МААМ-картинки

Конспект НОД «Мой дом — Россия» для детей старшей группы

Татьяна Вензелева
Конспект НОД «Мой дом — Россия» для детей старшей группы

(используя платформу «Робоборики»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«Мой дом - Россия

Тип НОД: интегрированная

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие, патриотическое воспитание.

Публикация «Конспект НОД „Мой дом — Россия“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний детей о своей Родине, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.

Задачи:

Обучающие:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний;

- активизировать нравственно-патриотические чувства.

Развивающие:

- развивать слуховое внимание;

- развивать умение подбирать изображение по заданным условиям;

- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к родной стране.

Материал и оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, видео на платформе «Робоборик» «Моя РодинаРоссия», запись гимна РФ, тематическая подборка картинок для просмотра на время прослушивания гимна, краски, ватман, карточки – светофоры, игровая карта.

Предварительная работа: рассказы воспитателя о Родине; чтение стихов и рассказов о России, чтение рассказов о городах, просмотр мультфильма с платформы «Робоборик», рассматривание картинок с изображением государственных символов; беседа с нравственно-патриотическим направлением.

Ход ООД.

Настрой на занятие:

Приветствие:

Встанем близко все по кругу,

Скажем "С добрым утром!" другу.

Улыбнёмся и начнём

поздравлять всех с добрым днём!

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся и скажем друг другу

- Доброе утро!

Воспитатель:

- Ребята, знакомы ли вы со словом Родина? Что это означает?

(Дети отвечают)

( Открываем задание: Выбери все картинки, которые подходят к понятию Родина. Озвучиваем его детям.)

(Дети отвечают)

- Знакомы ли вы с понятием «патриот»? Что это означает?

(Дети отвечают)

- Это человек, который любит свою Родину. Но просто любить недостаточно, необходимо знать историю своей Родины, поэтому я предлагаю провести путешествие по России и вспомнить, что вы уже знаете о нашей стране! Послушайте правила нашего путешествия!

- Я выдам каждому карточку - светофор, кто быстрее поднимает, тот и отвечает! Начнём наше путешествие.

- Мы будем двигаться по карте:

1 станция. Родина.

Воспитатель:

- А сейчас давайте посмотрим мультик «Моя Родина – Россия».

(Включаем мультфильм «Моя Родина – Россия»)

Воспитатель:

- А сейчас двигаемся дальше и перемещаемся на вторую станцию.

2 станция. Расположение России.

( Открываем задание: Рассмотри карты. Выбери карту, на который выделена вся территория России. Озвучиваем его детям)

(Предполагаемые ответы детей) :

- Слева, первая и пр.

Воспитатель:

- Вспомним символы нашей страны. Это герб, флаг и гимн.

- А какой герб у нашей страны?

( Открываем задание : Найди на рисунке герб России. Озвучиваем его детям)

(Предполагаемые ответы детей) :

- Внизу в середине и пр.

Воспитатель:

- Верно, на гербе России изображён двуглавый орёл.

- А как выглядит флаг нашей страны?

( Открываем задание: Раскрась флаг России в правильные цвета. Озвучиваем его детям)

(Предполагаемые ответы детей) :

- Сначала белый, потом синий, красный и пр.

- Верно, флаг состоит из трё х полос: белой, синей, красной.

( Открываем задание: Послушай описание и определи, о каком государственном символе идёт речь. Озвучиваем его детям.)

(Предполагаемые ответы детей) :

- Герб, флаг, гимн и пр.

3 станция. Города федерального значения.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам найти среди множества названий городов «название нашей столицы» :

Анапа, Балтийск, Новосибирск, Москва, Санкт-Петербург, Киров.

(Предполагаемые ответы детей) :

- Москва и т. п.

( Открываем задание: Рассмотри внимательно картинки. Выбери достопримечательность, которая находится в столице России. Озвучиваем его детям.)

(Предполагаемые ответы детей) :

- Картинка слева и пр.

Воспитатель:

- Верно, на первой картинке изображён кремль, он находится в столице нашей Родины – Москве.

Воспитатель:

- Москва является не только столицей, но и городом федерального значения, а также такими городами являются Санкт-Петербург и Севастополь. Этот статус присваивается, тем городам, которые имеют большое значение для государства.

( Открываем задание: Рассмотри внимательно картинки. Найди достопримечательности Москвы и соедини их с изображением Красной площади. Найди достопримечательности Санкт – Петербурга и соедини с изображением Дворцовой площади. Озвучиваем его детям.)

(Дети отвечают)

Воспитатель:

- Давайте закончим наше путешествие прослушиванием гимна Российской Федерации, а затем нарисуем плакат на тему «Мой дом – Россия»!

(Включаем гимн, подсказываем детям, что необходимо встать. После прослушивания обсуждаем идеи по исполнению плаката, предоставляем необходимый материал.)

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, какой замечательный плакат у нас получился!

- Дети, вам понравилось наше занятие?

(Дети отвечают)

- На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо вам, ребята, за работу. А сейчас пойдём в раздевалку и разместим плакат, чтобы родители увидели и поделились с вами своими впечатлениями!

Публикации по теме:

Коллективная работа детей разновозрастной группы «Привет, Россия-Родина моя»Коллективная работа детей разновозрастной группы «Привет, Россия-Родина моя» Привет, Россия - родина моя! Сильнее бурь, сильнее всякой воли Любовь к твоим, Россия, журавлям, Любовь к тебе, изба в лазурном поле.

Беседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группыБеседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группы Цель: расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России. Задачи: закрепить знания о флаге,.

Фотоотчет о развлечении «Россия — Родина моя» для детей старшей и подготовительной группФотоотчет о развлечении «Россия — Родина моя» для детей старшей и подготовительной групп Цель: Закрепление знаний детей о России. Задачи:Образовательная: - закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн,.

Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия».Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». С педагогом старшей группы Юхимец Е. В. мы подготовили и.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Моя Родина — Россия»Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Моя Родина — Россия» Цель: создание теплой, радостной атмосферы; получение эстетического удовлетворения от исполнения плясок, игр ; расширять представления.

Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?»Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?» Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню России «Моя Россия» для детей средней группыСценарий конкурса чтецов ко Дню России «Моя Россия» для детей средней группы Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой дом — Россия» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 07:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД