МААМ-картинки

Конспект НОД «Ленинградская — капелька России» Социально-коммуникативное развитие.

Людмила Босая
Конспект НОД «Ленинградская — капелька России» Социально-коммуникативное развитие.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию : «Ленинградская – капелька России»

Цель: Закрепить и пополнить знания детей о растительном и животном мире Краснодарского края, о достопримечательностях станицы Ленинградской

Программные задачи:

1. Вспомнить и закрепить особенности жилья и быта казаков.

2. Продолжать работу по обогащению краеведческого словаря (употреблять в речи слова кубанского диалекта);

3. Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

Публикация «Конспект НОД „Ленинградская — капелька России“ Социально-коммуникативное развитие,» размещена в разделах

4. Продолжать учить давать ответ полным предложением;

5. Воспитывать культуру речевого общения, умение быть доброжелательным, корректным собеседником,

6. Воспитывать любовь к родному краю, ответственность за сохранение культурного наследия малой родины – станицы Ленинградской, гордости за достижения родного края и станицы.

7. В бодром, веселом и раздольном пении учить детей прославлять свой любимый край - малую Родину.

Ход занятия:

Администратор: встречает детей с посылкой

- на детский сад пришла посылка для детей подготовительной группы из станицы Уманской.

Воспитатель:

1. Кто слышал о такой станице Уманской? (ответ ребенка)

2. Вы хотите посмотреть, что нам прислали? А давайте попробуем отгадать?

3. Как вы думаете, что нам могли прислать из станицы Уманской? (ответы детей – чем занимались в прошлом)

Открывают посылку и достают письмо и клубочек

«Здравствуйте ребята! В посылке находится необычный волшебный клубочек, с помощью его вы сможете отправиться туда, куда захотите. Что бы клубочек стал волшебным вы должны произнести волшебные слова: «Ты беги, беги клубок, через запад на восток обернись вокруг земли, быть по-нашему вели».

Воспитатель: Ребята, а не отправиться ли нам с вами в путешествие по родимой сторонушке?

Как называется страна в которой мы живём?

1. Как называется наша станица сейчас?

2. Где находится наша станица?

3. Какие ваши любимые места в нашей станице?

4. Парк

5. Кинотеатр Горн

6. Музыкальная школа

7. Площадь, аллея Славы

8. Библиотека

9. Памятник Суворову

10. Памятник Пушкину

11. Место отдыха у нашей реки

Воспитатель: Да, много замечательных мест. Обращает внимание детей на фото –выставку «Красивые места станицы». (рассматривают фотографии)

Воспитатель: Какие замечательные места есть в нашей станице. Наш клубок не простой он приглашает нас отправиться в путешествие по страницам нашего прошлого. Давайте произнесем волшебные слова из письма, и клубок укажет нам дорогу. «Ты беги, беги клубок, через запад на восток обернись вокруг земли, прошлое станицы нашей покажи».

Он указывает на повозку. Давным-давно это был единственный транспорт передвижения. В нее впрягали лошадей и передвигались по станице. Прошу вас на повозке занять свои места.

Ребё нок: Хороши кубанские просторы,

Плодородна щедрая земля,

Нивы необъятные, как море,

Край казачий – Родина моя!

Воспитатель: 200 лет назад, узнали об этих замечательных местах запорожские казаки, которые жили на Украине. И попросили они царицу Екатерину вторую разрешить им поселиться в этом земном раю. И потянулись на Кубань казаки со своим атаманом, а потом привезли сюда своих жен. Стали они не только защищать границы нашей родины, но и просто строить себе дома, которые назывались (курени, разводить скот. Казаки жили в поселках. А назывались эти посёлки по названию самого близкого водоёма Краснодарского края.

1 слайд (дорога) Мы сейчас проезжаем по ул. Хлеборобов, она и сейчас так называется.

2 слайд (хата) это виднеется Кубанское подворье.

- Чем- же занимались казаки, вы знаете?

(ответы детей)

- состояли на военной службе

- на огородах выращивали овощи, в садах фрукты

- выращивали пшеницу

- рыболовством

- разводили лошадей

Воспитатель: У каждого казака было свое подворье. Как назывались дома, в которых жили казаки? /Хаты/.

3 слайд (хата) вот на окраине посёлка и первая хата виднеется. Пойдёмте, прогуляемся.

Воспитатель: из чего строились хаты казаков?

(ответ ребёнка)

- Из самана. Замешивали глину с соломой, обмазывали ей хату и сушили на солнце. Затем белили известкой.

Воспитатель: Чем покрывали крыши?

(ответ ребёнка)

- Соломой или камышом.

Воспитатель: Казаки использовали материал, который был рядом с ними, чтобы не привозить его из дальних районов.

Воспитатель : Чем было огорожено подворье казака?

(ответ ребёнка)

- Плетнем. Плетень был сделан из хвороста или камыша.

4 слайд: (утварь) Давайте войдём в хату и я вам расскажу о том, как жили кубанские казаки. В каждой казачьей хате в правом переднем углу висела икона, украшенная рушниками. Рушники вышивались узорами. Использовались чаще других красные и черные цвета. Красный цвет означал любовь, радость жизни, а черный цвет - печаль.

Все, кто заходил в хату, должны были молиться и кланяться, глядя на икону.

5 слайд: (печь) В каждой хате была русская печь, которая обогревала дом, на ней готовили пищу. Посмотрите, какой посудой пользовались в своем хозяйстве казачки.

1. Чугунок - каша, борщ.

2. Глечик - молоко, сливки.

3. Махотка - мед, сметана.

4. Миска - из нее ели пищу.

Воспитатель: Из чего сделана такая посуда?

- Глина, чугун, дерево.

Шли годы, менялись времена, а казачьи поселки стали большими Кубанскими станицами.

Воспитатель: Сейчас мы попросим клубочек перенести нас в настоящее нашей станицы. (говорим волшебные слова и дети передают клубочек друг другу). Вот мы и вернулись в настоящее. Прогуляемся по станице.

6 слайд: (памятник Суворову)

Воспитатель: Этот памятник знаком вам?

(дети) Да, это памятник Суворову. Он находится на главной улице, которая начинается возле рынка и заканчивается у памятника лётчикам.

Это главная улица, она начинается возле рынка и заканчивается у памятника лётчикам. Она длинная и широкая, красивая, на ней есть много современных и старинных зданий, есть магазины, аптеки, стадион.

- А как называется эта улица? (Ленина)

7 слайд: (самолёт) А это место узнаёте? …

Дети: Да, это памятник летчикам у въезда в станицу.

8 слайд: (река) Ребё нок: Через нашу станицу протекает река, а называется она Сосыка. Через реку построен широкий мост. Она красивая, широкая, где плавают утки, гуси, лебеди, ходят цапли, рыбаки ловят рыбу.

1. Какая рыба водится в нашей реке? (лещ, тарань, сазан, карась, окунь, красноперка).

2. А какие травы растут по берегам реки? (подорожник, лопух, полынь, лебеда, зверобой, щавель, пастушья сумка, цикорий.)

9 слайд: Это место наверняка знакомо всем.

ребё нок: Это место отдыха для взрослых и детей. В этом месте посажено много деревьев, растут цветы. Здесь много лавочек, где можно отдохнуть. А ещё есть красивый фонтан, замечательные аттракционы и детская площадка с качелями. Это парк. Слайд 10: (фонтан)

11 слайд: (казачье подворье) Посмотрите, какое красивое здание. Его украшают большие окна, колонны. Здесь работают люди, которые изучают историю и культуру казаков, свято хранят традиции народа и учат этому детей. В здании очень просторные залы, а на сцене выступают казаки и казачки. Это здание в прошлом имело одно название, а в настоящем другое. А вы знаете, как оно сейчас называется?

(Ответы детей)

- Ой, что-то клубочек волнуется (бросает к дверям). Вот так сюрприз! Да к нам артисты приехали из казачьего подворья (входят артисты). Артисты исполняют кубанскую песню.

Воспитатель: Спасибо вам за песни и танцы. На этой весёлой ноте нам пора возвращаться в детский сад. Путешествие в историю кубанского казачества подходит к концу.

Где наш путеводитель, пора нам обратно «Ты беги, беги клубок, через запад на восток обернись вокруг земли, в детский сад нас возврати» (все садятся в повозку)

Что вам понравилось сегодня, что вы больше всего запомнили? Каждый народ силен своей историей!

Нельзя забывать традиции, обычаи предков. О казаках и кубанском крае создаются фильмы, сочиняются стихи, поются песни, вот и сейчас давайте на прощание споем песню о казачатах. Исполняется песня "Мы ребята, казачата»".

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем в старшей группе Перспективный план работы По ознакомлению с родным краем в старшей группе. Сентябрь «Растительный мир Краснодарского края». Познавательные.

Электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Страна, в которой мы живем» Презентация составлена с опорой на конспект "Страна, в которой мы живем. Природа России" (автор Алешина Н. В). С помощью презентации знакомим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ленинградская — капелька России» Социально-коммуникативное развитие.
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 21:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Ленинградская — капелька России» Социально-коммуникативное развитие.» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Босая (УИ 107399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД