Приложение МААМ

Конспект НОД «Лес полон чудес» в подготовительной группе

Инга Паходкина
Конспект НОД «Лес полон чудес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 10 «Малышок»

посёлка Псебай

муниципального образования Мостовский район

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

мир природы

в подготовительной группе

*Лес полон чудес*

[/b]

Воспитатель:

Паходкина И. В.

2012 г.

Публикация «Конспект НОД „Лес полон чудес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Тема: Лес полон чудес.

Программное содержание:

• Расширять, пополнять и уточнять знания детей о лесе, о его главных жителях- деревьях.

• Обогатить словарный запас детей названиями деревьев, видов леса (березняк, ельник, дубрава); эпитетами.

• Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.

• Учить узнавать деревья по внешнему виду, закрепить знания детей о строении деревьев, уметь различать листочки от разных деревьях.

• Продолжать учить детей отгадывать загадки.

• С помощью вопросов способствовать развитию мышления, логики, творчества, эмоций ребёнка.

• Учить ребёнка думать, размышлять, уметь обосновать свой ответ.

Оборудование: ноутбук с презентацией, картинки с изображением различных деревьев; вырезанные из цветной бумаги различные листочки, ветка дерева, пластилин.

Ход занятия:

-Ребята, мы сегодня с Вами побываем в гостях. А вот где, попробуйте догадаться….

-Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят:

Ванечку брусникой, Катю – костяникой,

Машеньку – орешком, Серёжу – сыроежкой,

Настеньку – малинкой, Полину – земляникой.

Так кто этот богатырь? Конечно, лес.

-А что такое ЛЕС?

(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, трав, цветов, живут звери, птицы, насекомые).

Д/И *Какие бывают леса?*

-Лес, где растут берёзы, называют. /Березняком. Берёзовая роща. /

-Как вы назовёте лес, где растут ели? Сосны? /Хвойный лес. Ельник. Еловый лес. Сосновый бор. /

-Много дубов. / Дубовая роща. Дубрава. Дубравушка/

-Как вы думаете, что такое смешанный лес?

/Лес, где растут сосна, берёза, липа, дуб, клён, рябина, ель, осина и другие деревья. /

(Звучит музыка «голоса леса») с показом красивых картинок на мультимедиа-Слайды 1-7

-Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою? Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей томится?

Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

-А вот кто самые главные жители в лесу вы узнаете, отгадав загадку: «Нам в дождь и зной поможет друг, зелёный и хороший. Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек.» (Деревья).

-Почему Вы так думаете?

(Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильём и убежищем для зверей и птиц)

-Загадки отгадаете-названия деревьев узнаете.

ЗАГАДКИ о ДЕРЕВЬЯХ слайды 8-14

- Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок. /Дуб/

-Это он-знают все, чемпион по росту.

И достать его макушку вам совсем непросто.

Потому что он за лето вырастает на 2 метра. /Тополь/.

-Стоит Алёна, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. /Береза/

- Под моей листвою пышной Можно скрыться в летний зной.

Если "К" сочтете лишним, Смысл получится другой.

Стану белым и пушистым, Волокнистым, шелковистым

Полотенце, простыня могут выйти из меня. ,/Клён/

- Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит, Никому не говорит/Ива/.

-Что же это за девица: Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год/Ель/.

- У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. /Сосна/.

Игровое упражнение*Какое дерево потеряло листочки?*

/Под музыку дети кружатся с листочками., как только музыка остановится-находят нужное дерево на картинке и кладут к картинке свой листок/.

-Между деревьями растут деревянистые растения – кустарники. Чем отличаются кустарники от деревьев?

(У дерева один ствол, а у кустарника – несколько, кустарник ниже).

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ*Строение дерева*

- Строение дерева

Деревья бывают разные. Растущее дерево состоит из кроны, ствола и корней. При жизни дерева каждая их этих частей выполняет свои определенные функции и имеет различное применение.

-КОРНИ (слайды 16-19)проводят воду с растворенными в ней минеральными веществами вверх по стволу, хранят запасы питательных веществ, укрепляют растение в почве и удерживают дерево в вертикальном положении.

СТВОЛ (слайды 20-22)растущего дерева у разных деревьев неодинаков, у травянистых растений он мягкий, у деревьев твердый, покрыт корой. Кора предохраняет дерево от технических повреждений, резких перемен температуры, насекомых и других вредных влияний окружающей среды.

КРОНА (слайды 23-25) состоит из ветвей и листьев (или хвои).

Физминутка*Корни, листья, ветки, ствол*

Корни-дети приседают на корточки, ладони на пол

Ствол-выпрямляются, руки по швам,

Ветки-поднимают руки вверх,

Листья-шуршат ладонями.

Пословицы и поговорки о лесе.

Лес - богатство и краса, береги свои леса!

Лес и вода - родные брат и сестра.

Нет леса - посади, мало леса - береги, много леса - не губи!

Нет милей чудес, чем наш русский лес.

Враг природы тот, кто леса не бережёт.

Люби лес, люби природу, будешь мил всегда народу.

Создание с детьми ДЕРЕВА ЖЕЛАНИЙ / дети отщипывают кусочки зелёного пластилина, придают им форму листочков и примазывая их к ветке-дереву говорят самые заветные пожелания лесу, деревьям/

СТИХИ О ДЕРЕВЬЯХ (Дети читают стихи о деревьях):

-Маленькая яблонька У меня в саду –

Белая-пребелая, Вся стоит в цвету.

Я надела платьице С белою каймой.

Маленькая яблонька, Подружись со мной

-Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

-Ели на опушке –

До небес макушки –

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки –

Тонкие иголочки –

У лесных ворот

Водят хоровод.

-Ели на опушке –

До небес макушки –

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки –

Тонкие иголочки –

У лесных ворот

Водят хоровод.

-Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закаленный.

-Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думала я, что сладкую,

А она как хина!

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

-Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару.

Дайте осинки

Пальто и ботинки,

Надо согреться

Бедной осинке.

-Возле речки у обрыва,

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косичку дернул иву?

Может, ива хочет пить?

Может, нам пойти спросить?

-Ребята, с какой целью человек ходит в лес?

(Подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой природы, послушать голоса леса, собрать грибы, полакомиться ягодами).

Почему говорят «Лес – наше богатство»?

(Лес даёт нам чистый воздух, ягоды, орехи, грибы.

Лес – украшение планеты, здоровье людей.

Лес – родной дом для растений и животных.)

Как люди ещё используют лес?

(Из дерева изготавливают мебель, бумагу, музыкальные инструменты, нитки.)

Лес – это не только чистый воздух, сырьё, но и бесценная красота.

И эту красоту и богатство люди должны беречь.

-Что нового узнали? Что понравилось? О чём расскажете своим родителям?

Публикации по теме:

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лес полон чудес» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 марта 2013 в 14:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Лес полон чудес» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Инга Паходкина (УИ 26331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД