дети: Ракета!

Физкультминутка "Скафандр космонавта".

Воспитатель: космонавтам нужен особый космический костюм - скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Нам надо с вами одеть костюм скафандр.

На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжимание-разжимание кистей вверху, впереди, внизу).

Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в космос.

Мы садимся в звездолет,

Отправляемся в полет.

Пристегнулись ловко, дружно,

Запускаем наш мотор

Теле-теле-теле-теле

Завертелся наш пропеллер.

Чудеса-чудеса,

Мы взлетаем в небеса!

- Включаем космическую музыку. Дети рассматривают объёмный макет космического пространства в группе.

Воспитатель: Что мы видим на небе?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Солнце – большая звезда. Без солнца не было бы жизни на земле. Всё, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы и лета. У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В неё входят 9 планет.

Воспитатель:

По порядку все планеты назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Что можно увидеть в ночном небе?

Дети: звёзды.

Воспитатель: Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд.

Воспитатель: Показывает звёздочку. На самом деле звёзды очень большие.

Воспитатель: А почему же они кажутся нам такими маленькими?

Дети: Они находятся очень далеко от нас.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня очень много интересного узнали о космосе. Сейчас я предлагаю пройти к столу. Я для вас приготовила маленький сюрприз. Что вы видите? (Ответы детей).

Посмотрите внимательно на ракету, предлагаю вам разбиться на пары, и совместно договориться какую часть ракеты вы будете украшать.

Воспитатель: Ракета у нас большая, но одна и нам нужно вначале договориться кто и что будет рисовать.

Дети обсуждают коллективно, какая пара, что будет рисовать,

А теперь нам нужно подумать, как раскрашивать свои космические объекты, так, чтобы не разрушать работу другого.

Каким способом вы можете договориться? Считалкой, жребием, по желанию. Воспитатель предлагает каждой паре договориться разными способами.

Как мы распределим кисти и краски. Посмотрите у меня только 1 набор красок на двоих, что же нам делать? Нам нужно договориться как мы будем ими пользоваться: поочерёдно. Не толкаясь, дожидаясь своей очереди, помогая друг другу.

Дети выполняют коллективную работу

Воспитатель:

Опять в ракету мы спешим,

На свою планету полетим!

(Дети подходят к «ракете», встают в круг, звучит музыка)

Воспитатель:

Покружились, покружились,

На земле мы очутились!

Ну, вот мы с вами и дома.

Рефлексия.

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что вам запомнилось из нашего путешествия?

А где вы хотели бы побывать в следующий раз? Какие космические образы вам понравились на нашей ракете? Как вы справились, работая в паре, расскажите кто –то из пары, какие трудности у вас были? Понравилось ли вам работать в паре, были ли вы дружными?

Конспект НОД «Космическая ракета»
Фото «Космическая ракета»
Публикации по теме:

Конспект занятия с применением конструктора Robotics «Клуб инженеров нано-разработок «Космическая одиссея»Конспект занятия с применением конструктора Robotics «Клуб инженеров нано-разработок «Космическая одиссея» Цель педагогического мероприятия:Формирование основ инженерного мышления в процессе использования элементов системы STEM образования в процессе.

Детский мастер-класс изготовления аппликации «Космическая ракета»Детский мастер-класс изготовления аппликации «Космическая ракета» Летит в космической дали Стальной корабль Вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Всё видно в них Как на ладошке: Степной простор,.

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Космическая ракета»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Космическая ракета» Материал для выполнения мастер – класса: схема последовательности всех этапов моделирования деталей ракеты, бумага для офисной техники.

Художественное творчество во второй младшей группе «Космическая ракета». ПластилинографияХудожественное творчество во второй младшей группе «Космическая ракета». Пластилинография .

Конспект НОД по рисованию «Ракета»Конспект НОД по рисованию «Ракета» Программные задачи: Развивать композиционные умения; закрепить навыки рисования контура предмета простым карандашом и раскрашивать цветными.

Конспект НОД «Ракета» в средней группеКонспект НОД «Ракета» в средней группе Цели: - учить детей рисовать космический корабль ладошкой, передавая пропорции и форму частей; - закреплять представления детей об объёмных.

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка»Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» Конспект открытого мероприятия организованной.

Конспект занятия по конструированию «Ракета»Конспект занятия по конструированию «Ракета» День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета»Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс с пошаговым фото «Конструирование из бросового материала «Космическая ракета» для старшей группыМастер-класс с пошаговым фото «Конструирование из бросового материала «Космическая ракета» для старшей группы Цель: изготовление ракеты из бросового материала Задачи: 1. Показать детям новые возможности при работе с бросовым материалом, закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Космическая ракета»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 13:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД