МААМ-картинки

Конспект НОД «Лесенка здоровья»

Эльвира Гуськова
Конспект НОД «Лесенка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Формировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность

человеческой жизни.

- Формировать представление о полезных привычках – ЗОЖ, правильное

питание.

- Уточнить представление о предметах личной гигиены.

- Закрепить и систематизировать знания детей о мыле, его свойствах,

качествах, назначении.

- Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с

мылом и водой, решая проблемные ситуации.

- Развивать игровую деятельность.

Методы и приё мы:

Публикация «Конспект НОД „Лесенка здоровья“» размещена в разделах

практические – дидактические игры, опыты, зарисовка экспериментов,

физминутка;

наглядные – наблюдения, рассматривание, карточки, картинки;

словесные – заучивание скороговорки, беседа, чтение стихов, словесные игры, загадки.

Материалы и оборудование:

Лесенка здоровья с картинками, стаканы с водой, мыло разной формы, весы, ложечки, «мыльные пузыри», протоколы, дидактические игры: «Режим дня», «Полезно-вредно», «Витаминное дерево», алгоритм правильного мытья рук, дерево с предметами личной гигиены.

Упражнение «Здравствуй»

Здравствуй, здравствуй милый друг

Посмотри-ка ты вокруг

Здравствуй, здравствуй, улыбнись

И друг другу поклонись.

- Ребята, а любите путешествовать?

Я сегодня вас приглашаю в путешествие.

(Обращает внимание на доску)

- Что за чудо-чудеса, в гости лесенка пришла,

Три ступеньки принесла

Все ступеньки не простые

А волшебные такие

По ступенькам, кто пройдёт

Много нового узнает

Свои знанья закрепит

И здоровье сохранит

- Ребята, это непростая лесенка.

Это лесенка здоровья.

Ребята, а какие пословицы о здоровье вы знаете?

«Здоровому врач не нужен»

«Здоровье – дороже богатства»

«Здоров буду – и денег добуду»

«Смех и сон – лучшее лекарство»

«Меньше болей – будешь здоровей»

«Дал Бог здоровья, а счастье найдёшь»

«Береги платье снову, а здоровье – смолоду»

«Болен - лечись, а здоров – берегись»

«Деньги потерял – ничего не потерял,

время потерял – много потерял,

здоровье потерял – всё потерял»

«Здоровье ни за какие деньги не купишь»

- И так в путь.

- Первая ступенька «Здоровейка».

- Скажите, что надо делать для своего здоровья?

(Заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, следить за чистотой тела, употреблять витамины, соблюдать режим дня)

- Да, здоровый человек всегда соблюдает режим дня.

- И я вам предлагаю поиграть в игру «Режим дня».

- Вы должны последовательно разложить картинки и рассказать, что вы делаете в течении дня дома и в детском саду.

1. Что делают утром дома?

(просыпаются, умываются, чистят зубы, идут в детский сад)

2. Что делают утром в детском саду?

(делают зарядку, моют руки, завтракают, играют)

3. Что делают днём в детском саду?

(играют, гуляют, обедают, спят)

4. Что делают вечером в детском саду?

(играют в шахматы, полдничают, читают, собираются домой)

5. Что делают вечером дома?

(гуляют, ужинают, купаются, ложатся спать)

6. Что делают утром дома в выходной?

(умываются, чистят зубы, завтракают, играют)

7. Что делают днём дома в выходной?

(гуляют, смотрят телевизор, обедают, спят)

8. Что делают вечером дома в выходной?

(гуляют, играют, ужинают, ложатся спать)

А сейчас предлагаю отдохнуть и сделать зарядку-разминку.

Физминутка

Солнце глянуло в окошко 1, 2, 3, 4, 5

Все мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть по шире 1, 2, 3, 4, 5

Наклониться 3, 4 и на месте поскакать – 5

На носок, потом на пятку, дружно делаем зарядку.

- Дети, а что такое привычки?

(Это действие, которое мы повторяем, даже не замечая это. Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить)

- А какие бывают привычки? (Полезные и вредные)

- А сейчас послушайте стихотворение Эдуард Успенский «Про девочку, которая сосёт палец».

«Неземная красота, выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики, не сосите пальчики,

Дорогие детки, пальцы не конфетки!»

- Как вы думаете брать палец в рот, это какая привычка?

- Какие вредные привычки вы знаете, назовите их?

(несоблюдение режима дня, не убирать вещи в шкаф, грызть ногти, кричать, говорить неправду, обманывать)

- А что такое полезная привычка? (Она приносит пользу)

- Назовите полезные привычки.

(соблюдать чистоту, убирать игрушки, соблюдать режим дня, делать зарядку, здороваться, чистить зубы)

- А сейчас давайте поиграем в игру «Полезно – вредно»

(Рассаживаются на ковре по кругу, берут картошку и определяют, какая привычка, полезная на зелёный кружок, вредная на красный)

- Идём дальше.

«По дорожке зашагаем, выше ноги поднимаем.

Головою покачаем, и плечами повращаем.

Тихо сядем, вновь пойдём и ступеньку перешагнём.

- Следующая наша ступенька «Витаминка»

- А какие витамины вы знаете? (А, В,С)

- А чтобы вспомнить в каких продуктах они содержаться, мы поиграем в игру «Витаминное дерево».

(дети берут по одной карточке, называютпродукт и какой витамин в нём содержится)

Витамин «А» содержится в сливочном масле, болгарском перце, мандаринах, абрикосах, тыкве, моркови, помидорах, рыбе. Он необходим для зрения, роста костей и зубов.

Витамин «В» содержится в чёрном хлебе, горохе, фасоли, в крупах (пшеничной, гречневой, овсяной). Он обеспечивает нам силы на целый день. Вот почему полезно есть каши.

Витамин «С» содержится в чёрной смородине, яблоках, луке, лимоне, капусте, киви. Его необходимо есть чтобы не уставать и он укрепляет наш иммунитет.

- Наш путь продолжается.

«По дорожке зашагаем, выше ноги поднимаем.

Головою покачаем, и плечами повращаем.

Тихо сядем, вновь пойдём и ступеньку перешагнём.

- Следующая наша ступенька «Чистюлька».

(Дети идут по дорожке. Стоит дерево с предметами личной гигиены)

- Послушайте загадки:

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое

Всегда под рукою- Что это такое? (Полотенце)

Пластмассовая спинка, жёсткая щетинка,

С зубной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка)

Резинка – Акулинка, пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка)

Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков, у медведей. (Расчёска)

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

- А хотите узнать о тайнах мыла?

- Давайте пройдём в нашу лабораторию. Возьмите в руки мыло: погладьте, пощупайте, понюхайте. Какое оно?

Дидактическая игра «Мыло–какое оно?»

(твёрдое, гладкое, шероховатое, душистое)

- А какого размера и формы мыло?

(большое, маленькое, круглое, овальное, прямоугольное)

Опыт 1

- Давайте взвесим 2 кусочка мыла. Что мы видим?

(вес у мыла разный, зависит от размера)

Опыт 2

- Теперь опустим мыло в ёмкость с водой. Что происходит?

(мыло тонет, булькает, издаёт характерный звук, мыло имеет вес)

- Оно имеет разный цвет. Почему?

(окрашено красителями)

- Предлагаю отметить в протоколах под цифрой 1-размер мыла; 2-форма мыла; 3-цвет мыла.

- А что делают мылом?

(моют руки, тело, волосы, стирают.)

- Давайте вспомним скороговорку:

«Мыла Мила Мишку мылом, Мила мыло уронила,

Уронила Мила мыло, Мишку мылом не домыла».

- Почему мыло упало? (скользкое)

- Когда мыло становится скользким?

(когда оно мокрое с водой)

- А как ещё может подружиться мыло с водой?

- Давайте проведём опыт.

Опыт 3

- Положите мыльные крошки в стакан с водой и размешайте ложечкой. Что произошло? (вода стала мутной и мыльной)

- Вот сочетание мыло и воды, для чего нужны?

(для чистоты)

- Чтобы чистота была, нужны мыло и вода.

- Давайте вспомним алгоритм правильного мытья рук.

(Дети цифрами отмечают каждый шаг)

Игра «Хорошо – плохо»

- Мыть руки это хорошо. Почему? (чисто, опрятно, микробов не будет, полотенце будет чистое)

- Мыть руки это плохо. Почему? (вода может быть холодная, горячая, рукава замочатся, мыло в глаза попадает)

- Да вода и мыло – настоящие друзья. Они не только помогают смыть грязь, но с мылом можно и поиграть.

- Возьмите мыльные пузыри. (Дети берут)

«Вот мыльная вода, земляничная, вот клубничная, вот яичная,

Вот лесная, вот полевая, все отлично врагов изгоняют.

Микробы всех вредней, они боятся пузырей.

Мыльных, радужных, воздушных, дуновению послушных.

Игра «Мыльные пузыри»

- Давайте сделаем мыльный салют!

- Вот пузырьки летают и микробов изгоняют.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» .

Требования к проведению дидактических игр по формированию знаний о ЗОЖ у детей старшей группыТребования к проведению дидактических игр по формированию знаний о ЗОЖ у детей старшей группы ВалеологияПознакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать речь, внимание, память. Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лесенка здоровья»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 08:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Лесенка здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Гуськова (УИ 226503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД