МААМ-картинки

Конспект НОД «Летний пейзаж»

Татьяна Магонина
Конспект НОД «Летний пейзаж»

Задачи:

- продолжать упражнять детей рисовать пейзаж, используя различные материалы и техники

- Развивать самостоятельность

- Уточнять представления детей о времени года

- Воспитывать любовь к природе;

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о временах года.

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий.

3. Чтение стихотворений о лете.

Материал и оборудование:

1. краски

2. альбомный лист

3. простой карандаш

4. фотографии и иллюстрации с летними пейзажами

Вводная часть

Дети садятся за столы.

Публикация «Конспект НОД „Летний пейзаж“» размещена в разделах

В. Загадывает загадки про лето.

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

* * *

Теплый, длинный-длинный день,

В полдень - крохотная тень,

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника,

Что за месяц, подскажи-ка?

* * *

Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета,

Что, скажи, за месяц это?

* * *

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(лето)

- Правильно. Ребята, а без чего не бывает лета?

Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит.

(Солнце)

•Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

•На улице рубашка,

В избе рукава.

(Солнечный луч)

•Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит …

(Солнце)

•И увидеть рады,

И отводим взгляды.

(Солнце)

Правильно ребята.

- Сегодня мы пойдем на прогулку в летний лес!

В. Предлогает закрыть глаза и представить что мы перенеслись в чудесный летний лес.

Основная часть

- Посмотрите ребята, как красиво вокруг!

В группе организованна выставка иллюстраций художников на тему лета, фотографии.

Дети рассматривают фотографии и репродукции с изображением летнего леса.

Воспитатель читает стихотворение:

Лето

По тропиночке идет

Золотое лето.

Переходит речку вброд,

Птицей свищет где-то.

Ходит-бродит по росе,

По цветному лугу,

Носит радугу в косе,

Заплетенной туго.

Автор: Н. Зидоров

Хороший день

До чего хорош денек:

Веет легкий ветерок,

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!

И не надо

Ни рубахи,

Ни чулок,

Ни тужурки,

Ни калош.

До чего денек хорош!

Автор: А. Шибаев

- Ребята, посмотрите какой красивая летняя природа, какие стоят деревья в пышной зеленой кроне, сколько вокруг красивых цветов которые переливаться всеми цветами радуги. Посмотрите какая красивая полянка перед нами. Давайте мы на ней немножко отдохнём.

"Лесные" физкультминутки

Весело в лесу

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

В лесу

Мы шли, шли, шли. (Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища.)

Земляничку нашли.

Сели, поели и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.)

Мы шли, шли, шли,

Наконец, куда надо, пришли.

А пришли мы в Лесную школу здоровья! (Упражнение повторяется 3—4 раза, меняются только названия ягод: (черничка, голубичка, ежевичка и т. д.)

Основная часть

- Ребята давайте закроем глаза и перенесемся обратно в детский сад.

- Вам понравилась наша прогулка?

- А чтобы наша прогулка вам запомнилась давайте нарисуем чудесный летний лес.

- сегодня мы будем использовать акварельные краски и простой карандаш.

Сначала вы рисуете то, что задумали карандашом, после чего используете краски.

Заключительная часть

Создаться выставка из детских работ.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия в младшей группе «Весна пришла»Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия в младшей группе «Весна пришла» Образовательная область: «Художественное творчество» Вид: продуктивная деятельность (рисование) Цель: развитие интереса детей к изобразительному.

Рисунки детей старшей группы и ясельной группы на тему «Волшебные рыбки» и «Метель».Рисунки детей старшей группы и ясельной группы на тему «Волшебные рыбки» и «Метель». Дети рисовали гуашью на формате А-3,а малыши на бумаге темного цвета- мукой и своими ручками. Придумывать и фантазировать любят дети любого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Летний пейзаж»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 19:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД