Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе

Татьяна Титова
Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе

Цель: систематизировать знания детей о космосе и космонавтах.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

-расширять знания детей о космонавтике, космонавтах, планетах солнечной системы;

-воспитывать уважение и интерес к профессии космонавта;

-закреплять знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

-обогащать словарный запас детей на тему космоса: вселенная, космодром, скафандр, телескоп и другие;

-формировать связную речь; развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки;

-учить детей задумывать содержание аппликации из пластилина и фольги, красиво располагать изображение на листе бумаги, развивать фантазию, творчество.

Развивающая среда: иллюстрации о космосе и космонавтах, звезды, вырезанные из картона, листы картона черного и синего цвета, пластилин, фольга, доски для лепки, стеки.

Предварительная работа: беседа с детьми о космосе, знаменитых космонавтах; рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, изобразительная деятельность.

Ход викторины:

Игровая мотивация.

Дети, предлагаю вам стать учеными-астрономами и ответить на вопросы о космосе. За каждый правильный ответ вы получаете звездочку. Выигрывает тот, кто больше наберет звездочек.

В процессе викторины воспитатель демонстрирует презентацию, посвященную космосу.

Вопросы для викторины:

-Что такое космос? (космос – это вселенная).

-Кто является первым космонавтом планеты? (Юрий Алексеевич Гагарин).

-Как называется корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин? (Восток – 1»

-В каком состоянии человек находится в космосе? (в состоянии невесомости).

-Как называется снаряжение космонавта? (скафандр).

-Почему космонавт должен находиться в космосе в скафандре? (в космосе нет воздуха, человек без скафандра может погибнуть).

-Кто является первой женщиной космонавтом? (Валентина Владимировна Терешкова).

-Каких вы еще знаете космонавтов? (Герман Титов, Алесей Леонов, Андриян Николаев, Владимир Комаров).

-Как называется наука, изучающая звезды, звездное небо? (астрономия)

-Назовите, какие вы знаете созвездия?

-Как называется самая большая звезда? (солнце).

С помощью какого прибора можно хорошо рассмотреть звезды на небе? (телескопа).

-Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

-Назовите спутник планеты Земля (Луна).

-Какого числа отмечается День космонавтики и почему? (12 апреля 1961 года в космос впервые отправился человек).

-Какие животные побывали в космосе до космонавтов? (морские свинки, обезьяны, мыши, собаки).

-Какими качествами должен обладать космонавт? (быть сильным, смелым, умным, решительным, выносливым, спортивным, умеющим управлять современными космическими кораблями).

Игра малой подвижности «Полет к звездам»

Дети под музыку имитируют состояние невесомости в открытом космосе: кружатся, выполняют наклоны вправо-влево, приседают. По окончании музыки должны встать на звезду, которые разложены на полу (звезды вырезаны из картона разного цвета).

Самостоятельная продуктивная деятельность. Аппликация на картоне из пластилина и фольги на тему космоса.

Молодцы, вы проявили находчивость, эрудицию в своих познаниях о космосе. А теперь предлагаю астрономам изобразить космос таким, каким вы его видите в телескоп.

Дети под фонограмму космической музыки занимаются практической деятельностью.

Физкультминутка «Космодром»

Всё готово для полёта,

(имитация движения «отдать честь»)

Мало времени для взлета

(марш на месте).

Ждут ракеты всех ребят.

(соединить ладони над головой).

Космонавты встали в ряд.

Поклонились вправо-влево,

а потом вперед-назад

(наклоны в стороны, вперед, назад).

Вот ракета полетела.

(подпрыгнуть на двух ногах)

Опустел наш космодром.

(присесть на корточки, затем подняться).

Вот таким увидели космос дети.

Итог. Предложить объединить все работы вместе.

-Посмотрите, какое у нас получилось большое космическое пространство. Ведь космос - это Вселенная, которой нет ни конца, ни края.

В конце занятия звучит фонограмма песни «Земляне».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи: -Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных.

Конспект НОД «Что такое хорошо? И что такое плохо?» Программное содержание: - углубить знания детей о полезных и вредных поступках; - развивать умение правильно оценивать поступки с позиции.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе «Космос»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «Космос» Цели: • Совершенствовать навыки детей в технике оригами. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания о космосе,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что такое гололед?» Ход занятия Ребята, посмотрите, что я приготовила для вас. Это черный ящик, а в нем секретный предмет. Хотите узнать, что там? Название.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое микробы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое микробы» Автор: Минаева Ирина Николаевна, воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо»Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ" Социальный педагог с детьми.

Семинар-практикум с родителями в подготовительной группе «Что такое готовность к школе?» Целевая аудитория: родители детей подготовительной группы. Форма проведения в контексте ФГОС ДО: ФГОС говорит о приоритете непрерывного.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 08:52
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические игры «Нейротаблицы на...
Воспитатель МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Быковский детский сад "Колосок" Дорофеева Н. В. пополнила развивающую предметно -...
Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе...
Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства....