Папки-передвижки

Конспект НОД «Космос. Волшебные палочки спасают планету» в подготовительной к школе группе

Татьяна Галкина
Конспект НОД «Космос. Волшебные палочки спасают планету» в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной школе группы

Тема: «Космос. Волшебные палочки спасают планету»

ОО: «Художественно - эстетическое развитие»

Цель: Обобщение знаний детей о космосе через художественное творчество.

Задачи:

- закреплять знания детей о космосе, космонавтах; используя изобразительную деятельность;

Публикация «Конспект НОД „Космос, Волшебные палочки спасают планету“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- продолжать развивать навыки рисования в нетрадиционной технике - цветной граттаж;

- развивать фантазию, воображение; умение воплощать замысел в рисунке и получать радость от своего творчества;

- воспитывать любовь к Родине, чувства уважения и гордости за свой народ.

Словарная работа: - названия планет : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Методы и приё мы: - сюрпризный момент, художественное слово, закрепление, повторение, показ, вопросы, продуктивная деятельность, поощрения, самооценка.

Материал и оборудование: - у каждого ребёнка заготовка (приготовленная заранее, палочки с закруглёнными концами; фотографии космонавтов; для опыта схема "Солнечной системы"; музыка; кроссворд.

Предварительная работа: - сделать фон для рисования методом цветной граттаж; беседы о космосе и космонавтах; чтение рассказов о космонавтах; рассматривание иллюстрации, в книгах, альбомов, фотографии о космосе, космонавтах.

Интеграция образовательных областей: - «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - А как ещё можно поздороваться?

Дети: - Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель: - Какое у вас сегодня настроение?

Дети: - Хорошее.

Воспитатель: - И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки и желают что-то хорошее). Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. (Воспитатель меняет маленький клубочек с маленького на большой). Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами хотели нарисовать о космосе, космическом пространстве. На прошлом занятии мы приготовили листочки, покрасили их красиво. Но космические пираты сделали затемнение, и наши листы стали чёрными, а также пираты похитили всё - чем можно нарисовать. Ребята, вы хотите ли бы быть волшебниками, чтобы расколдовать свои листы и увидеть красивую, яркую, красочную Вселенную. (Ответы детей).

- Тогда в путь! Посмотрим, что же у нас впереди. Посмотрите (обращает внимание детей на стрелки на полу) здесь есть стрелочки, они нам и помогут.

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а здесь какое-то задание и звёздочка с заданием, давайте прочитаем. (Воспитатель читает задание) "Отгадай слово, которое спряталось"

1 2 3 4 5 6

- В третьей клетке записать букву, которая спряталась в слове "сон" эта буква стоит на первом месте.

- В шестой клетке записать букву, которая спряталась в слове "осока". В слове "осока" нужная нам буква стоит на втором месте.

- В первой клетке записать букву, которая спряталась в слове"сказка". В слове "окно" эта стоит на втором месте.

- В пятой клетке записать букву, которая стоит на третьем месте в слове "крот".

- В четвёртой клетке записать букву, которая стоит на последнем месте в слове "костюм".

- Во второй клетке записать букву, которая стоит на четвёртом месте в слове"салон".

(Выполнив это задание, дети читают ключевое слово "космос")

Воспитатель: - С первым заданием справились успешно. Давайте поспешим дальше. Посмотрите, ещё одна звёздочка, наверное, тоже с заданием. (Воспитатель берёт и читает)

- Какой торжественный и красивый праздник сегодня у всей страны?

Дети: - Сегодня День Космонавтики.

Воспитатель: - Кто был первым космонавтом?

Дети: - Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: - На чём он полетел в космос?

Дети: - Он полетел на космическом корабле.

Ребё нок: - В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

На веки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель:- Ещё каких космонавтов знаете, в том числе и женщин?

Дети: - Валентина Терешкова, Герман Титов, Алексей Леонов (дети называют и показывают фотографии)

Воспитатель: - А какая наша планета Земля?

Дети: - Большая, круглая, голубая, тёплая.

Воспитатель: - С этим заданием тоже справились. Тогда идём дальше. Вот я вижу ещё одну звёздочку с заданием (Воспитатель снимает звёздочку и читает задание)

Воспитатель: - Что такое Солнечная система?

Дети: - У нашей звезды - Солнца - есть своя семья. В неё входит 9 планет, которые вращаются вокруг солнца.

Воспитатель: - Ребята (показывает, представьте, что жёлтая палочка - Солнце, а 9 шариков на ниточках - планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если её остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю Солнечную систему?.

Дети: - Солнцу помогает вечное движение.

Воспитатель: - Правильно, если солнышко не будет двигаться - вся система развалится и не будет действовать это вечное движение. Сколько планет движется вокруг Солнца?

Дети: - Вокруг Солнца движется 9 планет.

Воспитатель: - Как называется самая близкая к Солнцу планета?

Дети: - Меркурий.

Воспитатель: - Какая планета наиболее удалена от Солнца?

Дети: - Сатурн.

Воспитатель: - Какая планета самая маленькая?

Дети: - Плутон.

Воспитатель: - Какая планета самая большая?

Дети: - Юпитер.

Воспитатель: - Какую планету называют красной?

Дети: - Марс.

Воспитатель: - Какую планету окружают кольца?

Дети: - Сатурн.

Воспитатель: - Какая планета вращается лёжа на боку?

Дети: - Уран.

Воспитатель: - Какие планеты являются ближайшими соседями Земли?

Дети: - Венера и Марс.

Воспитатель: - И с этим заданием справились. Идёмте дальше. А дальше, ребята стрелочка ведёт к игре "Космодром".

Дети встают вокруг разложенных на полу обручей - ракет (их меньше, чем детей, берутся за руки, хором произносят:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты,

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Звучит аудиозапись космической музыки. Дети бегут по кругу, с окончанием музыки занимают места в ракете: встают в обручи по двое, плотно прижавшись спинами, сохраняя правильную осанку. Игроки, которым не хватило обручей, выбирают самых стройных и подтянутых космонавтов. (Игра проводится 2 раза).

Воспитатель: - Ну что, ребята, отдохнули, идём дальше. Вот ещё одна звёздочка. Здесь, ребята, надо закончить строку. Готовы?

- Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет,

Нам расскажет обо всём

Умный дядя -. (астроном)

- Знает этот звездочёт

Звезды все на перечёт.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты -. (кометам)

- До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая. (ракета)

- У ракеты есть водитель -

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски. (космонавт)

- Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Все кометы облетел,

Всё на небе осмотрел,

Видит, в космосе нора,

Это. (чёрная дыра)

- В чёрных дырах чернота

Чем-то чёрным занята.

Там окончил свой полёт

Межпланетный. (звездолёт)

- Вот, ребята, наконец, мы справились с заданиями. В этой звёздочке мы нашли волшебные палочки. А сейчас я вам скажу, что можно сделать этими палочками. Мы ими нарисуем каждый свою космическую планету, необыкновенным способом рисования, который называется граттаж - это выделение рисунка путём процарапывания острым инструментом бумаги. (Звучит спокойная музыка. Дети работают, воспитатель проходит, спрашивает: Что ты делаешь? Что рисуешь? Обращает внимание на осанку детей)

- Какие вы молодцы, наши волшебные палочки помогли расколдовать наши листы и посмотрите, какая красивая, красочная получилась наша Вселенная.

- Вам понравилось быть сегодня волшебниками, расколдовывать нашу планету и творить чудеса? (Ответы детей)

- Какое волшебство вам больше всего понравилось сегодня делать? (Ответы детей)

- Как вы думаете, кто был самым хорошим волшебником, у кого получилась самая лучшая Вселенная? (Ответы детей)

- Что ты, изобразил? (Воспитатель спрашивает 2-3 детей)

- Ребята, скажите, пожалуйста, а где вы можете применить свои знания из сегодняшнего нашего путешествия? (Ответы детей)

- Мне очень понравилось, как вы все сегодня старались, были волшебниками, расколдовывали, творили. Молодцы! Из этих красивых рисунков сделаем выставку, чтобы ваши родители и дети нашего детского сада смогли полюбоваться ими и узнали где мы были в путешествии.

Публикации по теме:

«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Рисование -один из любимых видов творческой деятельности детей. Рисование кисточкой, ладошками, пальчиками, ватными палочками, кусочками.

Дидактическая игра «Волшебные палочки»Дидактическая игра «Волшебные палочки» Предлагаю вашему вниманию игру, которую изготовила для своих воспитанников младшего возраста, используя палочки для мороженного. Цель игры:.

Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Космос»Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Космос» Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи:.

Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки»Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки» Предлагаю Вам посмотреть занятие, которое можно провести с неговорящими детьми. В этом занятии важна роль развития мелкой руки, ориентировки.

«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .

Конспект ООД по рисованию в технике пуантилизма «Волшебные палочки»Конспект ООД по рисованию в технике пуантилизма «Волшебные палочки» Конспект ООД по рисованию ватными палочками (пуантилизм) «Волшебные палочки» Цель:продолжать знакомить и рисовать в технике «пуантилизм»Задачи:.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Волшебные пуговицы» ко Дню пуговицы на МAAM .

Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Космос. Волшебные палочки спасают планету» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 19:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД