Лучший педагог года

Конспект НОД «Много есть чудес на свет, человек их все чудеснее»

Ольга Свешникова
Конспект НОД «Много есть чудес на свет, человек их все чудеснее»

Занятие в подготовительной группе на тему:

«Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней» Софокл

Программное содержание:

-закрепить знания детей о происхождении жизни на Земле, о различном внешнем облике древнего и современного человека, о постепенном духовном развитии Человека; подвести детей к мысли о сознательном выборе Добра, об уважении в себе Личности.

Публикация «Конспект НОД „Много есть чудес на свет, человек их все чудеснее“» размещена в разделах

Оборудование: плакат с высказыванием Софокла, музыкальное сопровождение «Аве, Мария» Щуберта, «Токката и фуга ре минор» Баха; картина Эволюция органического мира»; работы детей, изображающие человека в движении спичками; таблицы опорно-двигательной системы человека, пищеварительной системы, дыхательной системы; репродукции женских портретов художников XV, XVII, XVIII, XIX веков, портрет «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи; работа детей – коллективная аппликация «Мой любимый детский сад» /отрывная аппликация/.

Ход занятия:

Ребята, мы начинаем занятие, название которого вы можете прочесть на плакате /дети читают вслух слова Софокла/. Сейчас мы это докажем.

Издавна человек хотел заглянуть в своё будущее, побывать на других планетах, в других мирах. Но не меньше человека интересовало и прошлое. Как образовывалась наша чудесная планет Земля? А рыбы, птицы, звери и, наконец, самое великолепное сложно-организованное существо, обладающее разумом и душой – Человек? Интересно?

Вот мы сейчас с вами и совершим путешествие на машине времени в глубь веков на 5 млрд лет назад. Мы перенесёмся очень быстро, поэтому займите, как космонавты, горизонтальное положение. А поможет нам перенестись вот эта прекрасная органная музыка Баха. Закройте глаза. /Дети легли на ковёр и закрыли глаза, звучит «Токката и фуга ре минор» Баха/.

… Откройте глаза. Мы очутились на планете, совсем не похожей на нашу привычную. /На стене- картина эволюции органического мира/.

Нет ни домов, ни дорог, ни машин, ни телевизоров, не даже воды и воздуха, которыми мы можем дышать. Земля ещё только формируется, то тут, то там извергаются вулканы, лава стекает вниз по склонам вулканов, одни горные хребты поднимаются, другие опускаются. Всё в движении, жарко, пустынно, страшно… /Дети, лёжа на полу ручками и ножками показывают всё, что я говорю/.

… Проходят миллионы лет. И вот уже Земля покрыта тяжелыми тучами, луч Солнца редко освещает Землю. Водяные пары оседают каплями, собираются в лужи, в озёра, и вот уже планета покрыта морями и океанами.

… Ещё миллионы лет пронеслись над планетой, и в океанских глубинах появилась жизнь. Сначала в виде мельчайших капелек, видных только под микроскопом, потом они становятся крупнее, и вот уже в воде плавают медузы, трилобиты, моллюски, похожие на кальмаров, рыбы. /Дети переворачиваются на живот, изображают плавающие в воде организмы/.

В воде уже много зелёных водорослей. А раз есть зелёные растения, то в атмосфере стал накапливаться… /кислород/.

…Жизнь стала быстро развиваться. Появились растения, живущие на суше, а вот и животные – полурыбы, полузвери с лапами рыбьим хвостом выползли на сушу.

… И опять миллионы лет пронеслись над планетой. Вода и суша изобилуют организмами. Появились первые насекомые, птицы – птеродактили с огромной зубастой пастью и когтями на крыльях. На кого похожи эти древние птицы? / Дети: «на летучую мышь»/. Планета покрыта лесами, небо голубое, повсюду слышен порох крыльев, свист, клёкот, крики птиц и животных, всевозможных ящеров. / Я, рассказывая, иллюстрирую это картинами, а дети изображают древних птиц, зверей, ящеров, нападающих друг на друга/.

…Опять миллионы лет пролетают над Землёй, и появились существа, похожие на нас – первобытные люди. Но скажите, чем же они отличались от современного человека? /Тело покрыто шерстью, колени полусогнуты, руки свисают почти до колен, невыразительное лицо, мощные челюсти, шея почти неразвита, брови нависают над глазами … дети показывают древних людей и передвигаются по группе, имитируя их повадки/.

Эти люди жили группами, могли поделиться с детёнышами их матерями добычей, могли и отнять пищу. Они ещё не знали, что такое Добро и Зло! /Всё это мы показываем под музыку Баха, и тут я выключаю её/. Постепенно люди стали договаривать друг с другом о совместной охоте, об охране жилища, о месте, где можно найти вкусные плоды. Стали развивать речь и ум человека.

Но мне кажется, что прежде чем люди научились красиво и связно говорить, они общались с помощью жестов. И до сих пор мы пользуемся языком жестов. Покажите мне, пожалуйста, как с помощью жестов моно общаться без слов? / Дети показывают: «иди! дай! на! прощай! туда! внимание! тс-с-с! замахнуться! приласкать…»/. Правильно, ребятки, а есть один язык жестов – семафорная азбука, которую придумали моряки. Если во время шторма в море вышла из строя связь, то можно передать сообщения с помощью семафорной азбуки. Ну-ка, кто из нас будет моряком? /Ребёнок передаё т флажками: «Мир», «Мама», а дети отгадывают его сообщение/.

…Давайте вернемся вглубь веков. Я думаю, что древние люди догадывались о выразительности движений человека, поэтому стремились запечатлеть сцены охоты или другие действия и события в рисунках на стенах пещер. Они рисовали угольком, копотью от факелов, соком растений. И рисунки у них получались похожими на наши. /Подходим к стене, на которой расположены работы детей, изображающие спичками человека в движении/. Верно, ведь, здесь тоже всё понятно, и наши гости без пояснений могут догадаться, что вы хотели изобразить.

…Шли века, тело человека становилось выше, стройнее, потеряло шерстяной покров, лоб стал выше, появилась тонкая гибкая шея, колени выпрямились, лицо стало очень выразительным. Человек стал очень поход на нас с вами. Организм его окончательно сформировался и оказался самым сложным, самым умным, самым совершенным из всего, что создала Природа. –Что же умеет делать человек? / Дети: «прыгать, бегать, плавать, думать, рисовать, говорить, придумывать …»/.

Давайте же рассмотрим, как устроен Человек. /Дети по таблицам рассказывают о скелете человека, его пищеварительной и дыхательной системе…»/.

Итак, видите как разумно устроен Человек. Но кроме тела совершенствовалась и душа Человека, его чувства, творческие способности, расширялись понятия о Добре и Зле. Он мог с помощью движения показать гнев, любовь, нежность, зависть, жизнь и смерть. И искусство это называлось танцем, балетом, театральным искусством. Давайте послушаем стихотворенье Наташеньки о фантазии и воображении человека.

Наташа: Я бываю кошкой и собакой,

И медведем толстым, косолапым,

Даже рыбкой, рыбкой из пруда!

Лошадью бываю иногда…

То синицей по небу летаю,

То пингвина вдруг изображаю,

Над цветами, как пчела жужжу…

А то просто…. девочкой хожу…

Теперь покажите-ка, как вы умеете с помощью танца изображать солнца восход, цветение растений, жизнь животных. /Звучит музыка Сен-Санса, Чайковского «Фея Драже», дети танцуют, используя пантомиму/.

… Шли века, люди изучали звёздное небо, покоряли океанские просторы, строили дворы, сочиняли песни и от этих прекрасных дел их лица становились прекрасными. Посмотрите, пожалуйста, на эти портреты и послушайте музыку такую же прекрасную, как и эти лица /Под музыку Шуберта «Аве Мария» дети рассматривают портреты «Мадонны Литы» Леонардо да Винчи и других классических художников/.

Когда художник хотел изобразить идеал человека, то он, чаще всего, изображал женщину. Почему? /Потому, что мама – это добро, любовь, нежность, жалость, мир/.

Эти женщины жили в разных странах, в разные века. Эта – 500 лет назад, эта – 300, 200, 100. А эта – наша современница. Но все они похожи на Мадонну – этот идеал всех матерей. Значит Человек прекрасен, если прекрасна его душа, если он готов дарить свою доброту всему миру.

Света : Душа – это неба лоскут,

Развёрнутый в нас словно знамя …

Как же мне парить,

Если я ношу все небо?.

А какие добрые поступки вы уже совершали? /Коллективная отрывная аппликация «На участке» и «В группе». Фон изображает действительную группу и участок. Дети располагают свои фигурки, изображая свои добрые поступки: уборка мусора; вскапывание земли; посадка семян; насыпание корма в кормушки; в группе: уборка игрушек; помощь нянечке.

Вот видите, ребята, как много хорошего и полезного вы уже сделали и, я уверена, что вы будете достойны звания Человека.

Публикации по теме:

Есть много способов изучать историю своей Отчизны На мой взгляд, одной из интересных инновационных форм работы с детьми сегодня является Фестиваль. Фестиваль от французского festival – празднество.

Конспект ОД по коррекции и развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Мир вам и солнечный свет» .

Конспект по ФЭМП «Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много» вторая ясельна группа Цель: Развитие предметных действий. Развитие формировать группы предметов и различать их количество. Дидактический материал: кегли и мячики.

Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Мы идем в волшебный лес, много в нем простых чудес» Программное содержание • Закреплять умение выделять звуки, характерные для определенного места (Улица) • Учить узнавать на слух источник.

Конспект занятия «Свет мой, зеркальце, скажи? …» Тема: Свет мой, зеркальце, скажи?. Цель: активизация и сближение группы, развитие дружеских отношений друг к другу, подчеркнуть неповторимость.

Кукол много есть на свете, кукол очень любят детиКукол много есть на свете, кукол очень любят дети Кукла – это слово понятно и любимо всеми малышами. Она близка и понятна каждому человеку. Через кукольный мир мы все вошли в жизнь и постигли.

Конспект занятия «Милосердия солнечный свет» Методическая разработка занятия для старшего дошкольного возраста Духовно- нравственное развитие личности через приобщение к основным нравственным.

Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет»Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый "Огород на подоконнике" вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.

«Есть много профессий нужных и важных». Окружной семинар «Спортивный праздник в старшей группе»«Есть много профессий нужных и важных». Окружной семинар «Спортивный праздник в старшей группе» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Классный час «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Классный час на тему: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» в подготовительном классе Ход: 1. Вступительная беседа. -Ребята сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Много есть чудес на свет, человек их все чудеснее»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 18:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД