Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Крылатый патруль» (5 фото)

Ирина Трубаева
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Крылатый патруль»

Конспект занятия «Крылатый патруль».

Цель: формировать элементарное экологическое мировоззрение детей.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с обитателями леса : птицами и насекомыми; рассказать о значении птиц и насекомых для растений леса;

- активизировать деятельность эко – дружины для создания эко – отеля для насекомых;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы „Крылатый патруль“» размещена в разделах

-развивать память, наглядно – образное мышление, внимание, умение работать в команде;

- развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас: жужелица, златоглазка, ежемуха, глухарь, рябчик, поползень;

- воспитывать бережное отношение к природе, формировать понимание того, что даже вредных насекомых не стоит губить, так как они являются кормом для птиц и других хищных насекомых, а бороться с вредителями можно биологическими способами.

Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации с изображением лиственноного и смешанного леса, карточка – картинки «Насекомые - вредители, приносящие вред деревьям», «Насекомые – помощники», «Птицы леса»; деревянная коробка – домик, шишки, кочерыжки от кукурузы, сушеная кожура цитрусов, спилы веток деревьев; жетоны, мультфильм «Эколята».

Предварительная работа: беседы «Каких насекомых вы знаете?», «Какие птицы живут в нашем городе?», «Лиственные, хвойные и смешанные леса», сбор природного материала для создания эко – отеля для насекомых (солома, мох, веточки, кочерыжки от кукурузы, шишки, чтение экологических сказок «Дождевой червь», «Катя и божья коровка».

Ход развлечения.

Ведущий: Посмотрите, как красива наша Земля, особенно когда вся природа оживает и всё расцветает. Наиболее прекрасны леса нашей планеты! Они являются легкими Земли, вырабатывают огромное количество кислорода, насыщая им атмосферу. Благодаря этому все живое может легко и свободно дышать, расти, развиваться. Обратите внимание на иллюстрации, какой лес изображен на каждой из них? (ответы детей : лиственный и смешанный. Наводящие вопросы: Какие деревья вы видите на иллюстрации? Во что «одеты» ветви деревьев? (листья, иголки, Почему лес называется смешанным)

-Молодцы! Все знаете!

- Скажите, а какие враги могут быть у лесных растений?

(Ответы детей :

-человек вырубает леса;

- лесной пожар;

- гром и молния могут сжечь дерево;

- насекомые могут поедать листья, побеги, кору деревьев.)

- Вы все правильно говорите. Но сегодня я предлагаю подробнее остановиться на вопросе о насекомых – вредителях. Каких вредных для растений насекомых вы знаете? (ответы детей : колорадский жук, жук – короед).

- На самом деле их гораздо больше, вот посмотрите на некоторых из них. (педагог показывает карточки – картинки и поясняет:

Жук еловый усач – поедает молодую хвою, побеги и луб ели.

Листоед тополевый – съедает молодые побеги и листья тополя, ивы, осины.

Гребенчатый щелкун – личинка жука подъедает корни деревье.

Гусеницы бабочек – могут полностью съесть листь дерева.)

- Скажите, ребята, а как же бороться с такими насекомыми, как защитить от них лес. (ответы детей : брызгать на них отравой, убивать)

- Но ведь если, мы побрызгаем деревья и кустарники отравой, погибнут не только вредные, но и полезные насекомы, которые опыляют дерево, собирают нектар, делают мед. Как же быть? Необходимо прибегать к биологическим методам борьбы, то есть природным. Скажите, кто же в природе питается чаще всего насекомыми? (птицы)

- Правильно, поэтому мы должны защищать и оберегать птиц, подкармливать их зимой, строить для них скворечники и соблюдать правила поведения в лесу при встрече с птицами: не разорять гнезда, не трогать птенцов, не стрелять из рогатки.

- И сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете лесных птиц. Нам необходимо разделиться на две команды и попеременно каждой я буду загадывать загадки, если команда отгадывает – получает жетон, если нет, у команды соперника появляется возможность ответить. В этом конкурсе побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. (по мере отгадывания, ведущий показывает картинку с изображением птицы).

Пробегает по дорожке

На коротких тонких ножках.

Часто хвостиком трясёт,

И под крышею живёт.

Комары её закуска.

Это птичка - … (Трясогузка)

Синих крылышков красу

Разглядеть нельзя в лесу,

По сучкам порхает бойко

С резким хриплым криком. (Сойка)

Чёрный, темноты темней,

Нету птиц, его умней.

На высокой ели – вон он.

Это – старый, мудрый… (Ворон)

У него хороший слух,

Но когда токует, - глух!

Можно даже, говорят,

Взять руками … (Глухаря)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало.

(Синичка)

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой.

(Дятел)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.

(Скворец)

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Подымает стрекот-крик.

(Сорока)

(подведение итогов)

- Вот какой крылатый патруль охраняет леса! Но птицы – это еще не все представители данного патруля, есть ведь и насекомые, которые являются помощниками людей и растений по борьбе с насекомыми – вредителями. Каких вы знаете насекомых – помощников? (стрекоза, богомол, божья коровка). К таким насекомым относятся еще и жужелица, муха – крыть, муравей, златоглазка, еже муха. (педагог показывает картинки). Они в огромных количествах поедают яйца, личинки и взрослых насекомых – вредителей.

- И следующее задание для наших команд: сейчас я перемешаю карточки с изображением насекомых, кто быстро и правильно разложит карточки на две стопки: вредные насекомые и насекомые – помощники, тот и выиграет! (должно быть два комплекта карточек для обеих команд).

- Итак, приступаем!

(подведение итогов этого конкурса, общий итог; команда – победитель объявляется знатоком «Крылатого патруля леса»)

- Не будем забывать, что мы с вами эколята – дошколята! И наша цель не только изучать природу, но и помогать ей. Поэтому я предлагаю вам смастерить эко – отель для насекомых. В нем смогут поселиться полезные насекомые и защищать зеленые растения от вредителей, но даже если наш отель придется по вкусу кому – то из вредоносных насекомых, то не беда! Наш эко – отель легко может превратиться в столовую для птиц, куда они будут прилетать за лакомством!

- Эко – отель - деревянный домик с множеством полочек, где расположены бревнышки, веточки, солома и другой природный материал, в котором могут поселиться насекомые. Итак, эко – дружина, приступаем к строительству эко отеля!

(дети совместно с педагогом мастерят домик для насекомых и вешают его на участке группы).

- Как здорово у нас получилось! Теперь насекомые могут быть хорошими помощниками и у нас на участке, в огороде или фруктовом саду. Они не только опыляют растения, но и участвуют в невидимой борьбе с вредителями и даже с заболеваниями. И полезных насекомых в сад нужно привлекать не в меньшей мере, чем птиц.

Ведущий: Ребята, у меня для вас есть сюрприз! Наши друзья эколята прислали нам видео послание, давайте зайдем в группу и посмотрим его! (по приходу детей в группу, педагог включает мультфильм «Эколята», после его просмотра проводится беседа)

- Почему лесная полянка была замусорена?

- Куда нужно выбрасывать мусор?

- Чем особенно опасен стеклянный мусор: бутылки, банки, зеркало?

- Можно ли разжигать костер в лесу?

- Как можно потушить костер?

- Чем опасен лесной пожар?

Ведущий: Итак, каких же правил необходимо неукоснительно придерживаться во время отдыха на природе?

Дети:

-Не мусорить.

- Не рвать цветы, не ломать ветви деревьев.

- Если разжигали костер, обязательно его затушить перед уходом водой или песком.

- Не ловить насекомых, не трогать птичьих гнезд.

Ведущий: Еще одним важным условием отдыха на природе является соблюдение разумной тишины. Нужно всегда помнить, что вокруг нас на деревьях, в траве, в почве, на земле живет множество существ, которых может напугать громкий звук. Птица или зверь, испугавшись, могут бросить своих детенышей, и они погибнут. Поэтому не стоит во время отдыха на природе включать громкую музыку, кричать, устраивать шумные игры.

Ребенок 3:

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Ребенок 4:

Мы не гости на планете

И земля - наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы ее спасём!

Ведущий. Наша земля - это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Так будем же беречь и любить нашу планету!

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Крылатый патруль»
Фото «Крылатый патруль»
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия Крылатый патруль
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи с детьми средней группы «Щенячий патруль» Конспект итогового занятия с детьми средней группы (образовательная область: речевое развитие) Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях; 2) Закрепить.

Конспект по ознакомлению детей с природой в младшей группе Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей с водой, камнями, песком. Задачи: Продолжать знакомить со свойствами.

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой «Растения и животные зимой» Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой на тему «Растения и животные зимой» Задачи: Обогащать представления.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Загадки от Лесовичка про птиц» (младшая группа) Конспект занятия по ознакомлению детей с природой. Младшая группа. Кемалова Лутфие Исметовна. Цель: познакомить детей с разнообразием птиц.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой «Наблюдение за кошкой» Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему: «Наблюдение за кошкой». Программные задачи : научить детей узнавать кошку по внешнему.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: • Закрепить знания детей о свойствах воды. Обратить.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей средней группы «Ворона» 4–5 лет Тип: интеллектуально-развивающее. Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой: «Кто как кричит?» Программное содержание. Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» Средняя группа Программное содержание. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Крылатый патруль»
Опубликовано: 16 июня 2017 в 18:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД