Получи документы

Конспект НОД «Мой город — Владивосток»

Заточкина Лидия Михайловна
Конспект НОД «Мой город — Владивосток»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Мой город – Владивосток»

Автор: Заточкина Лидия Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 48 общеразвивающего вида», г. Владивосток.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Мой город – Владивосток». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие интереса к истории родного города Владивостока и воспитанию любви к малой Родине.

Публикация «Конспект НОД „Мой город — Владивосток“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Мой город – Владивосток»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Расширение у детей знаний о родном городе – Владивостоке.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с историей основания Владивостока, происхождением названия города, расширить понятие «город -порт», познакомить с основными достопримечательностями города.

Развивающие: стимулировать у детей познавательный интерес к истории Владивостока, его современной жизни.

Воспитательные: воспитывать любовь к малой Родине.

Демонстрационный материал: фотографии, слайды, книги о Владивостоке; песни (аудиозапись, карта России, Приморского края и Владивостока, рисунки детей, лэпбук о Владивостоке.

Раздаточный материал: листы бумаги, цветные мелки, карандаши.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, объяснение, рассказ, художественное слово, показ иллюстраций, работа с картой, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но для начала улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.

- Хотите узнать, куда мы отправимся? (Да.) Тогда отгадайте загадку.

Есть в Приморье город славный,

Он здесь самый, самый главный.

Он у моря расположен

И ветрами он ухожен.

Есть в нем сопки и равнины,

Падь зовется Голубиной.

Бухты город окружают,

Его очень украшают.

И с туманом он знаком,

С ним встречался каждый дом.

Очень много моряков

В этом городе морском.

Стоят в бухтах корабли,

Корабли – богатыри!

Небольшие катера

Снуют с самого утра.

Кто же, ребята, из вас догадается,

Как этот город у нас называется?

(Ответы).

- Правильно, город на самом востоке

Называется Владивостоком.

- И мы сегодня совершим путешествие по Владивостоку, и в первую очередь в его историю, а я буду вашим экскурсоводом.

- Как же произошло рождение нашего города, почему было выбрано место на берегу Амурского залива? (Ответы детей).

- Город родился потому, что была найдена великолепная стоянка для кораблей в бухте Золотой Рог. (Показ фотографий).

- А кто знает, что такое бухта? (Ответы детей).

- Бухта – небольшая часть моря, вдающаяся в сушу и защищенная от волн и ветра.

- Почему бухта так называется, как вы думаете? (Ответы детей).

- Правильно. Ее назвали так потому, что она действительно напоминает рог. А вечером вода в ней светится от отражения многочисленных огней и выглядит золотой.

Ребенок. Над синевою Золотого Рога,

Как пирамида, встал Владивосток.

Здесь дальняя кончается дорога,

Здесь океан раскинулся широк.

Песня «На Дальнем Востоке» (аудиозапись 1 куплета с припевом и показ слайдов).

- Каждый город, как и человек, имеет свой возраст. Наш город не старый, но уже и не молодой. Ему 157 лет. Основан Владивосток 2 июля 1860 года. Для основания поста Владивосток в бухту Золотой Рог прибыл военный транспорт «Манчжур» под командованием капитан-лейтенанта Шефнера. (Показ слайдов). Этот день теперь принято считать днем рождения Владивостока.

- Ребята, как вы думаете, почему наш город называется «Владивосток»? (Ответы детей).

- Это значит «Владей востоком». Это восточные ворота страны, передовой пост России на Дальнем Востоке.

- А как называют жителей Владивостока? (Владивостокцы).

- Владивосток – главный город Приморского края, самый большой и красивый город Дальнего Востока. (Работа с картой). Он расположен на гористом полуострове Муравьева-Амурского. Этот полуостров назвали так в честь генерал-губернатора Восточной Сибири в 1867 году. С возвышающихся над городом сопок видны уходящие вдаль просторные заливы – Амурский и Уссурийский.

- Дети, а что такое сопки? (Ответы детей).

- Это пологие горы, характерные для Приморского пейзажа.

Ребенок. С дальних сопок ветерок

Веет утром рано.

