Алла Туктарова
Конспект НОД в форме КВН «Мой родной город — Самара»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД
КВН «Мой родной город Самара»
Возраст: подготовительная к школе группа.
Цель: на основе расширения знаний об окружающем воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к малой Родине.
Задачи:
- закрепить знания о символике России;
- закрепить знания о символике города Самары;
- формировать понятие исторического прошлого нашего города;
- систематизировать знания о городских достопримечательностях;
- расширить представления о своем районе города;
Публикация «Конспект НОД в форме КВН „Мой родной город — Самара“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой родной город. Конспекты
- Самарская область, Самара
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
(познавательное развитие).
- совершенствовать речь, как средство общения;
- формировать способность содержательно и эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях;
- упражнять в умении использовать выразительные средства родного языка;
(речевое развитие).
- продолжать приобщать детей к музыкальной культуре посредством исполнения песни о родном крае (художественно-эстетическое развитие).
- формировать способность выполнять правила игры (социально-коммуникативное развитие).
Предварительная работа.
1. Определение команд, выбор капитана команды.
2. Изучение символики и достопримечательностей города Самара.
3. Просмотр фильмов о Самаре, о ее историческом развитии.
4. Выполнение «домашнего задания» для каждой команды (придумать герб, флаг, гимн для поселка Зубчаниновка).
Материалы и оборудование:
Разрезные картинки с изображением различных гербов; флажки по числу детей; фишки для зачисления баллов; «чудесный мешочек» с двумя разноцветными фишками; стульчики, на 4 из которых наклеены цифры; ноутбук; проектор; экран.
Методы и приемы:
- практические: игровые ситуации «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки»;
- наглядные: показ слайдов;
- словесные: вопросы.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра.
Игровая Игровые ситуации.
Коммуникативная Речевые ситуации, составление рассказов, словесные игры, вопросы.
Музыкальная
Пение.
Логика НОД
Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат
Организационный момент.
Предлагает выбрать того, кто будет начинать. Объясняет, что чей капитан вытащит из «Чудесного мешочка» красную фишку, та команда и начинает. Вторая команда дополняет. За правильный ответ получают фишку.
Капитаны проводят жребьевку. Умеют подчиниться правилам игры.
Основной этап.
Просит назвать цвета российского флага.
- Расскажите, что изображено на гербе России.
Слайд №1
- Что означает двуглавый орел на гербе.
- Какими словами начинается гимн России?
Слайд№2
- Как принято слушать гимн. - Флаг белосинекрасный.
- Геральдический щит красного цвета с изображением золотого двуглавого орла, расправившего крылья.
Каждая голова орла увенчана короной, кроме того, над ними расположена еще одна корона, большего размера. Три короны соединены золотой лентой. В правой лапе орел держит скипетр, а в левой – державу. На груди двуглавого орла находится еще один щит красного цвета с изображением всадника, поражающего серебряным копьем дракона.
-Двуглавый орел – это символ Византийской империи, его изображение на российском гербе подчеркивает преемственность между двумя странами, их культурами и религиозными верованиями.
- Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена!
- Гимн принято слушать стоя, мужчины и мальчики должны снять головные уборы.
Если первая команда затрудняется. Право ответа переходит ко второй команде.
.
Знают символику России.
- У каждой команды на столе разрезные картинки, ваша задача собрать из них герб Самары. Выполняют задание всей командой. Знают символику Самары
-А сейчас мы поиграем. Пока звучит музыка, вы бегаете, музыка замолкает, вы садитесь на стульчики. Кому достанется стульчик с номером вопроса, отвечает на него. Если ребенок затрудняется, команда помогает, если и они затрудняются, рассказывает другая команда. Дети играют и отвечают на вопросы:
- дата основания г. Самара (1586);
- основатель города (князь Засекин);
- почему выбрано было это место (место слияния двух рек Волга и Самара, реки служили естественной защитой от врагов, на крутом берегу);
- как выглядел город изначально (сторожевая крепость). Знают и понимают историческое прошлое Самары. Умеют содержательно и эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях.
- Сейчас поставим стульчики, сядем. Возьмем в руки флажки. Я буду показывать, какое это знаменательное место Самары, кто узнал, поднимите флаг, первый поднявший, называет и рассказывает, чем примечательно это место.
Показывает на экране фото: площадь Куйбышева, площадь Славы с памятником, ж/д вокзал, набережную, музей Алабина, здание цирка, филармония. Слайды№3-10
Поднимают флаг и отвечают.
- Это площадь Куйбышева, она самая большая в Европе.
-Это площадь Славы, на ней расположен памятник в честь строителей самолетов ИЛ-2. На этих самолетах наши летчики разгромили много фашистов во время ВОВ.
Это железнодорожный вокзал, он самый высокий в Европе.
- Наша набережная, она самая протяженная в Европе и самая красивая.
- Музей Алабина, там проводится много различных выставок.
- Это Цирк, там выступаю артисты и дрессировщики животных.
- Филармония, место, где проходят концерты классической музыки.
Знают городские достопримечательности и гордятся ими.
Умеют использовать выразительные средства родного языка.
Домашнее задание
-Каждая команда приготовила небольшой рассказ о нашем районе.
Слайды № 11-12, №13-14. Первая команда рассказывает, что Кировский район образован осенью 1941г. Когда в наш город были эвакуированы заводы. Старейшая школа нашего района №98. В 1941г. все выпускники во главе с директором ушли на фронт.
Вторая команда рассказывает, что пос. Зубчаниновка носит имя его основателя, Евгения Андреевича Зубчанинова. Много улиц носит имена писателей: Достоевского, Гоголя, Грибоедова.
Во время войны поселок стал пристанищем эвакуированных. Знают исторические факты о своем районе.
Рефлексия (награждение).
Детям вручаются наборы открыток с видами города Самара.