Ирина Таразова
Конспект НОД во второй младшей группе «Улыбнись и друг с другом подружись»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.
2. Развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у героев, персонажей.
3. Стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим.
4. Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам.
Материалы:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Улыбнись и друг с другом подружись“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
игрушка Петушок, мультфильм «Есть у солнышка друзья», презентация «Как поссорились Котенок, Ослик, Медвежонок», иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», ватман с рисунком: солнышко без лучиков, гуашь оранжевого, желтого и красного цветов.
Ход
1. Приветствие.
Психолог: Здравствуйте, ребята!
Ребята, как вы думаете, какое у меня настроение (улыбается). А как вы догадались? А знаете, почему у меня хорошее настроение? Потому что сегодня я с вами встретилась, светит яркое солнышко, день теплый.
(психолог обращает внимание детей на игрушку – Петушка). Дети, посмотрите – к вам в гости пришел… (показывает петушка). Кто это?. Конечно, Петушок. Он пришел с вами поиграть. Давайте поздороваемся с Петушком.
2. Разминка.
Психолог: Скажите, ребята, когда Петушок просыпается? Правильно – утром, когда встает солнышко. Хотите послушать песенку про солнышко, про Петушка и его друзей! (смотрят мультфильм-песню «Есть у солнышка друзья», сл. Е. Каргановой, муз. Е. Тиличеевой.)
- А я тоже знаю стишок про солнышко. (встают в круг, выполняют движения).
В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.
(дети присаживаются на корточки и складывают
ладошки под щечку, изображая спящих)
Встало солнце поутру,
Разбудило детвору.
(дети просыпаются, встают, потягиваются).
Вышли детки погулять,
Стали прыгать и скакать.
(дети ходят на месте, прыгают)
- А теперь давайте улыбнемся, поднимем руки, потянемся к солнышку, почувствуем, как солнце передает нам свое тепло и доброту. А теперь возьмемся за руки и передадим свое тепло и доброту друг другу. (дети встают в круг и берутся за руки). Чувствуете тепло в ладошках? Это солнышко добротой согрело ваши ладошки.
3. Сценка «Поссорились».
Психолог: А теперь присядем на стульчики, Петушок хочет вам рассказать историю о том, как однажды поссорились его друзья Котенок, Ослик, Медвежонок. Хотите узнать, что произошло? Тогда смотрите…
Сценка: Котенок, Ослик, Медвежонок однажды нашли красивую коробочку, и каждый старался первым открыть ее, чтобы посмотреть, что там лежит. Они начали тянуть ее каждый себе и поссорились. Петушок просит вас помирить друзей и помочь им стать снова добрыми друг к другу, подружится.
А как вы понимаете слово «добрый». (Добрый – это тот, кто помогает, не обижает, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова, способен уступать другим).
А вы ссоритесь с друзьями? Я знаю одну «мирилку». Она поможет помирить друзей Петушка. (встают в круг, читают 2 раза мирилку).
Не ругайся, не бранись.
А скажи ты: «Подружись!»
А скажи ты: «Помирись!»
Будем мы с тобой всегда
Неразлучные друзья!
4. Дидактическая игра «В мире сказок».
Психолог благодарит от имени Петушка детей, примиривших его друзей, и достает из коробочки карточки с иллюстрациями из сказок. Задача детей – определить название сказки, героев и назвать добрые поступки, которые они совершили. (иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»).
5. Подарок Петушку.
Затем психолог предлагает подарить Петушку и его друзьям солнышко, ведь оно доброе, теплое, ласковое, чтобы они помнили о том, что нужно быть всегда добрыми и никогда не ссориться. А также нарисуем солнышко для группы, чтобы оно и вас согревало своей лаской и добротой.
На ватмане нарисовано солнышко без лучиков, психолог обращает внимание детей, чего не хватает солнышку. Предлагает нарисовать лучики ладошками (печать ладошками лучиков).
- Вот какое доброе солнышко получилось.
6. Рефлексия.
Психолог: Понравилось вам, ребята, с Петушком играть. А что понравилось больше? (и т. п.) А теперь попрощаемся с Петушком и скажем ему добрые слова.