И встает Владивосток –

Сторож океана.

Пеленою стелется туман

На большом просторе.

Эй ты, море, море-океан,

Корабли в дозоре.

Город-порт окно свое открыл

В шумный мир Востока,

Караван судов поплыл

Далеко – далеко…

- А сейчас, ребята, проведем небольшую разминку.

Чайки жили у причала,

Их волной всегда качало (руки вверху, плавные наклоны в стороны,

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги их сосчитать (ходьба на месте).

- Море и сопки придают городу живописный вид. Отсюда открываются дороги во все концы мира. Отличная гавань делает Владивосток важным портом.

- А что такое порт? (Ответы детей).

- Это значит – город у моря, место, где причаливают корабли.

- Вся жизнь Владивостока связана с морем. Это город, к улицам которого швартуются корабли. Да и сами названия многие улицы получили у моря.

- Какие улицы с морскими названиями вы знаете? (Морская, Матросская, Верхнепортовя, адмирала Фокина, Корабельная Набережная, Океанский проспект).

- А как называется главная улица Владивостока? (Светланская). На улице Светланской расположен цирк, театры, учебные заведения, торговые центры, памятники и самая большая площадь города. На ней устраиваются праздники и проходят концерты.

- Дети, а где вы любите отдыхать с родителями? (Ответы детей).

- Во Владивостоке много музеев, театров, кинотеатров, есть большой океанариум, ботанический сад. Любимое место отдыха – Набережная, где всегда много жителей города и его гостей : летом они загорают, купаются, катаются на аттракционах, а зимой на льду залива можно увидеть рыбаков.

- И мы все любим свой город – и в праздники, и в будни, гордимся им.

Ребенок. Я горжусь Владивостоком,

Своим городом красивым.

Он является истоком

Нашей Родины – России.

Здесь Светланская встречает

Каждый день зарю у моря,

Корабли сюда причалят

Под ревущий шум прибоя.

- На этом наше путешествие заканчивается. Скажите, ребята, где мы сегодня были? (Путешествовали по нашему городу).

- Что нового мы узнали о нашем городе? (Мы узнали, как возник Владивосток).

- А какая главная особенность расположения Владивостока? (Он расположен на сопках, на берегу моря, это город-порт).

- Молодцы, ребята! Вы сегодня были очень внимательными, ответственными, любознательными и еще больше узнали о своем родном городе. А сейчас я предлагаю вам изобразить в рисунках свои впечатления от знакомства с Владивостоком.

Выставка рисунков. Дети любуются ими, обсуждают их.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой родной город» Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе Автор: Гребенникова Антонина Евгеньевна, воспитатель МАДОУ детский сад№1, г.

«Мой край, мой город Омск». Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (вторая младшая группа) Воспитатель: Чуднова Е. И Тема: «Мой край, мой город» Цель: Формирование у детей представление о родном городе Омске. Закрепить умение выкладывать.

Конспект НОД для младшей группы «Мой город Долгопрудный» Задачи: Формировать представление детей о городе, в котором они живут. • Учить называть родной город. Дать элементарное представление о.

Конспект НОД «Мой город Воронеж» Конспект нод «Мой город Воронеж» Цель: Формировать у детей уважение и любовь к Родине, к своему родному городу Воронежу. Задачи: • Формировать.

Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе. Тема: «Мой родной город». Цель: Формирование элементарного представления воспитанников.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой город» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. «Мой город» Цель: Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем.

Конспект НОД «Город мой родной — Подпорожье» Конспект НОД по теме «Город мой родной – Подпорожье» Образовательная область – Познание Программное содержание: • расширять и закреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мой родной город» Конспект НОД в подготовительной группе «Родной город. Заволжский район". Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о названиях близлежащих.

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Мой город» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мой город» Разработал воспитатель Мартынова Наталья Валентиновна.

Конспект НОД в форме КВН «Мой родной город — Самара» ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД КВН «Мой родной город Самара» Возраст: подготовительная к школе группа. Цель: на основе расширения знаний об окружающем.

Автор публикации:
Конспект НОД «Мой город — Владивосток»
Опубликовано: 25 января 2018 в 10:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД