МААМ-картинки

«Мой край, мой город Омск». Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (вторая младшая группа)

Елена Чуднова
«Мой край, мой город Омск». Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (вторая младшая группа)

Воспитатель: Чуднова Е. И

Тема: «Мой край, мой город»

Цель: Формирование у детей представление о родном городе Омске. Закрепить умение выкладывать домик из палочек Кьюзенера.

Программные задачи: -

Образовательные:

- формировать представление о животном и растительном мире, знакомых улицах, обьектах находящихся в ближайшем окружении города.

Развивающие :

- Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности;

Публикация «„Мой край, мой город Омск“, Конспект НОД по ОО „Социально-коммуникативное развитие“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитательные:

- Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Предварительная работа: : беседы с детьми родном городе. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Омска. Чтение стихов, рассказов о родном городе.

Словарная работа: Дятел, ворона, сорока, улица, тротуар.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением города Омска, игра макет города.

Интеграция ОО : Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (конструирование, физическое развитие.

Этапы работы Методы и приемы Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

1Проблемная ситуация: Вбегает Карлсон:

-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Как ты здесь оказался?

Дети : Здравствуй Карлосон.

Карлсон:- Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попал, в каком городе я оказался?

Проблемный диалог:

2. Постановка детьми цели деятельности

Воспитатель: Ребята, что случилось с Карлсоном?

Дети: Он заблудился.

Воспитатель: О чем он нас просит?

Дети : Помочь ему. В каком городе он оказался.

Воспитатель: А мы можем помочь ему.

Дети :Да.

Воспитатель: Карлсон, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе. И совершить небольшую прогулку по нему.

-Ребята, давайте расскажем Карлсону,как называется город,в которой мы с вами живем?

Дети: - Омск.

Воспитатель: -Правильно, ребята,мы с вами живем в городе Омске.

Давайте все вместе повторим это красивое название- Омск. (Дети повторяют)

Воспитатель : А сейчас я предлагаю прочитать стих про Омск

(Ребенок читает стих)

Наш город Омск- хороший и родной.

Он чистый и красивый,

И всем нам дорогой.

Уютный берег Иртыша и синяя вода.

Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.

Карточки с изображением города Омска. Игрушка Карлосон.

Палочки Кьюзенера.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Подведение итогов обсуждение результатов

Воспитатель : Ребята давайте покажем Карлсону наш город.

Физминутка:

По Омску идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево-вправо. Хорошо

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

3. Совместная работа воспитателя с детьми.

Воспитатель: Вот мы и пришли, где это мы оказались?

Дети: Это улица.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети : Кругом дороги, дома, ездят машины.

Воспитатель: Молодцы правильно. А как нужно вести себя на улице?

Дети: Мы должны выходить на улицу со взрослыми, не мусорить, быть вежливыми со взрослыми, дорогу переходить только на пешеходной дорожке на зеленый цвет.

Воспитатель: Молодцы. Давайте поиграем с Карлсоном в игру «Светофор»

Игра «Светофор»

Воспитатель: Пойдемте дальше. покажем Карлсону красоту нашего края. Ребята, что это кругом все зелено и красиво?

Дети : Это деревья.

Воспитатель: Какие деревья растут в нашем городе?

Дети: Клен, береза, ели.

Воспитатель: Ой кто это сидит на ели?

Дети : Дятел.

Воспитатель: Какие еще птицы можно встретить на нашей улице?.

Дети: Сорока, воробей, ворона.

(Дети рассказывают потешки)

Ты лети, сорока,

Далёко – далёко,

Принеси конфетки

Для маленькой детки.

Петя зёрнышко нашёл.

В гости воробей зашёл.

Пока Петя песни пел,

Воробей находку съел.

Воспитатель: Молодцы.

Карлсон: -Молодцы,ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своем городе. Ребята, а вы же знаете, что я живу на крыше дома. А теперь мне мне хочется поселится на вашей улице, постройте мне дом с красивой крышей.

4 Самостоятельная деятельность детей.

(дети выкладывают домики самостоятельно самостоятельно палочками кьюзенера)

Карлсон: Ой как мне ваши домики понравились. Я сейчас полечу и расскажу своему другу Малышу про вашу улицу.

Карлсон : До свидания ребята. !

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Вопросы детям:

-Что мы сегодня делали?

-Кому мы помогали?

Что мы делали для этого?

- Как мы им помогли?

-Что вам понравилось?

Оценка детских работ

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Мой друг — Светофор!» (вторая младшая группа)Фотоотчет о занятии «Мой друг — Светофор!» (вторая младшая группа) Здравствуйте, коллеги! В нашей группе прошла тематическая неделя по правилам дорожного движения на тему: "Мой друг - Светофор!" Девиз тематической.

«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа) Цель: воспитание у детей I младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине.

Естествознание 2 младшая группа «Мой край» йымдасан оу ызметіні технологиялы артасы Технологическая карта.

Фотоотчет о выставке рисунков «Мой любимый город Омск»Фотоотчет о выставке рисунков «Мой любимый город Омск» Одна из задач дошкольных учреждений - приобщение детей к культуре своего города, знакомство с жизнью народа, историей города и родного края.

Календарно-тематическое планирование старшая группа «Мой дом. Мой город» Тема: Мой дом. Мой город. Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Достопримечательности нашего города» Образовательная деятельность в режимных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой край родной» Цель: на основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой край родной» Цель: на основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине. Задачи: 1. Способствовать.

Проект «Мой город Омск на Иртыше» 1. Актуальность проекта Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания.

Сценарий проведения праздничного мероприятия «Мой край родной, мой край неброский», посвященный 85-летию района Сценарий, посвященный 85-летию Земетчинского района «Мой край родной, мой край неброский». Сценарий подготовила Учитель.

Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!»Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!» Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой край, мой город Омск». Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 октября 2017 в 15:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД