Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Лесные животные» для детей 4–5 лет

Татьяна Городецкая
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Лесные животные» для детей 4–5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский район

«Лесные животные»

конспект НОД по ознакомлению с природой

для детей 4-5 лет

Составил: Воспитатель

Городецкая Татьяна Николаевна

МБДОУ ДС № 13

пос. Ясенская Переправа

МО Ейский район

2017 год

Цели:

Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных).

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой „Лесные животные“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты.

Ввести в активный словарь детей слова : животные, волчье логово. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения.

Задачи

Закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения.

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивать мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к живой природе.

Оборудование:

Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, совы.

Схема: прямоугольный лист бумаги, разделенный на четыре равных квадрата (по горизонтали); 1 – четыре лапы, 2 – морда, 3 – хвост, 4 – шерсть.

Оборудование для рисования цветными карандашами.

Листы бумаги с нарисованными животными (лиса без хвоста, заяц без ушей, медведь без лап).

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание картинок по теме, просмотр презентации.

Предложить детям настольно-печатную игру-пазл «Кто живет в лесу».

Чтение стихотворения

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Ход занятия:

Ребята. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово и запомним его. Животные.

Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. (Показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? Четыре лапы. Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке? Морда. У животных морда, а у человека - … лицо. А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? Птица.

Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть. А вы отвечать: животное или нет.

Дидактическое упражнение «Определи животное»

Медведь

Белка

Лягушка

Заяц

Воробей

Змея

Лиса

Волк

Дельфин

Мышь

Убираем картинку с совой и называем, какие именно животные изображены на этих картинках.

А сейчас я расставлю эти картинки в разных углах групповой комнаты. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке.

Дидактическая игра «Найди отгадку»

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

(Медведь)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы …

(Лису)

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается.

(Заяц)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Все эти животные живут в городе рядом с нами? Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных? В зоопарке, в цирке. Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.

Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.

Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные?

У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Дидактическая игра «Кто где живет»

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

А волчий дом называется – логово.

Повторите – «волчье логово» и запомните.

У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.

Дидактическое упражнение «Кто какой»

Злой, как … волк.

Трусливый, как … заяц.

Хитрая, как … лиса.

Косолапый, как … медведь.

Зубастый, как … волк.

Пушистый, как … заяц.

Неуклюжий, как … медведь.

Прыгучая, как … белка.

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

(по стихотворению А. Барто) Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Рисование «Лесные животные»

Ребята, у вас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? Закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник? Ваша задача: дорисовать лисе – хвост, медведю – лапы, зайцу – уши. (Показ выполнения работы, работа детей).

Затем раскрасить изображение животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.

А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это лесные животные. Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так. (Показ рисования дерева). Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев. Оценка детских работ.

Давайте ещё раз посмотрим правильно ли вы подобрали цвета и дорисовали животных, деревья?

Молодцы ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали и работали. Вы много знаете о животных. Своими знаниями вы поделились с другими ребятами, а может быть и с родителями. Давайте попрощаемся с вами, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Чудесные капельки». Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с неживой природой в младшей группе«Чудесные капельки». Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с неживой природой в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздок РСО-Алания.

Конспект НОД по лего-конструированию «Животные Красной книги» для детей 6–7 летКонспект НОД по лего-конструированию «Животные Красной книги» для детей 6–7 лет Возрастная группа: 6-7 лет Вид деятельности: конструирование Форма совместной деятельности: мастерская Форма организации: подгрупповая.

Конспект НОД по ознакомлению детей с природой «Рассматривание комнатного растения» в первой младшей группе №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г. Урень Нижегородской области Конспект непосредственной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

«Домашние животные». Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии для детей 2–3 лет «Домашние животные» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить материал по теме: «Домашние животные»;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой «Растения и животные зимой» Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой на тему «Растения и животные зимой» Задачи: Обогащать представления.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Крылатый патруль»Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Крылатый патруль» Конспект занятия «Крылатый патруль». Цель: формировать элементарное экологическое мировоззрение детей. Задачи: - продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей старшей группы (5–6 лет) Цель: Формировать умений у детей отгадывать загадки, понимать их смысл, подбирать определения к словам. Упражнять в понимании и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Лесные животные» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 09:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД