Получи документы

Конспект НОД по лепке «Ёжик и его друзья» в младшей группе

Евгения Ляховченко
Конспект НОД по лепке «Ёжик и его друзья» в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 190»

Конспект НОД

область «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка на тему : «Ёжик и его друзья» младшая группа № 12

(3-4 года)

Воспитатель: Ляховченко Евгения Геннадьевна

2020 г.

Цель НОД: закрепление умений лепить предметы, состоящие из нескольких деталей, формирование у детей интереса к лепке.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетического развитие»

Публикация «Конспект НОД по лепке „Ёжик и его друзья“ в младшей группе» размещена в разделах

• Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа «ёжик»;

• Прививать художественный вкус.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие» :

• Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки);

• Развивать познавательную активность;

• Развивать познавательный интерес к работе с пластилином.

«Речевое развитие» :

Обогащать активный словарь детей словами: овал, треугольник;

• Развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы.

«Социально-коммуникативное развитие» :

• Формировать умение работать в команде, помогать друг другу;

• Способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников;

• Воспитывать отзывчивость и доброту, бережное отношение к природе.

«Физическое развитие» :

• Развивать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;

• Профилактика нарушения осанки и зрения;

• Снятие психоэмоционального напряжения;

• Развивать внимание.

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации, обладает элементарными представлениями об окружающем, владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УД:

Коммуникативные-умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности: познавательные-умение работать по заданному алгоритму; понимать пространственные отношения; регулятивные- умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные- умение оценивать собственную деятельность и свои возможности; формирование умения прийти на помощь друг другу.

Используемое оборудование для детей: игрушка ёжик; пластилин.

Используемое оборудование для педагога: ёлка, телефон, тканевый мешок.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводный этап 2мин.

Цель: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность, развитие движений в процессе игры. Цель: развитие умения повторять движения со слов воспитателя.

Воспитатель собирает детей на ковре (дети сидят полукругом).

-Знаете, ребята, к нам пришёл гость. Но он не хочет показываться, пока вы не отгадаете про него загадку. Дети слушают воспитателя.

-Попробуете? -Да.

Воспитатель загадывает загадку:

-Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.

Дети внимательно слушают воспитателя.

-Мы сейчас с вами подойдем к ёлочке и посмотрим, что же лежит в мешочке. Дети видят под ёлочкой мешочек, подходят к нему и по очереди, на ощупь, трогают предмет, который находится в нём.

-Это же ёжик!

-А как вы догадались? -Потому что он колючий!

-Посмотрим, проверим. Вынимают из мешочка ёжика.

-Правильно! молодцы! Дети радуются.

Основной этап 12 мин.

Цель: развивать умение работать с пластилином, развивать интерес к работе; закреплять умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Цель: уметь работать в группе, взаимодействовать друг с другом; слушать словесную инструкцию воспитателя и выполняют её.

-Ребята, а где живёт ёжик?

-Предполагаемые ответы детей: в лесу, в теремочке, на полянке.

-А что он любит кушать?

-Предполагаемые ответы детей: яблоки, грибы, ягоды.

-Внимательно рассмотрим его, что есть у ёжика? - Туловище, голова, ушки, носик, глазки, лапки.

-Сколько глазок у ёжика? -Два.

-Сколько носиков? -Один.

-Сколько ушек? -Два.

-Сколько лапок? -Четыре.

-Какой формы туловище? -Овальной.

-Ребята, что больше туловище или голова? -Туловище.

-А какая шубка у ёжика? -Колючая.

-Для чего ежу иголки? Предполагаемые ответы детей: носить грибы, яблоки, защищаться от врагов.

-А какие враги есть у ёжика? -Лиса, медведь, волк.

-Правильно, ребята. Когда ёжик чувствует опасность от какого-нибудь зверя, он сворачивается в клубок. -Дети слушают воспитателя.

-Скажите мне, как разговаривает ёжик? -Фыр-фыр-фыр-фыр.

Ребята, ёжику в лесу одному очень скучно. Он пришёл к нам в гости, чтобы мы ему сделали много друзей-ёжиков.

-А что нужно сделать для этого?

-Молодцы. Правильно.

-Нужно слепить друзей!

-А сейчас все садимся за столы, на свои места. Будем лепить друзей для ёжика из пластилина. -Дети присаживаются на свои стульчики.

-Ребята, посмотрите на свои умелые пальчики, им нужно подготовиться к мастерству.

Пальчиковая гимнастика.

Вот свернулся ёж в клубок.

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся

Повстречал ежонка ёж,

Здравствуй, братец!

Как живёшь?

Дети принимают игровую ситуацию.

Сжимают пальцы в кулачки

Указательным пальцем правой руки дотрагиваются до левого кулака

Пальцы на руках напряжены и растопырены

Соединяют руки вместе, как будто здороваются.

Практическая самостоятельная деятельность, индивидуальная работа. Лепка «Ёжик»

-Ребята, сначала мы слепим иголочки для ёжика. У каждого из вас на столе лежит чёрный кусочек пластилина. Берём его в руки, разогреваем и начинаем отрывать от него маленькие кусочки. Каждый маленький кусочек необходимо скатать круговыми движениями в шарик либо между ладонями, либо ладошкой на доске, кому как будет удобно. Получившиеся шарики нужно раскатать между ладонями и придать им форму колбаски. Это и получается иголочка для ёжика. После этого получившуюся колбаску прижимаем пальчиком к спинке ёжика.

-Вот и первая иголочка! И так продолжаем дальше.

Дети лепят по подсказке.

- Чего ещё не хватает у ёжика? - Носика, глазок.

- Правильно. Берем маленькие кусочки пластилина черного цвета и раскатываем много маленьких шариков. Затем украшаем мордочку ёжику.

-Дети лепят по подсказке.

-Молодцы, хорошо потрудились, сделали много друзей для нашего ёжика. Дети довольны, показывают ёжику и друг другу свои готовые работы.

Заключительная часть (1 мин).

Цель: уточнить уровень достижения целей и задач НОД. Цель: ответить на вопросы воспитателя, выделив интересные моменты НОД.

Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику.

- Ребята, что мы с вами делали? - Лепили колючки, носик, глазки ёжику.

- Из чего мы с вами лепили? -Из пластилина.

- Что вам больше всего понравилось?

-Рассматривать ёжика;

- Проводить пальчиковую гимнастику.

- Что самое трудное было сегодня для вас? - Было трудным лепить колбаски-иголочки;

Воспитатель хвалит детей и раздаёт им угощения за проделанную работу. Дети прощаются с ёжиком.

Информационные ресурсы:

• Грибовская А. А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет.

• Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в младшей группе детского сада.

• Карпухина Н. А. Образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура».

• Интернет-ресурсы yandex.ru

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в старшей группеКонспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в старшей группе «Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Максимова Алёна Игоревна Цель: закреплять.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик»Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик» Лепка в старшей группе на тему "Ёжики" (С использованием природного материала)Цель занятия: Учить создавать поделки из природного материала.

Конспект НОД по лепке «Ёжик» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Ёжик» в подготовительной к школе группе Цель: Закрепить умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части,.

Конспект ООД по рисованию «Колючий ёжик» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Колючий ёжик» во второй младшей группе Цель: - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа). Задачи:.

Конспект занятия по рисованию скомканной бумагой во второй младшей группе «Ёжик» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование скомканной бумагой Задачи: 1. Учить детей рисовать иголки у ёжика.

Конспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группе Мои ребята очень любят "лепить" из пластилина. Этот процесс занимает деток на длительное время, они обожают разминать в маленьких ручках.

Конспект занятия по лепке «Ёжик» из шишки и пластилина во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Ёжик» из шишки и пластилина во второй младшей группе Цель: 1. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, творческое воображение. 2. Воспитывать уверенность, исполнительность, аккуратность.

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик»Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Ёжик и его друзья» в младшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 19:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД