Папки-передвижки

Конспект НОД «Ласковое слово»

Надежда Мельникова
Конспект НОД «Ласковое слово»

Возраст: 3-4 года.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: вступление в диалог со взрослым, друг с другом, внимательно слушать собеседника, не перебивать товарища;

Познание: расширять представления детей о предметах посуды, развивать фонематический слух;

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».

Физическая культура: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Социализация: приходить другу на помощь.

Цель: Закрепление знаний по лексической теме «Посуда».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Ласковое слово“» размещена в разделах

• систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении;

• уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»;

• совершенствовать навыки четкого произношения звуков в словах;

развивать фонематический слух: слышать и называть предметы на заданный звук.

• развивать связную речь, логическое мышление, память, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.

• создать условия для закрепления навыков культуры общения, умения поддерживать разговор, здороваться.

Оборудование: различные предметы посуды, мяч, 4 стола, скатерть, конфеты, костюм бабушки Федоры, аудиозапись музыкального отрывка из сказки «Федорино горе», запись песенки поезда.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», беседа по прочитанному.

Методические приемы: Проблемная ситуация, игра, беседа, вопросы, ситуативные разговоры, чтение стихов про посуду.

Ход занятия:

I. Вводная часть

В – Здравствуйте, ребята.

В - Давайте поздороваемся с нашими гостями.

В - А теперь поздороваемся друг с другом.

Встали в круг и, передавая мячик, дети называют друг друга ласково (Кирилл – Кирюша, Маша - Машенька и т. д.).

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В - Ребята, а что это за стук, кто-то стучится в дверь, давайте откроем и посмотрим, кто это (открывает).

Входит бабушка Федора и причитает: (Муз. сопровождение «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, воротитесь вы немытые домой…» (плачет).

В - К нам гостья пожаловала, дети, вы узнали ее? (Ответы детей - ДА! Бабушка Федора)

В – Да, это Бабушка Федора.

В - Ребята, а кто такая Бабушка Федора? (Ответы детей).

В - Бабушка Федора, что у тебя случилось?

БФ – Ох, ребятки, у меня беда, посуда моя убежала опять.

В – Ребята, а как вы думаете, почему посуда убежала? (Ответы детей – Потому что грязная была, не мытая)

В – Ну что, Федора, ребята правы?

БФ – Да ребятки, я ее не мыла и ласково не называла, вот посудка и убежала от меня в лес. Я больше не буду обижать посудку. Вы поможете мне ее найти?

В – Ну что, поможем Федоре найти посудку. (Ответы детей)

Д – Да.

В – Ну тогда, все вместе садимся на поезд и поедем в лес. Звучит музыка.

II. Основная часть

1 остановка

В – Дети, а куда это мы приехали. Смотрите, кто это на полянке сидит? (Игрушка зайчика)

(Ответы детей - Зайка).

В - А что еще на полянке есть? (Ответы детей – посуда: чайник, чашка, сковородка, кастрюля)

В – А для чего нам нужна посуда: чашка, сковородка, кастрюля, чайник? (ответы детей)

В – Молодцы.

БФ – Это моя посуда.

В – А чтобы посудку твою вернуть, надо с зайкой пообщаться.

В – Здравствуй, Зайчик.

З – Здравствуйте.

В – Зайка, верни нашу посудку, эта посудка принадлежит Б. Федоре.

З – Хорошо, верну, но прежде поиграйте со мной.

В – Дети, поиграем с зайкой (ответы детей)

Игра «Назови ласково»

З - Игра, называется «Назови ласково», я буду показывать предмет, а вы будете называть его ласково, например: чашка – чашечка.

З – молодцы, справились с заданием, но я смогу вернуть вам только часть посудки, остальную вы найдете на следующей остановке, путь ваш не близок и надо немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Моем чашку, моем кружку, (встать, круговые движения правой рукой перед грудью)

Ставим высоко на сушку. (Встать на цыпочки, руки вверх)

Ой! Упала чашка с полки, (наклон вперед, руки вниз)

Будем собирать осколки. (присесть и изобразить сбор осколков)

В – Отдохнули, пора и в путь. Садимся в поезд. Музыка.

2 остановка

БФ – Ребята, смотрите, кто это там под елочкой?

(Ответы детей - Белочка)

БФ – а перед ней, что такое лежит?

(Ответы детей – посуда: тарелки, конфетки)

БФ – подойдем поближе и попросим Белочку вернуть мою посудку.

БФ – Здравствуй, Белочка, верни, пожалуйста, мои тарелочки.

Б – Верну, но прежде выполните мое задание.

БФ – Ребята, вы поможете мне? (Ответы детей)

Б – Дети, скажите какой формы тарелочки?

Какие цвета у тарелочек?

(Ответы детей).

Б – Молодцы, ребята, а помогите мне распределить конфетку в ту тарелочку, какого она цвета.

Б – Правильно все сделали, вот ваши тарелочки.

Б – Но, перед тем как вы поедите на поезде, поиграйте со мной.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим-рубим, (двигать прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капусту солим-солим, (имитация посыпки соли)

Мы морковку трем-трем, (потирание кулак о кулак)

Мы капусту жмем-жмем, (сжимание и разжимание кулаков)

Потом в бочку кладем. (имитация движений укладывания капусты)

В – Ну Федора, ребятки тебе помогли?

БФ – Да, дети, спасибо вам огромное за помощь, я теперь буду ласково относиться к посудке, а за то, что вы мне помогли, я вас хочу угостить чаем, поедем в детский сад. Музыка поезда.

В – Вот мы и дома.

БФ – Ребята, а вы мне поможете посудку разложить по местам (ответы детей).

Дети раскладывают посудку. Встают в круг.

III. Заключительная часть

БФ – Ну молодцы, ребята, а за то, что вы мне помогли, я вас и чаем вкусным и печеньем угощу.

В – Дети, а вам понравилось помогать Бабушке Федоре? А что вы нового узнали? Как надо относиться к посудке? Что надо делать, чтоб она не испортилась?

В – Федора, ты все поняла, как надо относится к посудке?

БФ – Да ребятки, спасибо Вам за помощь, я даже стих придумала, вот послушайте:

-Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй, поешь без тарелки и ложки.

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы.

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.

Всегда всю посуду в порядке держи!

В – Молодец Федора!

В - Ребята, вы такие молодцы, со всеми заданиями справились и Бабушке Федоре помогли, но прежде чем приступить к чаепитию, давайте сначала попрощаемся с нашими гостями.

Д - До свидания!

Публикации по теме:

«Слово ласковое — мастер дивных див» конспект НОД по формированию коммуникативных способностей детей «Слово ласковое – мастер дивных див» конспект НОД по формированию коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, в рамках.

«Слово ласковое — мастер дивных див». Устное народное творчество для самых маленьких Детский фольклор представляет своеобразную часть устного народного творчества. Народ — великий художник и педагог — выработал для детей.

Фотоотчет. Рисование ладонями «Ласковое солнышко»Фотоотчет. Рисование ладонями «Ласковое солнышко» В нашей младшей разновозрастной группе проходит проект на тему: "Солнышко". Во время этого проекта закрепляют знания о том, что солнце круглое,.

Конспект НОД, по программе «Истоки» с детьми второй младшей группы «Доброе слово» Тема: «Доброе слово».Задачи: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу на основе понимания эмоционального состояния.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы на тему «Слово. Семья» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Слово. Семья» Цель: познакомить с понятием «слово»; ориентировка в.

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко». Интеграция образовательных областей : • Социально-коммуникативное развитие, • Речевое развитие, • Художественно-эстетическое развитие, •.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Ласковое солнышко»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Ласковое солнышко» Предварительная работа: Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; Наблюдения за солнцем.

НОД по рисованию в нетрадиционной форме «Ласковое солнышко» в первой младшей группе НОД (рисование) по теме «Ласковое солнышко» (Нетрадиционная форма – рисование ладошками) Задачи: учить рисовать солнышко в нетрадиционной.

Проект в первой младшей группе «Ласковое солнышко» Тихонова Светлана Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко»" Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных.

Слово за слово: ребенок и речь… ВВОДКА: Для современных дошколят логопедические проблемы, к сожалению, явление нередкое. Но как показывает практика словарный запас, развитость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ласковое слово»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 21:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД