Заточкина Лидия Михайловна
Конспект НОД «Мой город — Владивосток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Мой город – Владивосток»
Автор: Заточкина Лидия Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 48 общеразвивающего вида», г. Владивосток.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Мой город – Владивосток». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие интереса к истории родного города Владивостока и воспитанию любви к малой Родине.
Публикация «Конспект НОД „Мой город — Владивосток“» размещена в разделах
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Мой город – Владивосток»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Расширение у детей знаний о родном городе – Владивостоке.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с историей основания Владивостока, происхождением названия города, расширить понятие «город -порт», познакомить с основными достопримечательностями города.
Развивающие: стимулировать у детей познавательный интерес к истории Владивостока, его современной жизни.
Воспитательные: воспитывать любовь к малой Родине.
Демонстрационный материал: фотографии, слайды, книги о Владивостоке; песни (аудиозапись, карта России, Приморского края и Владивостока, рисунки детей, лэпбук о Владивостоке.
Раздаточный материал: листы бумаги, цветные мелки, карандаши.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, объяснение, рассказ, художественное слово, показ иллюстраций, работа с картой, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но для начала улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.
- Хотите узнать, куда мы отправимся? (Да.) Тогда отгадайте загадку.
Есть в Приморье город славный,
Он здесь самый, самый главный.
Он у моря расположен
И ветрами он ухожен.
Есть в нем сопки и равнины,
Падь зовется Голубиной.
Бухты город окружают,
Его очень украшают.
И с туманом он знаком,
С ним встречался каждый дом.
Очень много моряков
В этом городе морском.
Стоят в бухтах корабли,
Корабли – богатыри!
Небольшие катера
Снуют с самого утра.
Кто же, ребята, из вас догадается,
Как этот город у нас называется?
(Ответы).
- Правильно, город на самом востоке
Называется Владивостоком.
- И мы сегодня совершим путешествие по Владивостоку, и в первую очередь в его историю, а я буду вашим экскурсоводом.
- Как же произошло рождение нашего города, почему было выбрано место на берегу Амурского залива? (Ответы детей).
- Город родился потому, что была найдена великолепная стоянка для кораблей в бухте Золотой Рог. (Показ фотографий).
- А кто знает, что такое бухта? (Ответы детей).
- Бухта – небольшая часть моря, вдающаяся в сушу и защищенная от волн и ветра.
- Почему бухта так называется, как вы думаете? (Ответы детей).
- Правильно. Ее назвали так потому, что она действительно напоминает рог. А вечером вода в ней светится от отражения многочисленных огней и выглядит золотой.
Ребенок. Над синевою Золотого Рога,
Как пирамида, встал Владивосток.
Здесь дальняя кончается дорога,
Здесь океан раскинулся широк.
Песня «На Дальнем Востоке» (аудиозапись 1 куплета с припевом и показ слайдов).
- Каждый город, как и человек, имеет свой возраст. Наш город не старый, но уже и не молодой. Ему 157 лет. Основан Владивосток 2 июля 1860 года. Для основания поста Владивосток в бухту Золотой Рог прибыл военный транспорт «Манчжур» под командованием капитан-лейтенанта Шефнера. (Показ слайдов). Этот день теперь принято считать днем рождения Владивостока.
- Ребята, как вы думаете, почему наш город называется «Владивосток»? (Ответы детей).
- Это значит «Владей востоком». Это восточные ворота страны, передовой пост России на Дальнем Востоке.
- А как называют жителей Владивостока? (Владивостокцы).
- Владивосток – главный город Приморского края, самый большой и красивый город Дальнего Востока. (Работа с картой). Он расположен на гористом полуострове Муравьева-Амурского. Этот полуостров назвали так в честь генерал-губернатора Восточной Сибири в 1867 году. С возвышающихся над городом сопок видны уходящие вдаль просторные заливы – Амурский и Уссурийский.
- Дети, а что такое сопки? (Ответы детей).
- Это пологие горы, характерные для Приморского пейзажа.
Ребенок. С дальних сопок ветерок
Веет утром рано.
И встает Владивосток –
Сторож океана.
Пеленою стелется туман
На большом просторе.
Эй ты, море, море-океан,
Корабли в дозоре.
Город-порт окно свое открыл
В шумный мир Востока,
Караван судов поплыл
Далеко – далеко…
- А сейчас, ребята, проведем небольшую разминку.
Чайки жили у причала,
Их волной всегда качало (руки вверху, плавные наклоны в стороны,
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги их сосчитать (ходьба на месте).
- Море и сопки придают городу живописный вид. Отсюда открываются дороги во все концы мира. Отличная гавань делает Владивосток важным портом.
- А что такое порт? (Ответы детей).
- Это значит – город у моря, место, где причаливают корабли.
- Вся жизнь Владивостока связана с морем. Это город, к улицам которого швартуются корабли. Да и сами названия многие улицы получили у моря.
- Какие улицы с морскими названиями вы знаете? (Морская, Матросская, Верхнепортовя, адмирала Фокина, Корабельная Набережная, Океанский проспект).
- А как называется главная улица Владивостока? (Светланская). На улице Светланской расположен цирк, театры, учебные заведения, торговые центры, памятники и самая большая площадь города. На ней устраиваются праздники и проходят концерты.
- Дети, а где вы любите отдыхать с родителями? (Ответы детей).
- Во Владивостоке много музеев, театров, кинотеатров, есть большой океанариум, ботанический сад. Любимое место отдыха – Набережная, где всегда много жителей города и его гостей : летом они загорают, купаются, катаются на аттракционах, а зимой на льду залива можно увидеть рыбаков.
- И мы все любим свой город – и в праздники, и в будни, гордимся им.
Ребенок. Я горжусь Владивостоком,
Своим городом красивым.
Он является истоком
Нашей Родины – России.
Здесь Светланская встречает
Каждый день зарю у моря,
Корабли сюда причалят
Под ревущий шум прибоя.
- На этом наше путешествие заканчивается. Скажите, ребята, где мы сегодня были? (Путешествовали по нашему городу).
- Что нового мы узнали о нашем городе? (Мы узнали, как возник Владивосток).
- А какая главная особенность расположения Владивостока? (Он расположен на сопках, на берегу моря, это город-порт).
- Молодцы, ребята! Вы сегодня были очень внимательными, ответственными, любознательными и еще больше узнали о своем родном городе. А сейчас я предлагаю вам изобразить в рисунках свои впечатления от знакомства с Владивостоком.
Выставка рисунков. Дети любуются ими, обсуждают их.
Спасибо за внимание.