Получи документы

Конспект НОД «Ленинградская — капелька России» Социально-коммуникативное развитие.

Людмила Босая
Конспект НОД «Ленинградская — капелька России» Социально-коммуникативное развитие.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию : «Ленинградская – капелька России»

Цель: Закрепить и пополнить знания детей о растительном и животном мире Краснодарского края, о достопримечательностях станицы Ленинградской

Программные задачи:

1. Вспомнить и закрепить особенности жилья и быта казаков.

2. Продолжать работу по обогащению краеведческого словаря (употреблять в речи слова кубанского диалекта);

3. Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

Темочки:

4. Продолжать учить давать ответ полным предложением;

5. Воспитывать культуру речевого общения, умение быть доброжелательным, корректным собеседником,

6. Воспитывать любовь к родному краю, ответственность за сохранение культурного наследия малой родины – станицы Ленинградской, гордости за достижения родного края и станицы.

7. В бодром, веселом и раздольном пении учить детей прославлять свой любимый край - малую Родину.

Ход занятия:

Администратор: встречает детей с посылкой

- на детский сад пришла посылка для детей подготовительной группы из станицы Уманской.

Воспитатель:

1. Кто слышал о такой станице Уманской? (ответ ребенка)

2. Вы хотите посмотреть, что нам прислали? А давайте попробуем отгадать?

3. Как вы думаете, что нам могли прислать из станицы Уманской? (ответы детей – чем занимались в прошлом)

Открывают посылку и достают письмо и клубочек

«Здравствуйте ребята! В посылке находится необычный волшебный клубочек, с помощью его вы сможете отправиться туда, куда захотите. Что бы клубочек стал волшебным вы должны произнести волшебные слова: «Ты беги, беги клубок, через запад на восток обернись вокруг земли, быть по-нашему вели».

Воспитатель: Ребята, а не отправиться ли нам с вами в путешествие по родимой сторонушке?

Как называется страна в которой мы живём?

1. Как называется наша станица сейчас?

2. Где находится наша станица?

3. Какие ваши любимые места в нашей станице?

4. Парк

5. Кинотеатр Горн

6. Музыкальная школа

7. Площадь, аллея Славы

8. Библиотека

9. Памятник Суворову

10. Памятник Пушкину

11. Место отдыха у нашей реки

Воспитатель: Да, много замечательных мест. Обращает внимание детей на фото –выставку «Красивые места станицы». (рассматривают фотографии)

Воспитатель: Какие замечательные места есть в нашей станице. Наш клубок не простой он приглашает нас отправиться в путешествие по страницам нашего прошлого. Давайте произнесем волшебные слова из письма, и клубок укажет нам дорогу. «Ты беги, беги клубок, через запад на восток обернись вокруг земли, прошлое станицы нашей покажи».

Он указывает на повозку. Давным-давно это был единственный транспорт передвижения. В нее впрягали лошадей и передвигались по станице. Прошу вас на повозке занять свои места.

Ребё нок: Хороши кубанские просторы,

Плодородна щедрая земля,

Нивы необъятные, как море,

Край казачий – Родина моя!

Воспитатель: 200 лет назад, узнали об этих замечательных местах запорожские казаки, которые жили на Украине. И попросили они царицу Екатерину вторую разрешить им поселиться в этом земном раю. И потянулись на Кубань казаки со своим атаманом, а потом привезли сюда своих жен. Стали они не только защищать границы нашей родины, но и просто строить себе дома, которые назывались (курени, разводить скот. Казаки жили в поселках. А назывались эти посёлки по названию самого близкого водоёма Краснодарского края.

1 слайд (дорога) Мы сейчас проезжаем по ул. Хлеборобов, она и сейчас так называется.

2 слайд (хата) это виднеется Кубанское подворье.

- Чем- же занимались казаки, вы знаете?

(ответы детей)

- состояли на военной службе

- на огородах выращивали овощи, в садах фрукты

- выращивали пшеницу

- рыболовством

- разводили лошадей

Воспитатель: У каждого казака было свое подворье. Как назывались дома, в которых жили казаки? /Хаты/.

3 слайд (хата) вот на окраине посёлка и первая хата виднеется. Пойдёмте, прогуляемся.

Воспитатель: из чего строились хаты казаков?

(ответ ребёнка)

- Из самана. Замешивали глину с соломой, обмазывали ей хату и сушили на солнце. Затем белили известкой.

Воспитатель: Чем покрывали крыши?

(ответ ребёнка)

- Соломой или камышом.

Воспитатель: Казаки использовали материал, который был рядом с ними, чтобы не привозить его из дальних районов.

Воспитатель : Чем было огорожено подворье казака?

(ответ ребёнка)

- Плетнем. Плетень был сделан из хвороста или камыша.

4 слайд: (утварь) Давайте войдём в хату и я вам расскажу о том, как жили кубанские казаки. В каждой казачьей хате в правом переднем углу висела икона, украшенная рушниками. Рушники вышивались узорами. Использовались чаще других красные и черные цвета. Красный цвет означал любовь, радость жизни, а черный цвет - печаль.

Все, кто заходил в хату, должны были молиться и кланяться, глядя на икону.

5 слайд: (печь) В каждой хате была русская печь, которая обогревала дом, на ней готовили пищу. Посмотрите, какой посудой пользовались в своем хозяйстве казачки.

1. Чугунок - каша, борщ.

2. Глечик - молоко, сливки.

3. Махотка - мед, сметана.

4. Миска - из нее ели пищу.

Воспитатель: Из чего сделана такая посуда?

- Глина, чугун, дерево.

Шли годы, менялись времена, а казачьи поселки стали большими Кубанскими станицами.

Воспитатель: Сейчас мы попросим клубочек перенести нас в настоящее нашей станицы. (говорим волшебные слова и дети передают клубочек друг другу). Вот мы и вернулись в настоящее. Прогуляемся по станице.

6 слайд: (памятник Суворову)

Воспитатель: Этот памятник знаком вам?

(дети) Да, это памятник Суворову. Он находится на главной улице, которая начинается возле рынка и заканчивается у памятника лётчикам.

Это главная улица, она начинается возле рынка и заканчивается у памятника лётчикам. Она длинная и широкая, красивая, на ней есть много современных и старинных зданий, есть магазины, аптеки, стадион.

- А как называется эта улица? (Ленина)

7 слайд: (самолёт) А это место узнаёте? …

Дети: Да, это памятник летчикам у въезда в станицу.

8 слайд: (река) Ребё нок: Через нашу станицу протекает река, а называется она Сосыка. Через реку построен широкий мост. Она красивая, широкая, где плавают утки, гуси, лебеди, ходят цапли, рыбаки ловят рыбу.

1. Какая рыба водится в нашей реке? (лещ, тарань, сазан, карась, окунь, красноперка).

2. А какие травы растут по берегам реки? (подорожник, лопух, полынь, лебеда, зверобой, щавель, пастушья сумка, цикорий.)

9 слайд: Это место наверняка знакомо всем.

ребё нок: Это место отдыха для взрослых и детей. В этом месте посажено много деревьев, растут цветы. Здесь много лавочек, где можно отдохнуть. А ещё есть красивый фонтан, замечательные аттракционы и детская площадка с качелями. Это парк. Слайд 10: (фонтан)

11 слайд: (казачье подворье) Посмотрите, какое красивое здание. Его украшают большие окна, колонны. Здесь работают люди, которые изучают историю и культуру казаков, свято хранят традиции народа и учат этому детей. В здании очень просторные залы, а на сцене выступают казаки и казачки. Это здание в прошлом имело одно название, а в настоящем другое. А вы знаете, как оно сейчас называется?

(Ответы детей)

- Ой, что-то клубочек волнуется (бросает к дверям). Вот так сюрприз! Да к нам артисты приехали из казачьего подворья (входят артисты). Артисты исполняют кубанскую песню.

Воспитатель: Спасибо вам за песни и танцы. На этой весёлой ноте нам пора возвращаться в детский сад. Путешествие в историю кубанского казачества подходит к концу.

Где наш путеводитель, пора нам обратно «Ты беги, беги клубок, через запад на восток обернись вокруг земли, в детский сад нас возврати» (все садятся в повозку)

Что вам понравилось сегодня, что вы больше всего запомнили? Каждый народ силен своей историей!

Нельзя забывать традиции, обычаи предков. О казаках и кубанском крае создаются фильмы, сочиняются стихи, поются песни, вот и сейчас давайте на прощание споем песню о казачатах. Исполняется песня "Мы ребята, казачата»".

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем в старшей группе Перспективный план работы По ознакомлению с родным краем в старшей группе. Сентябрь «Растительный мир Краснодарского края». Познавательные.

Электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Страна, в которой мы живем» Презентация составлена с опорой на конспект "Страна, в которой мы живем. Природа России" (автор Алешина Н. В). С помощью презентации знакомим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ленинградская — капелька России» Социально-коммуникативное развитие.
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 21:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Ленинградская — капелька России» Социально-коммуникативное развитие.» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Босая (УИ 107399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД