Получи документы

«Мир одежды». Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Галий
«Мир одежды». Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста

Мир одежды

Программные задачи:

1. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

2. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.

3. Активизировать в речи слова: модельер, закройщик, выкройка, фасон, портной.

4. Продолжать знакомить детей с разными видами тканей. Закреплять знания об одежде по сезону.

5. Познакомить с новым видом ткани : бархат.

Публикация «„Мир одежды“, Конспект НОД по образовательной области „Познание“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

6. Формировать представления о труде портного на основе обобщения трудовых процессов и выделения их направленности на результат.

7. Учить составлять алгоритм трудового процесса: «Пошив одежды».

8. Воспитывать стремление всегда быть красивыми, модными, интерес к профессии портного.

Ход:

Воспитатель: ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Она необычная, сказочная. Давайте посмотрим, от кого она. Здесь написано: «Старшей группе, в д/с №35 от доброй Феи из сказки «Золушка»». Здесь же письмо:

«Милые дети, я думаю, что вы уже знакомы со сказкой «Золушка». Я ее крестная. Уже совсем скоро наступит женский праздник и мне бы так хотелось порадовать ее – подарить красивый наряд. Но, к сожалению, моя волшебная палочка сломалась, и я не знаю, что мне делать. Ведь в сказке творит чудеса волшебство, а без него я бессильна.

Я знаю, что вы можете мне помочь, посоветуйте, что мне нужно сделать для того, чтобы сшить наряд

Воспитатель: Ребята, поможем Фее?

Воспитатель: Мы живем не в сказке, и по взмаху волшебной палочки в нашей жизни ничего не происходит. Для того, чтобы что-то изготовить - нужно потрудиться.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто участвует в процессе изготовления одежды? (модельеры придумывают, моделируют; закройщики кроят ткань; портные прошивают раскроенные детали, украшают изделия шнурочками, пуговицами, рюшами и т. д.)

Воспитатель: Обратите внимание, какой длинный путь проходят наши платья, рубашки, брюки, чтобы мы могли их купить и носить. Сколько добрых рук касается каждой вещи. Мы с вами выяснили, что люди, которые умеют шить, называются портными. А, как вы думаете, можно ли назвать маму, бабушку или девочку, которые умеют шить, портными? А вот Ира знает стихотворение о портнихе:

Ребенок.

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

А еще для кукол платья

Сшила я из лоскутков.

«Молодец!»- сказала мама,

«Ты у нас портниха прямо!»

Воспитатель: Ребята, а из чего шьют одежду? Конечно из ткани.

Как вы думаете, а где можно купить ткань? Да, сейчас в магазине большой выбор ткани на любой вкус. У каждой ткани свое назначение. Посмотрите, какие разные ткани.

Воспитатель: Вадим, попробуй, какая это ткань на ощупь? (ответ ребенка).

Воспитатель: Да, она мягкая, плотная, теплая. Эта ткань называется драп (рассматриваем несколько видов ткани). Давайте теперь подумаем и отберем те ткани, которые пригодятся для пошива одежды к осеннему и зимнему сезонам (работа детей).

Воспитатель: А теперь отберите ткани, которые вы носили летом и весной (работа детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами прекрасно знаем, что в каждой профессии есть предметы-помощники. У каждого специалиста должны быть необходимые инструменты. Какие же предметы необходимы для пошива одежды?

Игра «Отбери предметы, необходимые для пошива одежды».

Загадки:

1. Держится подружка за мое ушко.

Стежкою одной бежит век за мной (игла)

2. Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик (ножницы)

3. В полотняной стране, по реке-простыне,

Плывет пароход, то назад, то вперед.

А за ним такая гладь, ни морщинки не видать (утюг)

4. Наша тетушка игла, строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку

Будет платье нашей дочке (швейная машина)

5. Мал, мал домик,

Да с сотню окон (наперсток)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли сшить одежду?

Итак, мы с вами пришли к портнихе. С чего она начинает свою работу? Я предлагаю вам поиграть. У меня есть картинки с изображением предметов-помощников портного. Вы должны их разложить последовательно.

Алгоритм выполнения трудового процесса «Пошив одежды».

Воспитатель: Ну, а теперь нужно написать письмо Фее и объяснить, к кому ей нужно обратиться, чтобы сшить наряд для Золушки. Рассказать, как происходит процесс пошива одежды (вспоминаем с детьми, люди каких профессий участвуют в процессе изготовления одежды, кто разрабатывает фасон, кто делает выкройку и т. д.).

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Мы сделали доброе дело, помогли Фее. Я уверена, что Золушка не останется без прекрасного наряда. Ее крестная, после того как получит наше письмо, будет знать куда ей нужно обратиться. И это все благодаря вам.

Воспитатель: А теперь в этот конверт мы положим наше письмо и отнесем его на почту.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Прогулка в зимний лес! (фотоотчет)Прогулка в зимний лес! (фотоотчет) Задачи: - обогатить знания детей о птицах и жизни диких животных зимой (чем питаются звери, как находят себе пищу, как готовятся к зиме).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мир одежды». Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 18:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД