Получи документы

Конспект НОД «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе

Елена Буравцова
Конспект НОД «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 40 «Катюша» Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект НОД

Тема: «Лук – наш лучший друг»

Составила:

Воспитатель: Буравцова Е. В.

Вторая младшая группа

г. Симферополь

Тема: «Лук – наш лучший друг»

Публикация «Конспект НОД „Лук — наш лучший друг“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Программное содержание: научить детей сажать лук. Вызвать у детей интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, желания добиться результата, участвовать в общем деле, узнать о его пользе.

Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц. Развивать любознательность, активность в познавательной деятельности.

Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой. Активизировать внимание, память, мелкую моторику рук, трудовой навык по посадке лука. Обогащение словарного запаса (корень, луковица, шелуха, донце, посадить, почва).

Воспитывать интерес и бережное отношение к луку. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, чтение сказок о луке: «Три брата луковки», «Луковая семья», «горе луковка» или «Лучок – золотой бочок», рассказ воспитателя о луке и его свойствах, карточки - схемы алгоритма посадки растения.

Материал: луковицы, ящик, земля, лейки, палочки для рыхления земли. Игра «Весёлые прищепки», шаблоны лука, игрушка Петрушка, «Чудесный мешочек»

Ход НОД

Воспитатель: - «Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Всем, всем, доброе утро!»

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: - Я когда к вам утром шла, посмотрите, кого я привела. Появляется Петрушка (игрушка-рукавичка, в руках у него «чудесный мешочек» (в нём лук).

Петрушка: - Я к вам в гости поспешил, и мешочек прихватил. Только, что в нём позабыл.

Воспитатель обыгрывает игровую ситуацию и загадывает загадку:

«Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает».

Дети отгадывают (лук)

Воспитатель: - «Луковица золотая,

Круглая, литая

Есть у неё один секрет –

Нас она спасё т в обед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук».

Далее воспитатель рассказывает о луке. Лук – это овощ, который растёт на огороде. Его используют в пищу, и как лекарство при простуде. Лук очень полезный его называют: «Лук от семи недуг». Дети рассматривают иллюстрации и повторяют за воспитателем – луковица, корень, стрелки, перышки, шелуха.

Воспитатель: - предлагает поиграть.

Физкультминутка «Петрушка»

«Наш Петрушка подтянулся, (руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся, (наклоны туловища)

Руки в стороны развёл, (руки в стороны)

И друзей себе нашёл. (руки положить на плечи другу,

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая, (дети поочередно показывают руки,

Чтоб до солнца нам достать -

Нужно на носочки встать». (дети поднимаются на носочки, руки вверх).

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - Ребята, смотрите, в мешочке есть лук, его много. Давайте возьмём по одной луковице и рассмотрим её.

- Какой она формы? (круглая).

- Какого она цвета? (коричневая).

- Покатайте по ладошке, пожмите её, какая она на ощупь? (твёрдая, гладкая).

- Понюхайте её. Какая она по запаху? (ароматная, душистая).

- Если я её сожму, пойдёт луковый сок, значит она (сочная).

- А кто любит лук? (ответы детей, а на вкус? (горькая).

- Правильно, он горький, но очень полезный. В нём очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьёт микробы в нашем организме, и мы не будем болеть.

Петрушка: - «Почему от лука плачут?

Говорят, он очень злой,

Кто же злит его не знаю,

Почему же он такой»?

Воспитатель: - «Наш лучок полезный овощ

Он всегда спешит на помощь.

От простуды защитит,

Будет крепким организм».

Проводится игра «Лучок» (в руках у детей лук)

«Круглый, маленький лучок,

На ладошке я держу

Раз – и спрячу я за спину,

Никому не покажу.

Два – выходи лучок ты мой,

Поиграем мы с тобой,

1,2,3,4,5 – можем пальчики считать.

Три – будем вместе подрастать,

А четыре – приседать

Пять – лук поднимем высоко,

И покружимся легко.

Хорошо лучок ты мой

Поиграли мы с тобой».

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: - Если луковицу посадить в землю, то из неё вырастут зелёные листики - зелёный лук. Мы сможем его срезать и добавить в борщ и суп. У луковицы есть верх (показ). Отсюда растёт лук. А вот низ луковицы (донце). Здесь появляются корешки.

Воспитатель: - Покажите, где донце у вашей луковицы (показ). Давайте посадим свои луковицы, чтобы вырастить зелёный лук на обед. Ещё луковицу можно поставить в баночку и налить воду.

Воспитатель: - «Мы весёлые ребята,

Любим бегать и играть

И сейчас мы всем покажем,

Как умеем лук сажать».

Воспитатель: - Что нам нужно делать, чтобы лук вырос? (Ответы детей). дети садят лук. Проговаривая свои действия.

А куда мы поставим лук? (ответы детей)

Воспитатель: читает стихотворение

«Огород на подоконнике»

«Солнышко, припекай,

Наш лучок созревай

Лучок вырастит большой,

Будем кушать мыс тобой»

(Далее дети садятся за столы).

Проводится дидактическая игра: «Посадим лук для друзей Петрушки» (с прищепками) - выполненные работы кладут в корзинку.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. (На голову ребенку надеть шапочку с изображением луковицы).

Хоровод «Есть у нас огород»

«Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Вот такой ужины, вот такой нижины,

Ты, лучок, сюда спеши, и немного попляши,

А потом не зевай и ребяток угощай»

Воспитатель: - «Посадили огород,

Тут зелёный лук растёт

Будем мы ухаживать, и поливать

Будем за росточками,

Мы наблюдать».

Итог занятия:

Воспитатель: -Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук).

Чего в зеленом луке очень много? (витаминов). Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье, чтобы дети были здоровыми).

Воспитатель: - Всем на прощанье мы подарим доброе пожелание.

Дети с воспитателем: - Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект НОД во второй младшей группе «Улыбнись и друг с другом подружись» Задачи: 1. Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках. 2. Развивать умение правильно оценивать себя.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лук — наш зелёный друг»Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лук — наш зелёный друг» Цель: продолжать учить детей аккуратно работать с бумагой, ножницами и клеем. Закрепить представления о луке, его лечебных свойств. Задачи:.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Наш друг — светофор»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Наш друг — светофор» Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Задачи: - развивать умение рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор»Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор» Конспект развлечения по ПДД во 2 младшей группе «Мой друг светофор» Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: •.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 января 2023 в 09:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Буравцова (УИ 278235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД