МААМ-картинки

«Слово ласковое — мастер дивных див» конспект НОД по формированию коммуникативных способностей детей

Елизавета Мельникова
«Слово ласковое — мастер дивных див» конспект НОД по формированию коммуникативных способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Слово ласковое – мастер дивных див»

конспект НОД по формированию коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, в рамках городского мастер – класса.

Программное содержание:

Формировать культуру речевого поведения (речевой этикет);

Совершенствовать умения уместного употребления речевых этикетных формул с учетом ситуации общения;

Публикация «„Слово ласковое — мастер дивных див“ конспект НОД по формированию коммуникативных способностей детей» размещена в разделах

Воспитывать у детей доброжелательное поведение, внимание, отзывчивость к окружающим, развивать коммуникативные способности.

Материал к занятию: иллюстративный материал для анализа конфликтных ситуаций, разрезные картинки, «Волшебный цветок», «Волшебная палочка».

Ход НОД

1. Коммуникативно-речевая игра «Милый друг»

(Цель этого упражнения настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания).

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-У нас сегодня гости. Гостей всегда встречают приветствием. Я предлагаю каждому подарить свое приветствие нашим гостям.

Волшебную палочку в руки возьму

И слово приветствия всем подарю.

2. Игровое упражнение «Приветствие»

(Дети, стоя в кругу, передают друг другу «волшебную палочку», говоря при этом различные формулы приветствия).

- Вот сколько разных приветствий можно сказать. И настроение, какое сразу стало у вас и у наших гостей?

- Сегодня, мы с вами отправимся в волшебную страну. Страну Вежливости. Но попасть туда можно по специальным пригласительным билетам. Чтобы получить эти билеты, нужно вспомнить вежливые слова.

-Внимание, внимание!

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

3. Игра «Вежливое слово»

(Дети «приобретают» билеты за вежливые слова)

-Вы получили приглашения в страну вежливости! Молодцы! А билеты эти непростые, в них добрые пожелания нашим гостям. Давайте соберем для них прекрасный букет из добрых, красивых и приятных слов. Совсем скоро мы будем отмечать самый замечательный праздник, Международный Женский День и наш подарок будет весьма кстати. (Дети выполняют аппликацию «Букет волшебных слов»).

-Полюбуйтесь, какой чудесный получился подарок! И настроение стало еще лучше и у гостей и у нас, ведь дарить подарки так же приятно, как и получать их.

-Вот мы и оказались в Стране Вежливости. Здесь так красиво, хорошее настроение от теплых слов, и красивый букет будет радовать на протяжении всего путешествия.

-Думаю, нас ожидает много сюрпризов. Посмотрите вокруг, может, увидите что-нибудь. А вот и первый – волшебная шкатулка. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?

(Разрезные картинки)

4. Поведенческий тренинг.

(Анализ конфликтных ситуаций)

Здесь картинки не простые,

А картинки разрезные.

Вы картинки соберите

И задачки все решите!

(Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки, и сложить их. Сложив картинки, они делятся на 2 подгруппы. Каждая подгруппа, сообща, решает этикетную задачу.)

Шар воздушный

Две подружки

Вырывали друг у дружки.

Весь перецарапали

Лопнул шар,

А две подружки

Сели и заплакали.

-Какое правило вежливости нарушили подруги?

-Какой им можно дать совет?

У меня подъемный кран

С ним играть я буду сам.

Кран мой новенький блестящий

Он совсем как настоящий

Никому ему не дам

Это мой подъемный кран.

-Вы хотели бы иметь такого друга?

-А какой совет можно дать этому мальчику?

- Как замечательно, что среди вас нет жадин, забияк и драчунов.

- Ребята, давайте посмотрим, может еще какой сюрприз нам приготовлен?

(Дети находят «Волшебный цветок»)

5. Игра “Волшебный цветок”

Каждая команда выбирает себе по лепестку, на обратной стороне которых, задание:

- Назовите вежливые слова прощания.

-Назовите вежливые слова извинения.

-Назовите вежливые слова просьбы.

(Из гостей выбираются судьи, которым дети демонстрируют выполненное задание).

- Как много вы знаете вежливых слов! Вижу, вы достойные жители Страны Вежливости, молодцы! Но мы умеем не только решать трудные задачки, но и отлично веселиться! Покажем, как мы это делаем?

6. Коммуникативный танец «Приглашение»

- Замечательно танцевали! И гости наши повеселились.

- Смотрите, у нашего волшебного цветка остался последний лепесток. И на нем еще одно задание. Вы любите стихи? А сами сочинять их пробовали? Предлагаю поиграть и гостям.

-Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте!

7. Поэтическая игра «Доскажи словечко»

Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста)

Если друг попал в беду (помоги ему)

Решай споры словами, (а не кулаками)

В России, Беларуси и Дании на прощание говорят… (до свидания)

- И мы с вами прощаемся. Приятно было видеть Вас в гостях, желаем Вам всего самого наилучшего и от всей души поздравляем с наступающим праздником, праздником весны, красоты и любви! До новых встреч!

Публикации по теме:

Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста Тема: «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста». Цель: Мотивировать педагогов на использование.

Формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия педагогов и родителей Банникова Елена Григорьевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №83 «Фея» Гильманова Людмила Викторовна, заведующий.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков у детей в старшей группе «А мы многое умеем». конспект нод по формированию коммуникативных навыков у детей в старшей группе «А мы многое умеем».воспитатель Стрельцова Ирина Александровна.

Конспект НОД по формированию простейших коммуникативных умений в средней группе для детей с ОНР Тема занятия: «В гости к Солнышку» Программное содержание: Создать атмосферу доброжелательного, открытого взаимодействия педагогов и детей.

Конспект занятия педагога-психолога Развитие коммуникативных способностей у детей в старших группах детского сада. Конспект занятия педагога-психолога «Развитие коммуникативных способностей у детей в старших группах детского сада «Лесная прогулка». Цель:.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей старшего возраста на тему «Секреты дружбы» Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР Воспитатели высшей категории: Гатауллина М. А., Богдан В. И. Муниципальное дошкольное.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей (подготовительная группа) Конспект занятия в подготовительной группе. Цель занятия: формирование общности с другими и возможности видеть в сверстниках друзей и партнеров,.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у старших дошкольников Цель: развитие коммуникативных способностей у старших дошкольников. Задачи: Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях;.

Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием метода моделирования Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием метода моделирования. Дошкольное детство.

Развитие социально-коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством досуговых игрРазвитие социально-коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством досуговых игр Материал был подготовлен к практическому семинару по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Слово ласковое — мастер дивных див» конспект НОД по формированию коммуникативных способностей детей
Опубликовано: 10 августа 2016 в 12:55
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Слово ласковое — мастер дивных див» конспект НОД по формированию коммуникативных способностей детей» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Мельникова (УИ 684832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД