МААМ-картинки

Конспект занятия «Мой родной город» (подготовительная группа)

Татьяна Петрищева
Конспект занятия «Мой родной город» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Мой родной город»

(Подготовительная группа)

Район Суджанский, край любимый

Среди лесов, полей степей

Ты - уголок неповторимый

России-Родины моей.

Суджа 2016г.

Возрастная группа : Подготовительная группа

Тема занятия : «Мой родной город»

Публикация «Конспект занятия „Мой родной город“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация.

Этап обучения: Основной

Цель: Расширение представлений о родном городе.

Задачи:

Образовательная: Расширить и уточнить знания детей о родном городе.

Воспитательная: Формировать чувство патриотизма, любви к своей малой родине, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, творческие, познавательные способности, умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающей жизни в процессе освоений знаний о родном городе.

Тип занятия : Путешествие по родному городу.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

игровые, художественное слово, наглядность, ТСО.

Используемые формы познавательной деятельности детей:

вопросы познавательного характера, мини – описательные рассказы, вопросы на смекалку, фото-загадки.

Оборудование: экран, ноутбук, флаг, герб, фотографии г. Суджа, мяч, карточки-схемы.

Основные источники информации:

-Суджа, путеводитель по городу и окрестностям

-Российская символика Е. К. Ривина

-Фотоальбом «Суджанский район: из прошлого в будущее»

-книги о городе, фотографии родного города, книги местных писателей и поэтов.

Прогнозируемый результат:

расширение кругозора детей по теме, умение детей содержательно и доброжелательно общаться друг с другом и взрослым, устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Звучит пеня «А в сердце маленькая Суджа - большая родина моя», на экране меняются слайды родного города.

(На доске появляется изображение карты Суджанского района)

-Дети о чем говорится в прослушанной Вами песне?

-Как называется город, в котором мы с вами живем (Суджа)

Воспитатель: Суджа-это небольшой и на первый взгляд ничем не примечательный городок. Он имеет сложную и богатую историю. Нам с вами знать ее просто необходимо. Сначала Суджа была просто слободой, а в 1664 году она становится городом.

-Что обозначает название нашего города?

(Название Суджа происходит от тюркского слова «Су»-вода, «Джа»- место, т. е. водное, мокрое или сырое место. Место для города было выбрано не случайно, т. к. здесь проходила татарская секта. Город был обнесен рвом, валом и дубовой стеной. Управлял им присланный из Москвы воевода. Так как город охранял южные рубежи Московского государства, то имел соответствующий герб. (На экране старый вид города)

- Дети, у нас на доске знакомые вам старый и новый герб г. Суджа, что на них изображено?

(Рассказы детей об изображениях на гербе)

- Молодцы, вы правильно описали герб.

Восп. – сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему городу. А чтобы нам было интересно, я предлагаю совершить путешествие по нашему городу, но, не покидая нашей группы.

Восп. - Как можно это сделать? (посмотреть книги, фотографии, поиграть в игру и представить себе, что мы едем по городу на машине, автобусе)

Давайте представим, что мы поехали на автобусе.

(дети сидя на стульях представляют, что они в автобусе перед большим экраном)

Воспитатель: Дети, если вы не против, я буду вашим экскурсоводом.

А сейчас закройте глаза и представьте, как мы отъезжаем от детского сада, едем и смотрим в окно. Справа и слева от нас находятся жилые дома, возле них стоят деревья. На улице теплый, весенний денёк. Открываем глаза.

Восп. - Посмотрите, куда мы с вами подъехали? (на экране появляется слайд

Администрация Суджанского района). Что это за здание?

(Ответы детей)

-Правильно, дети, в этом здании работает руководство нашего района.

-Кто является главой нашего района? (Н. И. Ильин)

Едем дальше. (На экране слайд детской библиотеки)

- Правильно, вы быстро догадались, куда мы подъехали, а почему? (в старшей группе ходили в библиотеку на занятия).

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить, чем мы занимались в библиотеке и что нового узнали (дети полукругом стоят у экрана, на котором поочередно меняются слайды, дети тем временем комментируют)

1слайд – Рассматривали книги, картинки. Узнали, какие животные водятся в наших лесах.

2слайд – Играли в игры.

3слайд – Говорили о нашем городе, читали стихи.

Дети, подготовленные заранее, читают стихи о городе. (3-4 детей)

Суджа

Город мой, ты красавец родной,

Сотни лет ты стоишь над рекой

В чернозёмной степной полосе,

Среди зелени в майской красе.

Окружён ты коврами лугов

И венками цветущих садов.

Ты растёшь, хорошеешь, мой друг,

В хороводе слободок – подруг.

Над тобою плывут облака,

В Днепр несёт свои воды река,

А в садах, средь ракит, соловьи,

День и ночь поют песни свои.

Здесь издревле славянский народ

Жил и видел немало невзгод:

От кочевников Русь защищая,

И потомкам её отстоял.

Позже тоже событий поток,

Не минул тебя, мой городок :

Юный Щепкин учился, играл,

И картины здесь Лихин писал.

И великие дни Октября,

Город мой, укрепили тебя.

Чупруненко, Заломов, Красков

Создавали в уезде ревком.

А когда сорок первый настал,

Ты под иго фашистов попал.

Но сыны твои в общем строю

Защищали отчизну свою.

В мирный час ты возрос, возмужал,

И ещё восхитительней стал.

(А. Приходько)

Родина – это Суджа моя,

Где я родилась, и где я росла.

Это и речка, и лес, и закат.

Это ватага дружных ребят.

Желтое солнце и синее небо,

Это поля золотистого хлеба,

Запах цветов, лугов и полей

И крик пролетающих журавлей.

Воспитатель: Молодцы, очень хорошие и красивые стихи вы прочитали о своем городе. А теперь занимайте места в автобусе.

Закройте глаза и представьте, что мы отъезжаем от библиотеки и подъезжаем к большому зданию. Открываем глаза (слайд). Это здание – средняя школа, где учатся все дети.

Рассказы детей из личного опыта.

Поехали дальше. В нашем городе есть и другие здания (На фото изображение Дома культуры)

-Что на этой фотографии?

В Доме культуры проходят праздники, спектакли, встречи, вечера и различные заседания.

Воспитатель: Предлагаю вам одну интересную игру

В ровный круг мы встаем и с мячом играть начнем

К кому мячик попадет, быстро нам ответ дает

Восп. – Суджа молодой город? (нет)

- Граждан Суджи называют москвичами? (нет, Суджанами)

- Город Суджа стоит на какой реке? (Суджа)

-Лихин– это известный музыкант Суджи? (нет, художник)

- Город Суджа- один из крупных городов в Курской области? (да)

- В городе нет ни одного вида транспорта? (нет, есть автобусы)

- Предприятие «Молокозавод» выпускает удобрения или соль? (молочную продукцию)

- Мемориал Победы построен в честь тружеников? (нет, в честь солдат, которые погибли на войне)

- Самая длинная улица в городе? (ул. 1 мая)

- Там останавливаются гости города (гостиница)

- В детских садах Суджи воспитываются бабушки и дедушки? (нет)

Воспитатель: Молодцы! Вы показали хорошие знания о своём городе.

Предлагаю нам всем отправиться дальше (включается спокойная музыка).

Закройте глаза и представьте, что мы едем по самой длинной улице города Суджи, по улице 1 мая, справа и слева от нас мелькают жилые дома, магазины, остановки, люди, спешащие куда-то. И вот мы подъезжаем к большому зданию, построенному давно, когда ещё ваши бабушки и дедушки были совсем молодыми. Посмотрите, вот таким оно было раньше (слайд) Узнали?

-Это музыкальная школа в ней дети учатся музыке.

Много в нашем городе парков и скверов. (Демонстрация слайдов и рассказ о них)

В нашем городе ведется строительство. В городе построены жилые дома, построен новый детский сад в селе Заолешенка,

Сравнительно недавно построено вот это здание. (Показ слайда) Что это? -Спортивный комплекс.

-Для чего он предназначен? (Ответы детей)

- Дети, скажите, а где еще в нашем городе можно заниматься физкультурой, спортом? (каток, стадион)

Расскажите, куда вы ходили с родителями?

Рассказы детей

Воспитатель: Много спортсменов вырастил наш город, которые занимали и занимают призовые места на соревнованиях в других городах и странах. Вот один из них …

-А вы хотите быть похожими на них и защищать честь родного города?

Тогда надо хорошо заниматься, трудиться, не лениться и у вас обязательно всё получится.

Воспитатель: Предлагаю нам всем отправиться дальше (звучит спокойная музыка) На экране слайд детского сада.

А что мы с вами можем сделать для нашего города хорошего, полезного. (посадить дерево, привести в порядок улицы, озеленить их, посадить цветы, убрать мусор)

Хорошо, я надеюсь, что вместе с вашими мамами и папами вы сделаете это.

Публикации по теме:

«Город мой — Краснодар». Тематическое занятие (подготовительная группа) «Город мой – Краснодар!» тематическое занятие Программное содержание: Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному городу. Закрепить.

Конспект НОД «Мой родной город Серпухов» Фёдорова Ольга Сергеевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада компенсирующего вида №26 «Солнышко».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» Цель: Формирование нравственной личности через знакомство с родным городом посредством использования дидактических игр для становления патриотизма.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город» Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями; 2. Вызвать у детей чувство.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия «Мой родной город» Конспект занятия на тему "Мой родной город. " Дети, как называется страна, в которой мы живём? Как называют людей, которые живут в России?.

Конспект занятия по речевому развитию «Сахалин — мой край родной» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема : «Сахалин – мой край родной» Воспитатель МБДОУ №42 «Черёмушки» Шакирова Людмила.

КВН «Наш родной край-город Казань» (подготовительная группа) Цель: систематизировать знания об историческом прошлом, современном и будущем города Казань; Закрепить у детей.

Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!»Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!» Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная: -закреплять.

Конспект занятия «Мой родной город Уфа» Программное содержание: Расширять знания детей о городе Уфе - столице Республики Башкортостан. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой родной город» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 16:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой родной город» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрищева (УИ 1161687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД