Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков у детей в старшей группе «А мы многое умеем».

Ирина Стрельцова
Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков у детей в старшей группе «А мы многое умеем».

конспект нод по формированию коммуникативных навыков у детей в старшей группе «А мы многое умеем».

воспитатель Стрельцова Ирина Александровна

конспект нод по формированию коммуникативных навыков у детей в старшей группе

«А мы многое умеем».

Публикация «Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков у детей в старшей группе „А мы многое умеем“,» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Задачи:

• создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;

• учить использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано

• научить детей в игровой форме решать поставленные перед ними задачи;

• способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребенка, развитию чувства групповой способности;

Материал: плоскостной цветок “Цветик-семицветик”, музыкальное сопровождение, иллюстрации «Мода», «Артисты», «Дача», «Север», цветные карандаши, вырезанные из бумаги цветы с разными лепестками, конверт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо и оно адресовано детям старшей группы. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте ребята! Я – директор Останкинской телестудии хочу попросить у Вас помощи в подготовке телепередач, так как наши сотрудники не вернулись из командировки в связи с чрезвычайными обстоятельствами.

Директор ТВ.

А как же нам попасть на телестудию?

(Ответы детей).

Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвёл у нас в группе. Это цветик-семицветик. Вы помните такую сказку? Вот и наш цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаем.

А вы хотите отправиться на телестудию? С какого лепестка начнём? (Звучит музыка, дети медленно кружатся вокруг себя)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на телестудии.

Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие интересные ворота перед нами.

Ребята, а ворота эти откроются только тогда, когда вы ответите на вопросы.

– Зачем нужны друзья?

– Скучаете ли вы без друзей?

– Что вы любите делать с друзьями?

– А вы ссоритесь со своими друзьями? Из-за чего?

– Как вы миритесь?

Вспомните пословицы о дружбе.

1. Один за всех и все за одного

2. Друга в беде не бросай.

3. Новых друзей наживай, а про старых не забывай.

4. Человек без друзей. Что дерево без корней

Благодаря вашим знаниям ворота открылись.

Давайте продолжим наш путь. Сорвем лепесток и узнаем в какую телепередачу мы сейчас попадем.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы попали в передачу «Непутевые заметки».

Где же происходят съемки телепередачи?

Дети: На Севере

Воспитатель: Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей).

Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?

- Я передаю тепло моего сердца Сашеньке, улыбаюсь, крепко пожимаю ему руку. (дети выполняют упражнение по кругу).

Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше. Какой лепесток теперь сорвём?

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на передаче «Модный приговор».

Дети становятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. Ведущий смотрит на детей и запоминает их платья, какие-нибудь характерные детали одежды. Затем объявляет: «Внимание! На подиум приглашается модель в красном сарафане, белых носочках, с красными заколками в волосах». Если кто-то из ребят узнает, о ком идет речь, он называет имя этого ребёнка (девочки, мальчика). Ребёнок, о ком шла речь, проходит по воображаемому подиуму. Дети аплодируют.

Речь с движением.

Ты и я, ты и я, (Дети указывают пальчиком друг на друга.)

Мы с тобой одна семья (Кладут руки па плечи друг другу.)

Вместе читаем, (Делают «очки».)

Вместе играем, (Прыгают на одной ноге.)

Вместе и во всем мы (Хлопают в ладоши.)

Друзьям помогаем.

Воспитатель: Вы успешно продемонстрировали свою красивую одежду. Нам пора дальше. Отрываем следующий лепесток.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на передаче «Танцы со звездами».

Воспитатель: Посмотрите, нас встречает руководитель программы «Танцы со звездами» Галина Николаевна. Галина Николаевна, все мальчики и девочки любят танцевать, и они хотят попробовать свои силы в Вашей программе.

Погостили мы у Вас, теперь нам пора отправляться дальше. Очень было приятно с Вами познакомиться.

Какой лепесток сорвем на этот раз?

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на передаче «Дачный ответ».

Воспитатель: Дети, посмотрите какая клумба перед Вами. Давайте украсим ее новыми цветами.

Игра «Цветы»

Для игры нужно вырезать из бумаги цветы, количество пар равно количеству пар участников игры. На каждой паре цветов свой узор, не похожий на другие цветы. Ведущий раскладывает их по помещению. По команде дети разбредаются по комнате, находят свою пару, берут карандаши, и стараются как можно быстрее раскрасить свои цветы, предварительно договорившись, в какие цвета будут окрашивать, чтобы цветы были одинаковыми. Победителем становится та пара детей, которая быстрее всех одинаково раскрасит свои цветы.

Какие красивые цветы у нас получились!

Дети, смотрите, а у нас осталось только два волшебных лепестка. Может быть отправимся на телепередачу «Театр + ТВ»?

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на передаче «Театр + ТВ».

Кто выступает в театре? Я думаю, из вас получились бы замечательные артисты. Может, попробуете? (желающие дети участвуют в разыгрывании пантомимических этюдов).

Ребята, выберете режиссера. а он подойдет и узнает какое задание надо сделать.

Дети изображают героев сказки «Репка».

Замечательные артисты, молодцы!

Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

Мы побывали сегодня на телестудии в Останкино, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца своих друзей, познакомились с руководителем программы «Танцы со звездами», радовали её своими танцами, старались быть артистами, помогали друг другу.

[/h4]

Публикации по теме:

Игры по формированию коммуникативных навыковИгры по формированию коммуникативных навыков В своей работе, я использую много разных игр и этюдов. Каждая игра направлена на коррекцию определенной проблемы у ребенка. Одной из часто.

Конспект коррекционного занятия по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ Тип: индивидуальное занятие. Цель: развитие коммуникативных навыков. Задачи: Задачи: развитие способности к использованию невербальных компонентов.

Конспект НОД по развитию фонематического слуха для детей старшей группы «Что мы знаем и умеем» Конспект НОД для детей старшей группы на развитие фонематического слуха "Что мы знаем и умеем» Тема: Дифференциация звуков В - Вь. Цель:.

Конспект НОД «Умеем ли мы дружить?» в старшей группеКонспект НОД «Умеем ли мы дружить?» в старшей группе Конспект по теме «Умеем ли мы дружить?.» Цели занятия:1. Закрепить у детей значение слов «друзья», «дружба», «лучший друг».2. Учить ценить.

Конспект НОД по формированию простейших коммуникативных умений в средней группе для детей с ОНР Тема занятия: «В гости к Солнышку» Программное содержание: Создать атмосферу доброжелательного, открытого взаимодействия педагогов и детей.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игр для развития коммуникативных навыков в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием.

Конспект ОД по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков «Быть опрятным — хорошо»Конспект ОД по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков «Быть опрятным — хорошо» Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания.

Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта. Конспект занятия «Как мы утят помирили» Программные задачи: - формировать навыки общения со сверстниками у детей с нарушением интеллекта в игровой деятельности; - развивать интерес.

«Мы умеем дружить». Занятие по формированию нравственных и поведенческих качеств у детей старшего дошкольного возраста«Мы умеем дружить». Занятие по формированию нравственных и поведенческих качеств у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Мы умеем дружить» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, чтение, коммуникация. Цель: Формирование у воспитанников.

Занятие педагога-психолога в старшей гр. по развитию коммуникативных навыков и познавательной сферы на тему: «Дикие животные» МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 82» Занятие педагога-психолога в старшей группе по развитию коммуникативных навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков у детей в старшей группе «А мы многое умеем».
Опубликовано: 10 июля 2016 в 13:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД