МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука»

Нина Костромина
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы

Средняя группа

Программное содержание. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Материал. Лисичка, расписной сундучок. Для посадки лука : земля, стаканчики, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартучки.

Связь с другими образовательными областями. Лепка и рисование лука. Рассматривание овощей и фруктов.

Методика проведения.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Посадка лука“» размещена в разделах

Педагог обращает внимание детей на расписной сундучок: «Ребята, вы хотите узнать, что же находится в этом красивом сундучке?»

В это время к детям в группа пришла Лисичка

Воспитатель. Ой, кто это? Это Лисичка Здравствуй, Лисичка! Ты к нам в гости пришла?

Лисичка Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивом сундучке. Можно я останусь с вами на занятии и посмотрю, что же в нем находится?

Воспитатель. Ребята, оставим Лисичку остаться на занятии? Конечно, Лисичка, ребята рады видеть тебя на нашем занятии.

Воспитатель. Заглядывает в волшебный сундучок: «Чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно:

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает!»

Лисичка. Да это же дед Природовед, я его знаю!

Воспитатель. Лисичка, не торопись, может ребята знают отгадку?

Воспитатель: обобщает ответы детей: «Конечно это лук! В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы.» (Достает из сундучка луковицу.) А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. На пасху яйца варят в луковой шелухе, и они окрашиваются в красивый коричневый цвет. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то проливают слезы?»

Воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои.

Лисичка. А зачем этот жгучий лук?

Воспитатель. Лук очень полезный. Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ – витаминов. Лук можно кушать сырым, вареным и жареным.

Физкультминутка.

От простуды и ангины (Дети стоят, показывая на горло)

Помогают витамины, (Разводят руки в стороны)

Ну а лучше есть лимон. (Изображают, что кушают лимон)

Хоть и очень кислый он.

Помни истину простую: (Грозят пальцем)

Лучше видит тот, (Изображают, что смотрят в бинокль)

Кто жует морковь сырую (Изображают, что грызут морковь)

Или сок морковный пьет. (Изображают, что пьют сок)

Воспитатель. Овощи и Фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины. Природные витамины можно вырастить на окне. Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? (Ответы детей.) Конечно, нужно ее посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти пером – то есть в зелень. Если посадить луковицу в землю, то будет расти головка луковицы и зелень (перо). Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю.

Воспитатель достает землю и лейку: «Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-нибудь емкость – баночку, ящичек или коробку. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю».

Лисичка быстро берет луковицу, вставляет ее в землю корешками вверх и говорит: «Как легко сажать лук!»

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, правильно Лисичка посадила луковицу? Лисичка, нельзя торопиться,нужно правильно сажать луковицу,корешком в землю. Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы,луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука. Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла? Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.

Лисичка. Научите меня!

Воспитатель. Сейчас я покажу, а вы внимательно посмотрите, как нужно сажать лук в землю.

Воспитатель сажает лук и проговаривает свои действия.

Лисичка и ребята выбирают по одной луковице и сажают их в отдельные баночки.

Воспитатель. Лисичка, выбери, пожалуйста, место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло.

Лисичка. Чтобы луковицы росли, нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать. Я вам подарю линейку, которой вы будете измерять высоту пера своих луковиц. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в салат.

Лисичка благодарит ребят за интересное занятие и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Витамины и здоровый организм. Посадка лука»Конспект занятия «Витамины и здоровый организм. Посадка лука» Тема: «Витамины и здоровый организм. Посадка лука» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со значением витаминов для здоровья.

Конспект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Конспект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Цель: ознакомить детей с процессом посадки лука, расширить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука — репка на зеленое перо» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука – репка на зеленое перо» Воспитатель: Ржанова Татьяна Вячеславовна Цель:.

Конспект занятия «Посадка лука» 2 младшая группаКонспект занятия «Посадка лука» 2 младшая группа Любовь Шандура Конспект занятия «Посадка лука» Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Воспитатель: Муха С. Г Цель: Воспитывать умение трудиться в коллективе, обучение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Софья Муха Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Воспитатель:.

НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему «Посадка лука».НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему «Посадка лука». Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе на тему "Посадка лука". Программное содержание. Расширять представления.

«Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Посадка Лука в «Огороде на окне». Рисование «Зеленые стрелки-перышки у лука» План - конспект НОД с дошкольниками в Iмладшей группе «Карапуз» Дата 10.02.2017г. Воспитатель; Т. А. Иванова Тема:«Стихотворение В. Хорола.

Конспект занятия «Посадка лука для наблюдений в темное и светлое место» Образовательная деятельность «Познание», исследовательская деятельность для детей старшей группы. Тема: «Посадка лука для наблюдений в темное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 17:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Костромина (УИ 970023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД