МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с природой «Перелетные птицы» (подготовительная группа)

Светлана Панченко
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с природой «Перелетные птицы» (подготовительная группа)

Интегрированная образовательная деятельность

в рамках темы:

«Ходит осень по дорожкам»

«Перелетные птицы»

(подготовительная группа)

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Панченко Светлана Павловна

Тюмень, 2015г.

Основные задачи образовательной деятельности с детьми:

Область

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с природой „Перелетные птицы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

«Познание»: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах. Познакомить с понятиями насекомоядные и водоплавающие птицы.

Область

«Коммуникация»: Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Формировать умение вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости.

Область

«Социализация»: Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Область

«Художественное

Творчество»: Развивать творчество детей. Формировать умение использовать для создания объектов природы разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основных частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов. Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании.

Активизация словаря: Перелетные, насекомоядные, водоплавающие, клин, стая, вереница.

Материалы: Запись журавлиного крика, иллюстрации с изображением журавлиного клина, утиной стаи, вереницей птиц. Плоскостные изображения птиц (насекомоядные и водоплавающие, перья птиц, столы, приготовленные к лепке, рисованию, трафареты птиц.

В: Дети, посмотрите как много у нас с вами сегодня гостей, давайте мы поздороваемся и подарим нашим гостям свои улыбки.

В: Ребята, у меня для вас есть звуковая загадка. Послушайте и попробуйте догадаться, что это за звук.

Воспитатель включает запись журавлиного крика и обращается к детям с вопросом:

В: Дети, я думаю, что это кричит собака, а как вы считаете?

Д: Это кричат птицы (журавли)

В: Ой, ребята, и как это я сама- то не догадалась, вы правы это кричат журавли. А как вы думаете, какое настроение у этих птиц?

Д: Грустное, тревожное, печальное и т. д.

В: Мне тоже так показалось, ребята, а почему журавли кричат так грустно и тревожно?

Д: Они улетают на юг, прощаются с родными местами.

В: А, как называются птицы, которые улетают на юг?

Д: Перелетные.

В: Верно, а как вы понимаете, что означает это слово- перелетные?

Д: (ответы детей).

В: Правильно, перелетные птицы совершают перелет из наших краев на юг и поэтому их и назвали перелетные. Назовите, каких вы знаете перелетных птиц?

Д: Скворцы, ласточки, журавли, грачи.

В: Ребята, оказывается разные перелетные птицы улетают на юг по-разному: журавли летят клином; утки собираются в стаи; гуси летят вереницей (иллюстрации). А вы хотите почувствовать себя перелетными птицами? Тогда, давайте поиграем, послушайте правила игры: Я буду говорить слова «1-2-3 журавлиный клин лети! Или1-2-3- утиная стая лети, а вы быстро собирайтесь в клин или стаю и отправляйтесь в путь.

В: Ой, ребята, как ловко и быстро вы собираетесь и в стаю, и в клин. Молодцы, с заданием справились. Присаживайтесь, отдохните и меня послушайте. С приближением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написала поэт Елена Благинина:

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели, улетели журавли,

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел,

Аист крыльями полощет-

Улетает, улетел.

Лист качается узорный,

В синей луже на воде.

Ходят грач с грачихой черные

В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи,

Улетают, улетели, улетели и грачи.

В: Скажите, дети названия каких перелетных птиц вы услышали в этом стихотворении? (ответы детей).

В: Дети, а вы знаете, что не все птицы улетают одновременно, первыми от нас улетают насекомоядные птицы, как вы думаете почему их так называют?

Д: Эти птицы питаются насекомыми.

В: Как вы считаете, почему насекомоядные птицы улетают первыми?

Д: Потому что исчезли насекомые и птицам нечем питаться.

В: Верно, а позднее всех улетают водоплавающие птицы. Как мы можем их узнать?

Д: У них перепонки на лапах.

В: А, кто догадался почему этим птицам дали такое название?

Д: Они по воде плавают.

В: А, давайте мы с вами еще поиграем, только и у этой игры есть свои правила. На столе лежат карточки с птицами, вы должны разложить их на две подгруппы: к водоему положите птиц водоплавающих, а к карточке с насекомыми птиц насекомоядных

(после выполнения задания воспитатель хвалит детей).

Ребята, давайте с сегодняшнего дня каждый из вас заведет копилку - кулачок, туда мы будем складывать новые, интересные слова. Сегодня мы положим два слова: насекомоядные и водоплавающие.

В: Ребята, а давайте поиграем с нашими гостями. Уважаемые гости, вы не возражаете? Игра называется «Угадай и назови птицу», игра с правилами: мы с ребятами шепотом договариваемся о том, какую птицу они вам покажут, а вы попробуйте догадаться (последним загадывают журавля).

В: Ребята, вы так порадовали наших гостей, так достоверно изображали птиц, что гости отгадали все загадки. А скажите, легко ли вам было изображать журавля и стоять на одной ноге? Вот видите, какая удивительная птица журавль давайте попробуем придумать предложение о журавле из двух слов.

(Дети придумывают предложения, воспитатель просит назвать количество и последовательность слов в предложении).

Грустно расставаться с пернатыми друзьями, а давайте сделаем птиц своими руками и когда зимой, в морозный день взглянем на наши поделки, станет нам теплее на душе. На столах вы найдете все необходимое для ваших работ. (Дети самостоятельно рассаживаются за столы и приступают к работе; воспитатель индивидуально дает необходимые рекомендации.

В: Ребята, мы вами уже сегодня слушали, как прощаются журавли, а как прощаются люди? Какие слова можно сказать при расставании? Как можно попрощаться жестом? Давайте и мы с вами сейчас кто как хочет попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Перелетные птицы весной». Средний дошкольный возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62 «Солнышко» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Углублять и систематизировать.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Прогулка в лес» для детей с нарушением зрения, подготовительная группа Цель: Формировать навыки поведения в природе. Заложить основы экологического воспитания. Задачи: 1. Уточнить представления о сезонных.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел,.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы»Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осень. Перелетные и зимующие птицы» Осень. Перелетные и зимующие птицы. Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы».Подготовительная группа «А».Цели: 1. Дать детям представление о видах.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с природой «Перелетные птицы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 июня 2016 в 14:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД