Получи документы

Конспект по ознакомлению детей с природой в младшей группе

Ольга Смирнова
Конспект по ознакомлению детей с природой в младшей группе

Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей с водой, камнями, песком.

Задачи:

Продолжать знакомить со свойствами объектов неживой природы (вода, камень, песок) и их свойствами в процессе экспериментальной деятельности.

Учить способам обследования объектов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет).

Закрепить понятия «один», «много», «по одному».

Приобщать детей к изобразительной деятельности, используя пескографию.

Поощрять исследовательский интерес.

Способствовать снятию психофизического напряжения.

Публикация «Конспект по ознакомлению детей с природой в младшей группе» размещена в разделах

Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание.

Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

Коррекционные цели: развивать свободную зрительно-двигательную ориентацию в пространстве (пройти по дорожке из камней); способствовать активизации и стимуляции зрительных функций; упражнять в использовании способа обследования на осязание.

Словарь: много камней, шершавый- гладкий, тяжелый- легкий, твердый, прозрачная, плавает- тонет.

Оборудование: игрушки - сорока, Песочный человечек, кораблики, «гора» (из ткани, «озеро» - емкость с водой, большая песочница, лотки с песком для индивидуальной работы, образец выполнения работы.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей, улыбнуться друг другу и поприветствовать все, что нас окружает:

Доброе утро, солнце золотое!

Доброе утро, небо голубое!

Здравствуйте, горы, леса и поля!

Здравствуйте, реки, озера, моря!

Доброе утро, вся наша земля!

Воспитатель: смотрите, к нам в группу залетела сорока, она принесла нам какое-то письмо, давайте почитаем, от кого же оно?

«Здравствуйте ребята группы «Розочка»! Я обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник спрятал всех жителей Песочной страны. Теперь в этой стране пусто и грустно. Я знаю, что вы добрые и отзывчивые дети. Помогите мне отыскать моих друзей - песочных человечков. С нетерпением жду вас в своей стране.

Песочный человечек»

Воспитатель: ребята, мы отправимся на помощь Песочному человечку в его Песочную страну на волшебных каруселях.

Игра: «Еле-еле, закружились карусели»

Дети становятся в круг, берутся за руки. Двигаются по кругу в разном темпе и произносят слова:

- Еле-еле, еле-еле закружились карусели.

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Воспитатель: вот мы и приехали. В Песочной стране солнечный день.

Глазодвигательная гимнастика: «Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки - летучки считало:

Серые тучки, черные тучки, легкие тучки, тяжелые тучки.

Тучки попрятались, тучек не стало

солнце на небе во всю засияло.

Воспитатель: где же нам найти Песочного человечка? Смотрите, на пути у нас горное озеро.

Перед детьми «озеро» и «гора», у подножья «горы» - камни.

Воспитатель: посмотрите, в озере плавают кораблики. Что-то они заскучали - без ветра не плывут. Давайте сделаем легкий ветерок.

Дыхательное упражнение «Ветерок» - набираем воздух в легкие и медленно, через ротик выпускаем - подуем на кораблики (показ воспитателя).

- Посмотрите, сколько камней у подножия горы? (много).

Чтобы нам пройти дальше, нужно разобрать эту горную преграду.

Возьмите каждый по одному камешку.

- Сколько ты взял камешков? (один). А ты? А ты?

- Какой камень на ощупь? (шершавый, холодный). Сожмите камень крепко. Не сжимается? Почему? Какой камень? (твердый).

Смотрите, несколько камешков попало в ручеек. Как хорошо их видно! Почему их так хорошо видно? Какая вода? (чистая, прозрачная). А почему камешки лежат на дне, а не плывут, как кораблики? Я попробую пустить камешек на воду. Что с ним произошло? (утонул). Почему же он тонет? (тяжелый).

Давайте построим из камней дорожку и отправимся по ней искать жителей песочной страны. Посмотрите как я строю - кладу камешек, за ним еще один, и еще один. Теперь вы положите свои камешки по краю ковра. Ну а теперь, продолжим путь.

Упражнение «Зашагали ножки» (дети идут по камням по краю ковра)

Зашагали ножки топ- топ- топ.

По узенькой дорожке топ- топ- топ.

Ну-ка веселее топ- топ- топ, вот как мы умеем топ- топ- топ.

Выходят к большой песочнице.

Воспитатель: а вот, наверное, и царство Песочного человечка.

Ритуал входа в Песочную страну.

Давайте позовем Песочного человечка.

Дети становятся вокруг большой песочницы, протягивают ладошки вперед, произносят слова:

В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди, Раз, Два, Три, Песочный человечек приди. Появляется Песочный человечек. Песочный человечек: здравствуйте друзья! Я вас слушал, я вас слышал, Вы такие молодцы! Вы - волшебники- творцы. Приготовил я секреты, Только вспомните при этом Правила моей страны Очень все они просты! Повторяйте все за мной! Вредных нет детей в стране- Ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Песок- мирная страна Можно строить и чудить, Можно много сотворить… Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была. Дети поняли меня! (дети повторяют правила работы с песком, начиная со слов «…Здесь нельзя кусаться, драться…»).

Воспитатель: давайте поздороваемся с песком. Игра – пальчиковая гимнастика «Здравствуй песок» : дети различными способами дотрагиваются до песка: поочередно пальцами одной руки, затем другой (раз, два, три, четыре, пять, мы пришли с тобой играть., потом всеми пальцами одновременно; легко (с напряжением) сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу; дотронутся до песка всей ладошкой - вначале внутренней стороной ладошки, затем тыльной стороной.

Песочный человечек: мне очень понравилось ваше приветствие. Вам нравиться мой песок? Какой он? Теплый или прохладный? Шершавый или гладкий? Сухой или мокрый? Мягкий или твердый? Да песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий. Я рад, что вы сегодня пришли ко мне на помощь. Помогите отыскать жителей моей страны.

Воспитатель: мы сейчас превратимся в художников. Чем рисуют художники? Правильно, карандашом или кисточкой. А мы будем рисовать пальчиком на песке. Смотрите, как это делаю я (воспитатель рисует в поддоне с песком) :

Точка, точка, запятая, вот и рожица смешная. Палка, палка, огуречик - получился человечек.

Смотрите, появился песочный человечек!

Воспитатель ставит образец «портрета» песочного человечка, нарисованного на бумаг, и повторяет прием рисования, дети рисуют у себя в поддонах.

Песочный человечек: как здорово! Ребята, спасибо, что расколдовали всех моих друзей – песочных человечков. Нам пора заняться строительством Песочных Замков. Возьмите от нас угощение, чтобы подкрепиться после нелегкого путешествия (воспитатель берет мешочек с угощением, предлагая открыть его по приходу в группу)

До свидания, ребята! Я буду рад нашим встречам, нас ждут новые приключения.

Ритуал выхода из Песочной страны.

Воспитатель: встаньте вокруг песочницы, протяните руки над песком и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Давайте попрощаемся с Песочным человечком.

Дети: В ладошки наши посмотри- Мудрее стали ведь они! Спасибо милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог! До свидания, песок. До свидания, дружок! До свидания Песочный человечек.

Воспитатель: сегодня мы побывали в Песочной стране. По пути сделали много добрых дел: разобрали горную преграду из множества камней, проложив себе и другим из них дорожку, помогли корабликам плыть по ручейку, и самое главное, выручили заколдованных песочных человечков.

Песочный человечек непременно еще не раз пригласит нас в гости.

А теперь давайте посмотрим, чем же нас угостил Песочный человечек – самым настоящим песочным печеньем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с природой и развитию речи в старшей группе «Поздняя осень» Программное содержание: уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью. Активизировать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с природой «Перелетные птицы» (подготовительная группа) Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Ходит осень по дорожкам» «Перелетные птицы» (подготовительная группа).

Конспект по ознакомлению с природой в старшей группе «Пернатые друзья»Конспект по ознакомлению с природой в старшей группе «Пернатые друзья» Провела Сидорова С. Р Вид детской деятельности. "Познавательное развитие" Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой. Младшая группа. Занятие по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Загадки от Лесовичка про птиц». Цель: познакомить детей с разнообразием птиц.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Загадки от Лесовичка про птиц» (младшая группа) Конспект занятия по ознакомлению детей с природой. Младшая группа. Кемалова Лутфие Исметовна. Цель: познакомить детей с разнообразием птиц.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе «Посев семян редиса» Программные задачи: познакомить детей с внешним видом семян редиса. Учить детей сеять семена в землю, закрепить с детьми какая земля. Уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей средней группы «Ворона» 4–5 лет Тип: интеллектуально-развивающее. Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Программное.

Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой-огонь «Спасаем кошкин дом» «СПАСАЕМ КОШКИН ДОМ» СЛАЙД 1 – ДОМ 2. Вед. А сейчас про кошкин дом Разговор мы поведём. В нём богатая хозяйка Припеваючи жила Но беда пришла.

Конспект НОД по ознакомлению детей с неживой природой «Волшебные капельки» в средней группе Цель: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья. Программное содержание: Познакомить детей.

Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающей природой в младшей группе «Елка и снеговик» Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающей природой в младшей группе Тема: «Елка и снеговик» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению детей с природой в младшей группе
Опубликовано: 21 января 2017 в 22:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД