Елена Ушакова
Конспект НОД. Кружковая работа по оригами «Подснежники» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.
Учить из квадрата бумаги складывать подснежники, методом обрывания изображать снег и землю.
Развивать художественный вкус; воспитывать положительное отношение к цветам.
Материалы: Картон оранжевого и фиолетового цветов, бумажные прямоугольники белого и черного цветов, квадраты белой или голубой бумаги(6x6, квадраты (8x8) и полоски шириной 1,5 см зеленой бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетки.
Публикация «Конспект НОД, Кружковая работа по оригами „Подснежники“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Оригами
- Средняя группа
- Цветы. Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (весной).
Правильно, весной. Давайте расскажем, что еще бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляется трава.
Весной появляются первые цветы: подснежники.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, картин, иллюстраций с изображением подснежников.
Воспитатель: Какие это цветы? Опишите их.
Дети: Нежные, красивые, первые, хрупкие, ранние, весенние.
Воспитатель: А где появляются подснежники?
Дети: Подснежники появляются на проталинках.
Воспитатель: А что такое проталинка?
Дети: Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.
Воспитатель: Какого цвета бывают подснежники?
Дети: Подснежники бывают белые, синие, голубые, сиреневые.
Воспитатель: А почему этот цветок называют подснежником?
Дети: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега.
Воспитатель: А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка».
Физкультминутка «Пришла Весна» :
Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши.
Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками
И вот на самом солнцепеке Ходьба.
С поднятой гордой головой. Приподнять повыше подбородок.
Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны.
Он весь пушистый, серебристый, Приседания.
На солнце маленький стоит. Прыжки.
Посланец он весны надежный, Наклоны туловища.
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие, Повороты вправо-влево.
Он первенец среди цветов.
Воспитатель Молодцы! Ребята, давайте с вами сделаем лесную полянку с нежными подснежниками!
Технология изготовления
1. Складываем из квадрата треугольник.
2. Полученный треугольник складываем пополам. Проглаживаем линию сгиба – это середина треугольника.
3. Разворачиваем треугольник.
4. Углы треугольника загибаем к вершине так, чтобы они сошлись в середине треугольника. Проглаживаем линию сгиба.
5. Разворачиваем углы.
6. Загибаем левую и правую стороны треугольника к вновь образовавшимся линиям.
Цветок подснежника готов. Таких цветков всего потребуется три.
Изготовление листьев.
1. Складываем из зеленого квадрата базовую форму «воздушный змей».
2. Переверните сверху вниз.
3. Снова выполните базовую форму «воздушный змей».
Листок подснежника готов. Таких листьев потребуется шесть штук.
Составляем композицию из трех подснежников.
После того как дети наклеили цветы, методом обрывания делают землю и снег.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!
Анализ детских работ.
Воспитатель: Расскажи про свой цветок.
Рассказы детей.
Педагог интересуется, как и где можно использовать изготовленные цветы.