Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке «Червячок в яблочке» в средней группе

Анастасия Данильченко
Конспект НОД по лепке «Червячок в яблочке» в средней группе

Цель:

Развитие мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина.

Задачи:

1. Закреплять умения работать пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхности в создаваемых объектах.

2. Развивать творческое воображение детей, учить их внимательно всматриваться в окружающий мир.

Материал для занятия:

Картинка-образец яблочка с червячком, плотный картон с силуэтом круга (по количеству детей, набор пластилина, стека, салфетки для рук.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок с изображением фруктов.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Червячок в яблочке“ в средней группе» размещена в разделах

2. Чтение сказки-истории «Как червячок оказался внутри яблочка

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко.

Дети: - Это яблоко.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! Яблочки полезно кушать всем : и взрослым, и детям. А случалось ли кому-нибудь из вас, откусив яблоко, увидеть там неожиданного гостя – червячка? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Интересно получается, снаружи у яблочка не видно ни одной дырочки, как же удалось червячку залезть внутрь фрукта?

(Дети рассказывают, используя знание сказки «Как червячок оказался внутри яблочка»).

Воспитатель:

- Вот, оказывается, как червячки попадают внутрь яблочка. Но не все червячки могут оказаться внутри фруктов. Только червячки, которым для их жизнедеятельности необходима мякоть фруктовых плодов. Их так и называют – фруктовые червячки.

-Сегодня у нас будет необычное задание: мы будем делать червячка в яблочке. (Дети рассматривают образец вместе с воспитателем, обговаривают этапы выполнения работы).

-Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте немного разомнём наши ручки, что бы они были готовы к предстоящей работе. Превратимся в червячков.

(Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).

Раз, два, три,четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает

(Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)

Головой она кивает,

(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)

Каркает:"Вот и обед!"

(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)

Глядь - (разводим руками) а червячков уж нет!

(Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.)

(Дети приступают к выполнению задания, воспитатель следит за работой детей, индивидуально подходит к каждому ребёнку, даёт советы, если ребёнок в них нуждается).

(По окончании детские работы выставляются на мольберт, дети выбирают наиболее понравившуюся работу, объясняют, чем она нравится). Воспитатель:

- Поспело яблочко у нас,

И червячок родился,

Взглянул на мир наш червячок

И очень удивился.

- Наша необычная поделка готова, весёлый червячок выглядывает из яблочка и с интересом осматривает окружающий мир. Видите, каким он получился симпатичным и безобидным, поэтому не следует пугаться фруктового червячка, если вы его увидите в каком-либо фрукте.

Этапы выполнения работы

1. Из красного пластилина скатать большой шарик. Положить его в середину нарисованного силуэта яблока и, сильно нажав на середину, сплющить, а затем, нажимая на края шарика, размазать по кругу до границ контура. Сгладить поверхность яблока, чтобы она стала ровной и гладкой. Взять небольшой кусочек желтого пластилина и на поверхности яблока с одного бока мазком изобразить желтый бочок.

2. Из черного пластилина скатать тонкую колбаску, отрезать стекой маленький кусочек и оформить серединку внизу яблока, оставшуюся часть присоединить к верхней части яблока, прижать к основе для закрепления, но не сильно, чтобы она сохранила свой объем.

3. Раскатать толстую колбаску из зеленого пластилина, стекой разделить на две равные части, расплющить каждую, затем заострить один край путем сплющивания и прикрепить получившиеся листики с обеих сторон палочки, заостренными краями наружу.

4. Взять яркий пластилин ярко-желтого или ярко-зеленого цвета, раскатать длинную колбаску, нарезать стекой на равные части (8—10 шт., из каждой пальчиком на плоскости раскатать маленькие шарики. Положить один шарик на серединку яблочка и слегка прижать, рядом следующий шарик и так далее, формируя туловище червячка, изгибая его полукругом.

5. На последнем шарике – головке при помощи маленьких шариков из черного пластилина изобразить глаза и ротик червячка.

Для чтения детям «Как червячок оказался внутри яблочка»

Случилось это ранней весной, когда на яблоньке даже ещё не было листиков. Оказывается, на некоторых фруктовых деревьях цветы распускаются раньше, чем появляются листочки. Вот и наша яблонька стояла вся белая от распустившихся цветов.

А вокруг летало очень много насекомых. Здесь можно было увидеть пушистых пчёлок, торопящихся собрать с душистых цветов побольше нектара. Летали и надоедливые мухи, которые приставали ко всем со своими разговорами, чем они сердили трудолюбивых пчёл. Были тут и важные шмели, старавшиеся глубоко залезть в цветок, чтобы искупаться в его жёлтой душистой пыльце. Много кружилось около яблоньки красавиц-бабочек, которые хвалились друг перед другом красивыми нарядами. Сюда же прилетела бабочка-белянка, которая не отличалась красотой и потому не стремилась к общению с другими бабочками. Она была занята более важным делом: ей необходимо было отложить яички, чтобы из них появилось потомство. И самой лучшей колыбелькой для их будущих деток, как ей казалось, были цветы яблони. Она отложила в некоторых из них яички и, вздохнув облегчённо, улетела.

В скором времени лепестки у цветов яблони опали, а на их месте образовались яблочки. Сначала они были маленькими и зелёными. Но под воздействием летнего солнышка и тёплого дождичка яблочки росли подрастали и превратились в чудесные спелые плоды. А в это время внутри одного яблочка тоже происходили чудеса: из отложенного яичка бабочки белянки появилась личинка – маленький червячок. Появившись, червячок ощутил жуткий голод, оглядевшись вокруг, он увидел сочную мякоть душистого и сладкого яблока. И с аппетитом принялся есть яблочко изнутри. В результате червячок проделал в яблочке длинный ход. Червячок ел и рос. И однажды, поглощая очередную порцию мякоти, он уткнулся в стенку яблочка. Кожица у яблочка хоть и была более твёрдой, чем его мякоть, но червячку не составило труда прогрызть её.

И о чудо, на пути нашего путешественника не оказалось больше никаких преград! Червячок впервые в жизни увидел свет, тёплое солнышко яркие зелёные листики. Он удивлённо смотрел на открывшийся его взору мир, и он ему очень нравился. Червячок, оглядевшись, вылез из яблока и пополз по веточкам яблони путешествовать и узнавать для себя новые чудеса.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Заяц» в средней группе Интеграция образовательных областей : -"Познавательное развитие" -"Развитие речи" -"Физическое развитие" -"Художественно-эстетическое развитие".

Конспект НОД по лепке в средней группе «Мы нашли грибочки»Конспект НОД по лепке в средней группе «Мы нашли грибочки» Программное содержание: закрепить умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь ранее усвоенными приёмами лепки (раскатывание и сплющивание,.

Конспект НОД по лепке «Чашка и блюдце» в средней группе Программное содержание: Художественно-эстетическое развитие:продолжать учить лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие,.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Петушок и курочка» Цель: Знакомить детей с филимоновской игрушкой, учить детей лепить из целого куска пластилина петушка и курочку, закреплять приемы лепки.

Конспект сюжетной НОД по лепке в средней группе Цель: Развивать у детей творческую личность и речевую активность. Задачи: Учить детей лепить отдельные объекты (яблоки, печенье, орехи.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда для гостей» Программное содержание: учить детей лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму из целого куска.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощения для зайки»Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощения для зайки» "Детский сад № 117" г. Курска, Курской области Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Лепка на тему "Угощения.

Конспект НОД в средней группе по лепке «Ежик Ерофей» Конспект НОД в средней группе по лепке «Ежик Ерофей» Цель: Образовательные: Совершенствовать умение скатывать комок пластилина круговыми.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Кактус» Конспект НОД по лепке. Средняя группа. Тема: «Комнатные растения. Кактус». Программное содержание: 1) Продолжать знакомить детей с комнатным.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Червячок на листочке» Цель занятия: Познакомить с пластилином и его свойствами; показать приемы работы с пластилином: разминать пластилин пальцами и ладонями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Червячок в яблочке» в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 17:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД