МААМ-картинки

Конспект НОД «Лесные истории»

Надежда Вереникина
Конспект НОД «Лесные истории»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Лесные истории»

Конспект разработала

Учитель-логопед

МБДОУ детского сада №7

Вереникина Н. А.

Новочеркасск 2018 г.

Цель: создать условия для развития речевой и двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных технологий.

Задачи :

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Лесные истории“» размещена в разделах

- активизировать глагольный словарь по теме «Зима. Зимние забавы»;

- совершенствовать грамматический строй речи: закреплять у детей умение согласовывать имена числительные с существительными;

- закреплять умение составлять предложения на зимнюю тематику;

Коррекционно-развивающие:

- продолжать формировать слуховое восприятие;

- укреплять дыхательный аппарат детей: тренировать вдох и длительный, плавный выдох;

- развивать мелкую и общую моторику детей посредством логоритмических упражнений, использования нетрадиционного материала;

-создавать условия для развития психических процессов: памяти, внимания мышления;

-использовать ИКТ для повышения интереса детей к деятельности;

Воспитательные:

- закреплять навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

- воспитывать чувство сострадания, желания прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Приоритетные направления: речевое развитие.

Интегрируемые направления: физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемый результат: повышение уровня речевой активности, расширение словарного запаса, улучшение моторики.

Материалы и оборудование:

мультимедийная установка: проектор, экран, колонки, ноутбук;

объемная снежинка;

шесть ёмкостей с крупами; разрезная картинка «Зимние забавы»;

для создания снежков: бумага различной фактуры, орехи;

султанчики для подвижной игры 6 пар;

шесть подносов, декоративные камешки, манная крупа.

Ход совместной деятельности:

Учитель-логопед: Ребята, меня зовут Надежда Александровна. Я работаю в детском саду и люблю играть с детьми. Сегодня я хочу поиграть с вами. А познакомиться нам поможет необычная снежинка. Передаем, её друг другу и называем своё имя.

Ответы детей:

Учитель-логопед: Ребята мне показалось или вы тоже что-то услышали.

(раздаются зимние звуки)

Учитель-логопед: расскажите, кто-что услышал?

Ответы детей: Кто-то идёт по снегу, воет вьюга, начинается метель, дети играют в снежки и смеются.

Учитель-логопед: Как вы думаете, когда это бывает?

Ответы детей: Это бывает зимой.

Учитель-логопед: Действительно ребята, зимой снег скрипит, дети лепят снеговиков. Присаживайтесь скорее. А ещё кто-что делает зимой, добавьте, как можно больше слов:

Зимой метель (метёт, воет, гуляет)

Ночью ветер в трубах (воет, завывает, гудит, свистит).

Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся, сыпятся).

Мороз щёки и нос … (щиплет, морозит, холодит).

Зимой снег вокруг всё… (накрывает, покрывает, застилает, засыпает).

Деревья зимой (спят, стоят, шумят, скрипят).

Иней на деревьях (блестит, искрится, серебрится).

Дети зимой (играют в снежки, лепят, катаются).

Учитель-логопед: Много интересных слов вы досказали.

Учитель-логопед: И мой знакомый бельчонок из волшебного леса тоже любит веселиться и играть зимой. Да вот и он сам. (дети подходят к экрану) Что о нём можно сказать?

Ответы детей: маленький, крошечный….

Учитель-логопед: Как вы думаете, какое у него настроение? Почему вы так решили?

Ответы детей: Он грустный, печальный, огорчённый… У него нет друзей, что-то потерял…

Учитель-логопед: Бельчонок заблудился, путь домой, ребята, непростой, его ждёт много препятствий. Он же маленький, одному не одолеть дорогу. Что же делать?

Ответы детей: можно его проводить, показать дорогу…

Учитель-логопед: А чтобы мы нашли верный путь, наша необычная снежинка готова указать направление. У неё много подружек. Подуем на них, и снежинки быстрее полетят, бельчонка домой приведут.

Вы ребята не зевайте, слушайте, запоминайте.

Воздух через нос вдыхайте,

Плечи вверх не поднимайте,

Плавно, долго выдыхайте.

Ответы детей: Выполняют дыхательные упражнения.

Учитель-логопед:

Ты снежинка полети,

Нам дорогу укажи.

(на экране появляется изображение зайца)

Кто же это на пути? Что он делает - скажи?

Ответы детей: Зайчик лепит снежки…

Учитель-логопед: Как вы думаете зачем?

Ответы детей: Чтобы играть с друзьями, чтобы прогнать волка…

Учитель-логопед: Конечно, чтобы оборонятся от волка. Но снежков мало, как ему помочь?

Ответы детей: Мы можем налепить снежков…

Учитель-логопед: А, каких, мы сейчас покажем. Присядем ребята и приготовим свои пальчики. Сначала я покажу, а затем вы повторите.

Раз, два, три, четыре

Вместе мы снежки лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем несладкий.

Раз подбросили – поймали.

Уронили – не сломали.

Ответы детей: дети выполняют действия.

Учитель-логопед: Отлично, пальчики размяли, а теперь нужно сделать снежки. Подойдите к столам с необходимым материалом для лепки снежков. А чтобы снежок был круглый, крепкий возьмём бумагу на ладонь, положим на середину орех и сожмём.

Ответы детей: дети выполняют действия с материалом.

Учитель-логопед: Замечательно, как много у нас снежков получилось.

Сколько у кого? А посчитаем так:

Один снежок, два снежка….

Ответы детей: дети считают снежки.

Учитель-логопед: Собираем снежки в корзинки. Зайка увидит и обрадуется,

что сможет защитить себя от волка.

Ответы детей: дети выполняют действия.

Учитель-логопед: Наша снежинка продолжает путь, посмотрим? (приглашает жестом к экрану) И предлагает проследить вашим глазкам за ней.

Ответы детей: дети выполняют упражнение.

На экране появляется много кружащихся снежинок.

Учитель-логопед: Разыгрались снежинки. Нам тоже стало весело. Превратимся в снежинки, помогут нам в этом султанчики. Возьмите по два султанчика. (раздаёт султанчики)

Снежинки летайте, летайте, летайте, в красивой позе все замирайте.

Ответы детей: дети выполняют упражнение.

Учитель-логопед: Наша игра закончилась, положите султанчики в корзинку. Ну а мы отправимся вслед за снежинкой.

Ответы детей: дети выполняют действие.

Учитель-логопед: Что же дальше на пути? Ну-ка, детвора - смотри?

Ответы детей: Лисята. Они грустят….

Учитель-логопед: Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Что-то потеряли, мама ушла…

Учитель-логопед: Оказывается, ребята, лисята не знают, во что можно играть зимой. У них только какие-то банки. Посмотрим, что в них?

Ответы детей: Дети открывают банки и рассматривают, рассуждают о содержимом.

Учитель-логопед: А может что-то спрятано внутри? У меня какая-то картинка, а у вас?

Ответы детей: ищут картинки.

Учитель-логопед: Что можно сделать с частями?

Ответы детей: Из них получится одна большая картина.

Учитель-логопед: Найдите место своей части.

Ответы детей: выполняют, рассматривают.

Учитель-логопед: Расскажем лисятам, во что можно поиграть зимой, а поможет нам картинка, которая получилась.

Ответы детей: Дети рассказывают по картине

Учитель-логопед: Какие зимние игры вы ещё знаете?

Ответы детей: катание на ледянках, догонялки…

Учитель-логопед: Нам нужно продолжать путь за снежинкой, освободим дорогу, уберем банки.

Ответы детей: Дети выполняют действие.

Учитель-логопед: Куда же нас снежинка привела? (На мониторе появляется бельчиха).

Ответы детей: Снежинка привела нас к домику бельчонка.

Учитель-логопед: Как мама деток встречает?

Ответы детей: Мама меня обнимает, целует.

Учитель-логопед: Мама бельчонка встречает. Все вместе покажем, как.

Мама бельчонка встречает.

Крепко его обнимает.

Лапки к себе прижимает.

Шёрстку его поправляет.

Ответы детей: Выполняют действия.

Учитель-логопед: Лесные жители в благодарность за вашу помощь бельчонку предлагают цветные льдинки. Рассмотрим их. Как вы думаете, что с ними или из них можно сделать?

Ответы детей: Играть, выкладывать…

Учитель-логопед: Ну конечно ребята, мы можем выложить красивые картины.

Ответы детей: Работа за столами.

Учитель-логопед: Что у тебя получилось? А что выложил ты?

Ответы детей: рассказывают о своих картинах.

Учитель-логопед: Попрощаемся с бельчонком, ребята. Что мы ему пожелаем?

Ответы детей: Чтобы он больше не терялся…

Учитель-логопед: Что вам больше всего запомнилось в нашей встрече?

Ответы детей: рассказывают о своих впечатлениях.

Учитель-логопед: А мне больше всего понравилось, что вы такие смелые, дружные, как вы помогли преодолеть непростой путь. Я думаю, вам есть, что рассказать своим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Лесные животные» во второй младшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству «Лесные жители»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству «Лесные жители» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству «Лесные жители» Цель занятия: систематизирование знаний детей об осени;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) «Как лесные звери готовятся к зиме» Коммуникативная деятельность Природное окружение Тема: "Как лесные звери готовятся к зиме". Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Лесные животные» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» с использованием ИКТ для детей первой младшей группы Цель: Познакомить детей с дикими животными.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Лесные жители» Задачи: Педагог составляет описание животных по картинкам; Понимать смысл загадок и находить отгадки. Активизировать словарь детей прилагательными.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа «Лесные гости» Беседа «Лесные гости».Задачи. Расширять знания детей о лесных птицах. Закреплять представления о том, как похолодание изменяет жизнь птиц.

Методические рекомендации учителям истории «Технология сотрудничества в группах на уроках истории в 5–11 классах» Технология сотрудничества в группах на уроках истории Двадцать первый век с его научным техническим прогрессом и массовыми формами образования.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Лесные звери» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФГОС «Лесные животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности в 2 младшей группе. Тема: «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лесные истории»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 20:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД