Папки-передвижки

Конспект занятия «Мой родной город» (подготовительная группа)

Татьяна Петрищева
Конспект занятия «Мой родной город» (подготовительная группа)

Конспект занятия

«Мой родной город»

(Подготовительная группа)

Район Суджанский, край любимый

Среди лесов, полей степей

Ты - уголок неповторимый

России-Родины моей.

Суджа 2016г.

Возрастная группа : Подготовительная группа

Тема занятия : «Мой родной город»

Публикация «Конспект занятия „Мой родной город“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация.

Этап обучения: Основной

Цель: Расширение представлений о родном городе.

Задачи:

Образовательная: Расширить и уточнить знания детей о родном городе.

Воспитательная: Формировать чувство патриотизма, любви к своей малой родине, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, творческие, познавательные способности, умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающей жизни в процессе освоений знаний о родном городе.

Тип занятия : Путешествие по родному городу.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

игровые, художественное слово, наглядность, ТСО.

Используемые формы познавательной деятельности детей:

вопросы познавательного характера, мини – описательные рассказы, вопросы на смекалку, фото-загадки.

Оборудование: экран, ноутбук, флаг, герб, фотографии г. Суджа, мяч, карточки-схемы.

Основные источники информации:

-Суджа, путеводитель по городу и окрестностям

-Российская символика Е. К. Ривина

-Фотоальбом «Суджанский район: из прошлого в будущее»

-книги о городе, фотографии родного города, книги местных писателей и поэтов.

Прогнозируемый результат:

расширение кругозора детей по теме, умение детей содержательно и доброжелательно общаться друг с другом и взрослым, устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Звучит пеня «А в сердце маленькая Суджа - большая родина моя», на экране меняются слайды родного города.

(На доске появляется изображение карты Суджанского района)

-Дети о чем говорится в прослушанной Вами песне?

-Как называется город, в котором мы с вами живем (Суджа)

Воспитатель: Суджа-это небольшой и на первый взгляд ничем не примечательный городок. Он имеет сложную и богатую историю. Нам с вами знать ее просто необходимо. Сначала Суджа была просто слободой, а в 1664 году она становится городом.

-Что обозначает название нашего города?

(Название Суджа происходит от тюркского слова «Су»-вода, «Джа»- место, т. е. водное, мокрое или сырое место. Место для города было выбрано не случайно, т. к. здесь проходила татарская секта. Город был обнесен рвом, валом и дубовой стеной. Управлял им присланный из Москвы воевода. Так как город охранял южные рубежи Московского государства, то имел соответствующий герб. (На экране старый вид города)

- Дети, у нас на доске знакомые вам старый и новый герб г. Суджа, что на них изображено?

(Рассказы детей об изображениях на гербе)

- Молодцы, вы правильно описали герб.

Восп. – сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему городу. А чтобы нам было интересно, я предлагаю совершить путешествие по нашему городу, но, не покидая нашей группы.

Восп. - Как можно это сделать? (посмотреть книги, фотографии, поиграть в игру и представить себе, что мы едем по городу на машине, автобусе)

Давайте представим, что мы поехали на автобусе.

(дети сидя на стульях представляют, что они в автобусе перед большим экраном)

Воспитатель: Дети, если вы не против, я буду вашим экскурсоводом.

А сейчас закройте глаза и представьте, как мы отъезжаем от детского сада, едем и смотрим в окно. Справа и слева от нас находятся жилые дома, возле них стоят деревья. На улице теплый, весенний денёк. Открываем глаза.

Восп. - Посмотрите, куда мы с вами подъехали? (на экране появляется слайд

Администрация Суджанского района). Что это за здание?

(Ответы детей)

-Правильно, дети, в этом здании работает руководство нашего района.

-Кто является главой нашего района? (Н. И. Ильин)

Едем дальше. (На экране слайд детской библиотеки)

- Правильно, вы быстро догадались, куда мы подъехали, а почему? (в старшей группе ходили в библиотеку на занятия).

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить, чем мы занимались в библиотеке и что нового узнали (дети полукругом стоят у экрана, на котором поочередно меняются слайды, дети тем временем комментируют)

1слайд – Рассматривали книги, картинки. Узнали, какие животные водятся в наших лесах.

2слайд – Играли в игры.

3слайд – Говорили о нашем городе, читали стихи.

Дети, подготовленные заранее, читают стихи о городе. (3-4 детей)

Суджа

Город мой, ты красавец родной,

Сотни лет ты стоишь над рекой

В чернозёмной степной полосе,

Среди зелени в майской красе.

Окружён ты коврами лугов

И венками цветущих садов.

Ты растёшь, хорошеешь, мой друг,

В хороводе слободок – подруг.

Над тобою плывут облака,

В Днепр несёт свои воды река,

А в садах, средь ракит, соловьи,

День и ночь поют песни свои.

Здесь издревле славянский народ

Жил и видел немало невзгод:

От кочевников Русь защищая,

И потомкам её отстоял.

Позже тоже событий поток,

Не минул тебя, мой городок :

Юный Щепкин учился, играл,

И картины здесь Лихин писал.

И великие дни Октября,

Город мой, укрепили тебя.

Чупруненко, Заломов, Красков

Создавали в уезде ревком.

А когда сорок первый настал,

Ты под иго фашистов попал.

Но сыны твои в общем строю

Защищали отчизну свою.

В мирный час ты возрос, возмужал,

И ещё восхитительней стал.

(А. Приходько)

Родина – это Суджа моя,

Где я родилась, и где я росла.

Это и речка, и лес, и закат.

Это ватага дружных ребят.

Желтое солнце и синее небо,

Это поля золотистого хлеба,

Запах цветов, лугов и полей

И крик пролетающих журавлей.

Воспитатель: Молодцы, очень хорошие и красивые стихи вы прочитали о своем городе. А теперь занимайте места в автобусе.

Закройте глаза и представьте, что мы отъезжаем от библиотеки и подъезжаем к большому зданию. Открываем глаза (слайд). Это здание – средняя школа, где учатся все дети.

Рассказы детей из личного опыта.

Поехали дальше. В нашем городе есть и другие здания (На фото изображение Дома культуры)

-Что на этой фотографии?

В Доме культуры проходят праздники, спектакли, встречи, вечера и различные заседания.

Воспитатель: Предлагаю вам одну интересную игру

В ровный круг мы встаем и с мячом играть начнем

К кому мячик попадет, быстро нам ответ дает

Восп. – Суджа молодой город? (нет)

- Граждан Суджи называют москвичами? (нет, Суджанами)

- Город Суджа стоит на какой реке? (Суджа)

-Лихин– это известный музыкант Суджи? (нет, художник)

- Город Суджа- один из крупных городов в Курской области? (да)

- В городе нет ни одного вида транспорта? (нет, есть автобусы)

- Предприятие «Молокозавод» выпускает удобрения или соль? (молочную продукцию)

- Мемориал Победы построен в честь тружеников? (нет, в честь солдат, которые погибли на войне)

- Самая длинная улица в городе? (ул. 1 мая)

- Там останавливаются гости города (гостиница)

- В детских садах Суджи воспитываются бабушки и дедушки? (нет)

Воспитатель: Молодцы! Вы показали хорошие знания о своём городе.

Предлагаю нам всем отправиться дальше (включается спокойная музыка).

Закройте глаза и представьте, что мы едем по самой длинной улице города Суджи, по улице 1 мая, справа и слева от нас мелькают жилые дома, магазины, остановки, люди, спешащие куда-то. И вот мы подъезжаем к большому зданию, построенному давно, когда ещё ваши бабушки и дедушки были совсем молодыми. Посмотрите, вот таким оно было раньше (слайд) Узнали?

-Это музыкальная школа в ней дети учатся музыке.

Много в нашем городе парков и скверов. (Демонстрация слайдов и рассказ о них)

В нашем городе ведется строительство. В городе построены жилые дома, построен новый детский сад в селе Заолешенка,

Сравнительно недавно построено вот это здание. (Показ слайда) Что это? -Спортивный комплекс.

-Для чего он предназначен? (Ответы детей)

- Дети, скажите, а где еще в нашем городе можно заниматься физкультурой, спортом? (каток, стадион)

Расскажите, куда вы ходили с родителями?

Рассказы детей

Воспитатель: Много спортсменов вырастил наш город, которые занимали и занимают призовые места на соревнованиях в других городах и странах. Вот один из них …

-А вы хотите быть похожими на них и защищать честь родного города?

Тогда надо хорошо заниматься, трудиться, не лениться и у вас обязательно всё получится.

Воспитатель: Предлагаю нам всем отправиться дальше (звучит спокойная музыка) На экране слайд детского сада.

А что мы с вами можем сделать для нашего города хорошего, полезного. (посадить дерево, привести в порядок улицы, озеленить их, посадить цветы, убрать мусор)

Хорошо, я надеюсь, что вместе с вашими мамами и папами вы сделаете это.

Публикации по теме:

«Город мой — Краснодар». Тематическое занятие (подготовительная группа) «Город мой – Краснодар!» тематическое занятие Программное содержание: Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному городу. Закрепить.

Конспект НОД «Мой родной город Серпухов» Фёдорова Ольга Сергеевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада компенсирующего вида №26 «Солнышко».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» Цель: Формирование нравственной личности через знакомство с родным городом посредством использования дидактических игр для становления патриотизма.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город» Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями; 2. Вызвать у детей чувство.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия «Мой родной город» Конспект занятия на тему "Мой родной город. " Дети, как называется страна, в которой мы живём? Как называют людей, которые живут в России?.

Конспект занятия по речевому развитию «Сахалин — мой край родной» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема : «Сахалин – мой край родной» Воспитатель МБДОУ №42 «Черёмушки» Шакирова Людмила.

КВН «Наш родной край-город Казань» (подготовительная группа) Цель: систематизировать знания об историческом прошлом, современном и будущем города Казань; Закрепить у детей.

Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!»Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!» Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная: -закреплять.

Конспект занятия «Мой родной город Уфа» Программное содержание: Расширять знания детей о городе Уфе - столице Республики Башкортостан. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой родной город» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 16:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД