лилия черная
Конспект НОД по лепке «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Учить детей лепить фигуру человека в движении с одного куска пластилина, передавая форму тела,строение, форму частей,пропорции. Закрепить навыки и приемы лепки. Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физкультура», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка»
Цель:
— накопление и обогащение знаний детей о олимпийских играх;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Зимние виды спорта“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Спорт. Рисование, лепка, аппликации
- Темочки
— развивать знания о зимних видах спорта;
— формирование у детей системы знаний о здоровом образе жизни.
— учить детей лепить лыжника, передавать форму частей : овальную (туловище (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали; плотно соединять их путем «примазывания» одной части к другой.
Предварительная работа: беседы о предстоящей олимпиаде в Сочи 2014, наблюдение за стендом отсчета времени «До олимпийских игр осталось…», рассматривание картинок «Зимние виды спорта» (хоккей, керлинг, фигурное катание, биатлон, прыжки с трамплина, бобслей, сноуборд, создание коллективной композиции «Зимний лес».
Оборудование: фото «Зимние виды спорта», дидактическая игра «Назови вид спорта», пять олимпийских колец, карта Краснодарского края, детская карта мира, аудиозаписи песни «Гимн сочи 2014», «Россия-чемпионка», фото эстафеты олимпийского огня, пластилин, доски, стеки, зубочистки, салфетки, образец-лыжник, композиция «Зимний лес», медали для детей, флаг России, ленты, султанчики.
Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклонтуловища, перемещение ног).
Учить сглаживать поверхность формы.
Учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям.
Развивающие задачи:
Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами.
Развивать умение пользоваться стеком, делить деталь на части.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность.
Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.
Материалы, оборудование: (пластилин, стеки, доска для лепки. Зубочистки, палочки для мороженного, салфетки);
Предварительная работа: рассматривание скульптуры лыжника, картинки, фото взрослых и детей в лыжных костюмах.
Ход НОД.
Звучит музыка — гимн Сочи «Игры которые мы заслужили вместе с тобой»
Воспитатель: Ребята, вы догадались о чем эта песня? (про олимпийские игры). Олимпийские игры – важнейшее событие для миллионов болельщиков, спортсменов. А что же такое – олимпиада? (Это всемирные соревнования)
Воспитатель: А какие бывают олимпиады (Зимние и летние)
Воспитатель: Да, девиз Олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее!», а флаг Олимпиады – пять переплетенных колец.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означают кольца на олимпийском флаге? Это пять континентов — Америка, Европа, Азия, Австралия, Африка. (рассматривание детской карты мира)
Дети и воспитатель смотрят фото—слайды зажжения олимпийского огня.
Воспитатель: Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, — тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…
Воспитатель: Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры? (делать зарядку, закаливаться, воспитывать силу воли)
Воспитатель: Молодцы ребята, я верю, что из вас вырастут настоящие олимпийцы!
Физкультминутка:
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки ставим перед грудью
В стороны разводим
Мы зарядку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим,
Мы меняем их местами
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте!
Воспитатель: Итак, мы говорили, что олимпиады бывают зимние и летние. Наша страна готовится встретить спортсменов всего мира на зимней олимпиаде в городе Сочи уже через несколько дней.
Дети и воспитатель находят на карте расположение г. Сочи.
Воспитатель: Какие же виды спорта являются зимними?
Дидактическая игра «Назови вид спорта» : дети получают фото и называют вид спорта спорта (хоккей, керлинг, фигурное катание, биатлон, лыжные гонки,бобслей,сноуборд)
Воспитатель: Ребята, на прошлой неделе мы с вами создавали коллективную композицию «Зимний лес» (показывает детям). Для какого вида спорта, каким спортсменам подошел бы наш зимний пейзаж?
Дети высказывают свои предположения и решают слепить из пластилина лыжников.
Воспитатель: Показывает фигуру лыжника, рассматривает вместе с детьми, мы как настоящие тренеры слепим лыжников и будем их тренировать.
Показ лепки — какой будет фигура лыжника, его костюм, шарф – с цветами флага России, с использованием бросового материала, лыжные палки-зубочистки, напоминает способ соединения деталей, дети приступают к лепке, «тренируют» своего лыжника. По завершению работы дети оформляют экспресс – выставку «К вершине Олимпа»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы как настоящие тренеры подготовили своих лыжников к олимпийским играм!
Воспитатель подводит итоги и вручает детям медали.
Общий танец с российскими флагами, лентами, султанчиками по показу воспитателя под композицию «Россия-чемпионка».
-ПОКАЖИТЕ ВВОЗДУХЕ КАКИМИ ДВИЖЕНИЯМИ ВЫ БУДЕТЕ ЛЕПИТЬ ГОЛОВУ (КРУГОВЫМИ) ТУЛОВИЩЕ (ПРЯМЫМИ).
У ВАС НА ДОЩЕЧКЕ ЛЕЖИТ СИНИЙ ПЛАСТИЛИН. Разделими пластилин на две части, одну сделаем больше, другую меньше.
Та часть Которая больше-зто туловище, а которая меньше-это ноги.
Возьмите часть, которая больше и скатаем из него цилиндр, стекой разрежем верхнюю часть на две части, до середины цилиндра - это руки.
Вытянем правую руку левую. Возьмем вторую часть синего пластилина
Прямыми движениями раскатаем в колбаску, и согнём пополам, приставим ноги к туловищу, примажем пальцами. Лепим ботинки к ногам из чёрного пластилина, прижимаем их к ногам. Возьмем жёлтый кусок пластилина и скатаем голову круговыми движениями, поставим её на плечи.
Делаем глаза. Шапку. У лыжника в руках палки, их мы делаем из зубочисток
Возьмите зубочистки и вставьте их в руки к лыжнику. Его надо поставить на лыжи. На столах лежат заготовки лыж из картона. Поставим лыжника на лыжи, а для того, чтобы он ехал с горы, мы к лыжам приставим скрепки, у меня есть длинная палочка с магнитом, посмотрите. Я подставляю магнит под лыжника и он едет.
-Дети скажите, почему так происходит. Почему лыжник двигается?
Потому что магниты притягивают к себе металл.
Давайте дадим им имена, прикрепим скрепки и поставим на макет.
Дети закончили работу. Почистить салфеткой дощечки.
Ребята очень старались. с усердием скрепляли детали поделки пластилином. Пытались каждому лыжнику придать индивидуальность, неповторимость. А кто-то из ребят даже имя дал своему подопечному. И посмотрите, какой результат!