Получи документы

Формирование у детей эстетического отношения к окружающей действительности. НОД в средней группе «Метелица приходит в гости»

Татьяна Кругомова
Формирование у детей эстетического отношения к окружающей действительности. НОД в средней группе «Метелица приходит в гости»

Конспект НОД «Метелица приходит в гости» с детьми средней группы, разработанный в соответствии с тематическим планированием «Зима».

Кругомова Татьяна Александровна,

воспитатель МБДОУ детского сада № 397 г. о. Самара.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности детей.

Публикация «Формирование у детей эстетического отношения к окружающей действительности, НОД в средней группе „Метелица приходит в гости“» размещена в разделах

Задачи:

Развивающие: развивать игровую деятельность детей;

способствовать развитию художественного восприятия и эстетического вкуса (в том числе и через приобщение к музыкальному искусству);

Обучающие:

расширять представления о целостной картине мира;

учить находить зимние признаки самостоятельно;

закрепить прием «обрывания» бумаги для изготовления «снежных хлопьев»;

совершенствовать умение композиционно располагать детали на листе бумаги.

Воспитательные:

воспитывать у детей любовь к природе родного края;

формировать навыки межличностного взаимодействия в процессе игровой деятельности;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

рассматривание картин, иллюстраций о зиме;

ознакомление с новой подвижной игрой «Снежная баба»;

наблюдение за снегом на прогулке;

загадывание загадок; чтение стихов и рассказов о зиме.

Взаимодействие с родителями: предложить родителям читать дома детям стихотворения о зиме и разучить любое понравившееся;

предложить родителям во время прогулки обращать внимание детей на красоту зимнего пейзажа.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельностиДвигательная Подвижная игра

Игровая Театрализованная игра

Познавательно-исследовательская Наблюдение

Коммуникативная Речевые ситуации

Музыкально-художественная Пение

Художественная Аппликация

Материальное обеспечение:

костюм метелицы;

шапочка снеговика;

сундучок;

цветная бумага, клей, кисточки, клеёнки, подставки под кисточки;

белая ткань;

мольберт;

проектор;

ноутбук.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Включение детей в образовательную деятельность: Воспитатель в костюме Метелицы входит в группу. Заинтересованные дети подходят к ней. Метелица загадывает загадку.

2. Беседа:

В ходе беседы дети выясняют, что Метелица не просто пришла в гости, а принесла подарок от Деда Мороза - презентацию стихов о зиме с иллюстрациями. Дети на экране проектора рассматривают иллюстрации и слушают стихи.

3. Решение проблемной ситуации:Метелица спрашивает детей – любят ли они играть со снегом. Предлагает сделать много снега самостоятельно. Метелица спрашивает у детей – из чего можно сделать снег? Выясняют – из бумаги. Дети самостоятельно определяют, какого цвета нужна бумага. Всегда ли снег белый? Каким ещё цветом художник может изобразить снег? Голубым, синим. Каким способом можно сделать снежинки из бумаги? Выясняют - способом вырезания. Метелица предлагает сделать снежинки способом обрывания, чтобы получились настоящие «снежные хлопья».

4. Дыхательное упражнение «Снежные хлопья»Дети определяют, что снежинки «ложатся» на землю не строго рядом, а беспорядочно, внакладку.

5. Подвижная игра:

Метелица предлагает поиграть с ней в игру «Снежная баба».

6. Познавательно-исследовательская деятельность:В ходе игры дети находят сундук, в котором бумага белого, голубого и синего цвета, и решают сделать из нее снежные хлопья приемом обрывания.

6. Продуктивная деятельность:

Материал для аппликации дети достают из сундука. Самостоятельно делают «снежные хлопья» и «укрывают» землю и деревья, нарисованные на листе белой бумаги. Самостоятельная творческая деятельность детей.

7. Организация подведения итогов:

Метелица предлагает спеть песню о снеге, пока работы подсыхают. Дети рассматривают и выбирают наиболее понравившиеся работы, обсуждают их.

Метелица предлагает подарить детские работы Деду Морозу. Метелица прощается с детьми и возвращается к Деду Морозу.

Список используемой литературы:

1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 55).

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя группа. – М. : ВАКО, 2008.

4. Интернет-ресурс «Мааам. ру».

Публикации по теме:

Детские поделки к 9 Мая Вашему вниманию представлены фотоработы детских поделок, приуроченных к празднованию Дня Победы. В работе использовался различный материал:.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Автор публикации:
Формирование у детей эстетического отношения к окружающей действительности. НОД в средней группе «Метелица приходит в гости»
Опубликовано: 31 января 2014 в 13:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД