Конспект НОД «Мое село — моя малая Родина» для детей старшей группы

Татьяна Малеева
Конспект НОД «Мое село — моя малая Родина» для детей старшей группы

Конспект НОД «Мое село - моя малая Родина».

(для детей старшей группы)

Автор: Малеева Татьяна Леонидовна

Воспитатель МДОУ д/с № 32 «Пчёлка» с. Стародубского

Цель:

- Уточнить и закрепить знания детей о родном селе - Стародубском, об основных достопримечательностях родного села, учить узнавать их на фотографиях. Формировать любовь и интерес к малой Родине.

Словарная работа:

- малая Родина.

- большая Родина.

- достопримечательности.

- Стародубцы.

- Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию: фотографии с видами села Стародубского ; мяч; иллюстрации с изображением Кремля, фломастеры, лист бумаги.

Предшествующая работа:

- чтение стихотворений о родном крае;

- рассматривание фотографий, буклетов;

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом селе. Утром рано мы встаем, Село видим за окном. Оно проснулось и живет. Нас на улицу зовет.

- Дети, а в каком селе вы все живете? (Стародубском). - А как называемся мы все с вами - жители села Стародубского? (Стародубцы.) - Село Стародубское - это наша малая Родина. - Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем. И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

- Дети, а в какой стране мы живем? (Россия)

Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Игра с мячом «Семейка слов»

Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.

- Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.)

- А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)

- Какой брат у тебя есть? (Родной.)

- А кто живет в нашей стране? (Народ.)

- Какую песню мы пели? (Народную.)

- Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)

- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

Пальчиковая игра «Семья».

Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим селом, с интересными достопримечательностями села Стародубского. Надо им помочь.

- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наше село.)

- Есть ли в нашем селе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других сел и городов?

- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего села являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, армяне, даргинцы, табасаранцы и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном селе.

- Гостей мы всегда встречаем у Дома культуры нашего села. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Памятник погибшим воинам.)

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают фотографии с видами села Стародубского и рассказывают об этом объекте)

Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свое село. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем селе.

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали о своем любимом селе. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. А сейчас давайте каждый из вас назовет улицу, на которой он живет.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах села и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец вверх - правильно, вниз - нет.

- Рвать цветы на клумбе.

- Любоваться цветущей клумбой.

- Сажать деревья и цветы.

- Бросать фантики от конфет.

- Кричать, шуметь в общественных местах.

- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Рисование: «Мое село»

(дети рисуют дома на большом листе бумаги)

- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наше родное село.

Мы живем, мы растем

В нашем селе родном.

Для кого-то оно маленькое,

А для нас - огромное!

Пусть живет!

Пусть растет!

Наше село скромное!

Воспитатель благодарит детей за интересную беседу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка»Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Интеллектуальная Олимпиада - 2017 Название: «Моя малая Родина.

Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак»Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак» Представляю вам фотоотчет по проекту «Моя малая Родина – село Кусак»,который прошел в подготовительной группе «Радость». Продукт сотрудничества.

Интеллектуальная олимпиада дошкольников «Моя малая Родина — село Константиновка»Интеллектуальная олимпиада дошкольников «Моя малая Родина — село Константиновка» Ведущие мероприятия Команда "Казачата" Открытие олимпиады Вынос "Черного ящика" Блиц опрос Команды игроков Получение задания Выполнение.

Конспект занятия на тему «Моя малая Родина. Родное село» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово. Конспект НОД на тему «Моя малая Родина».

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для второй младшей группы «Моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина». Программные задачи: формирование элементарного.

Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Подготовила: воспитатель Енамукова Х. А. Цель: развивать чувство патриотизма и любовь к своей Родине. Задачи: -знакомить детей с понятиями:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина-село Варна» .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД «Мое село — моя малая Родина» для детей старшей группы
Опубликовано: 18 июля 2018 в 11:49
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Покажи предмет» для детей младшего возраста
Цель игры: учить детей выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами, закреплять названия фигур....
Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе...
Снова за окном зима, Снег кружится за порогом, Покрывая все дома, Заметая все дороги. Падают снежинки, за окном поют ветра, Падают снежинки от заката...
Оформление приемной группы «Деревья в снегу»
На деревья, на аллеи Снег летит муки белее, Легкий-легкий, чистый-чистый, Мягкий, хрупкий и пушистый. Зима – это самое любимое время года для многих...
Украшение камина к новому году
В детском саду Новый год – событие особенное и сказочное. Дети еще верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей, ждут подарков и чудес....
Конспект познавательной деятельности «Если хочешь быть здоровым» для детей...
Тема: «Если хочешь быть здоровым» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группе. Составила:...