наталья рыбкина
Конспект НОД «Лиса из природного материала» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЛИСА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: формировать навыки изготовления игрушек из природного материала.
Планируемые результаты: уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время физкультминутки; интересоваться изобразительной детской деятельностью при изготовлении лисы из природного материала.
Публикация «Конспект НОД „Лиса из природного материала“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Материалы и оборудование : две еловые шишки с раскрытыми чешуйками, плод ореха, семена яблока, пластилин, клей, бумага; ножницы, кисточка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
— Послушайте стихотворение В. Л. Газова «Лиса» :
Это что там за краса?
В кустиках сидит лиса.
Здесь добычу стережет –
С места долго не сойдет.
Эта хитрая плутовка
Схватит жертву очень ловко,
Отнесет ее в нору
И лисятам даст еду.
- Ребята, давайте сделаем для лисы деток. А кто знает, как называют детей лисы? (лисята)
2. Изготовление лисички из природного материала.
- Отгадайте загадку:
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса.)
— Рассмотрите игрушку из природного материала. Назовите основные детали поделки. (Голова, туловище, хвост, лапы.)
- Какие природные материалы понадобятся? (Ответы детей.) Туловище и хвост лисы образуют две крупные шишки, расположенные чешуйками в одну сторону и скрепленные пластилином.
- Как выполнить соединение деталей игрушки? (Ответы детей.) Если хвост тяжел, его можно наклонить вниз, тогда и игрушка будет более устойчивой. Для изготовления головы зверька используют плод орешка фундук. Уши делают из пластилина. Ноги лисы, также делают из пластилина. Уши и ноги прикрепляют к шишке-туловищу.
- Из какого материала можно выполнить мелкие детали? (Ответы детей.) Глаза - семена яблока. Рот и нос вырезают из бумаги и наклеивают на заранее намеченные для них места на голове.
3. Физкультминутка
Раз, два – встать пора
Три, четыре -руки шире,
Пять, шесть- тихо сесть.
Семь, восемь- лень отбросим.
4. Рефлексия.
По окончании работы лисичек показывают маме-лисе, которая, вернулась с охоты, она благодарит детей за хорошо проделанную работу, а затем воспитатель выставляет их на доску, а после предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Назови детёныша».
Дети перемещаются на ковёр и садятся полукругом. Педагог достаёт из коробки картинки с детёнышами домашних и диких животных, называет взрослого животного и показывает картинку детёныша. Дети, по очереди, называют детёныша.