Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Мир металла»

Лилия Круглицкая
Конспект НОД в подготовительной группе «Мир металла»

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по естественно – научным представлениям для детей подготовительной группы.

«Мир металла»

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Труд", "Художественное творчество", "Безопасность".

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мир металла“» размещена в разделах

Задачи

: учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет, свойства (теплопроводность, металлический блеск, твёрдость); развивать умение определять применение металла человеком; воспитывать интерес детей к научно – исследовательским представлениям.

Материал и оборудование:

столы, стулья, предметы из различного материала (пластмассовые, резиновые, металлические – ложка, половник, подстаканник, фонарик, утюжок, магнитофон, поднос с предметами, магниты на каждого ребёнка, стаканы с водой, гайки, скрепки, лоскуты ткани, бумага, нагревательный прибор, чудесный мешочек.

Ход]

В-ль: Ребята! Сейчас мы с вами поиграем в игру

«Найди нужный предмет»

На стульчиках, расположенных кругом лежат предметы из различных металлов. Дети стоят вокруг стульев, звучит музыка под которую они ходят по кругу рядом со стульями. По сигналу в-ля музыка прекращается, каждый участник останавливается возле определённого предмета. Дети, которые остановились возле металлических предметов, берут их в руки и объясняют как именно они догадались о том, что это металл – гладкий, твёрдый, имеет блеск, нагревается в тепле.

В-ль: Как люди добывают металл?

Дети: Из глубины земли.

В-ль: Какие металлы вам знакомы?

Дети: Олово, медь, бронза, золото, серебро, железо, алюминий, сталь.

Рассматривают разнообразные предметы из этих металлов.

В-ль: Сейчас мы свами проведём опыты.

1 опыт:

- опустить гайку в воду, что с ней случилось?

Ответ – она тонет, значит тяжелее воды.

2 опыт:

- нагреем гайку.

Ответ – она быстро нагревается, потому что металлическая.

3 опыт:

- притягиваем скрепку магнитом обычным способом, затем поочерёдно кладём на неё лоскут ткани, бумагу и каждый раз пробуем взять скрепку при помощи магнита.

4 опыт:

- опустить скрепку на дно ёмкости с водой. Выяснить мешает ли вода магниту работать.

5 опыт:

- на подносе у в-ля лежат разнообразные предметы. Каждый ребёнок при помощи магнита определяет какие из них железные.

6 опыт:

- у в-ля варежка с магнитом (о чём дети не знают). Детям предлагается повторить опыт №5 при помощи волшебной варежки. В чём её волшебство?

Вывод: железо обладает особым свойством – притягивается магнитами.

Физ. Минутка: «Поможем Золушке»

В-ль: Вспомните с помощью каких металлических инструментов можно по-мочь Золушке по хозяйству.

Дети: пила, нож, молоток, ножницы, топор.

В-ль: покажите движениями как именно это сделать.

Мальчики – распиливают бревно, забивают гвозди.

Девочки – режут ткань, чистят картошку.

Игра «Чудесный мешочек».

В-ль загадывает детям загадки:

1. Два кольца, два конца, по середине гвоздик (ножницы).

2. Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка (гвоздь) …

3. Не хочу я молчать - дайте вволю постучать! И стучит день деньской он железной головой (молоток).

4. Вот железная плутовка, листы держит очень ловко. Крепко вместе их сжимает, никогда не растеряет (скрепка).

5. Я, иголкина подружка только нет у меня ушка (булавка)

6. Гвоздь как схватят, как потянут непременно вытащат (клещи).

7. Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной (иголка).

8. Зубы есть, а рта не надо (пила).

9. Я сижу в своём домишке, не серди меня мальчишка, обращайся ос-

торожно – мной порезаться ведь можно (нож).

10. Посмотри-ка на меня вся дырявая ведь я, но зато я ловко, тру тебе морковку (тёрка).

Дети отгадывают и достают отгадку из мешочка на ощупь.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Мир металла»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 03:46
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД